Елена Кутаркина
Проект «Возрождение казачества — это не ребячество»
▼ Скачать + Заказать документы
Интерес к традиционной культуре амурских казаков, к языку, обычаям, обрядам, истории необычайно возрос не только в нашей стране, но и во всем мире. Это явление, безусловно, закономерно и имеет самые разнообразные социальные, культурные, политические, национальные, религиозные и иные причины.
Только глубокое познание истоков может дать ответ на главный вопрос: что же делать нам сегодня для духовно–нравственного возрождения народа, чтобы процесс развития культуры носил закономерный характер, вытекая из своеобразия истории и культурных традиций края. Говорят, что красота спасет мир, но в наше время не только красота, но и приобщение к своим народным корням способно исцелить холодное сердце, освободить человека от жестокости и грубости, дать новое дыхание жизни. И если забьется сердце ребенка от созерцания красоты родной природы, если он почувствует себя частичкой своего народа, значит, действительно, «казачьему роду нет переводу».
Публикация «Проект „Возрождение казачества — это не ребячество“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
В настоящее время чрезвычайно много информации дети получают из зарубежных мультфильмов и кинофильмов, компьютерных игр. Дети быстро воспринимают всё, увлекаются героями и получают зачастую поток вредной информации, которая не воспитывает чувства патриотизма, а наоборот, отдаляет от культуры и традиций своей страны. Результаты опроса родителей и детей выявили низкий уровень знания культуры и обычаев своей малой Родины - Амурской области. Чтобы выработать правильную жизненную позицию в отношении мира, а также заложить основу для развития чувства патриотизма ребёнка, необходимо знакомить дошкольника с историей и традициями родного края.
Цель проекта – воспитание патриотического чувства детей к родной земле.
Задачи:
• прививать интерес к культуре и быту Амурского казачества, изучению исторического прошлого Амурской области;
• выявлять и внедрять в быт детского сада основы казачьего
(народного) творчества;
• воспитывать любовь к родному языку.
Гипотеза:
Если детям прививать интерес к историческому прошлому родного края, к культуре и быту Амурского казачества, то мы воспитаем в детях патриотические чувства к родной земле.
Методы и формы работы:
• подвижные игры;
• беседы с использованием иллюстраций;
• выступления;
• лепка;
• фольклорные и казачьи праздники;
• концерт казачьей песни;
• поисковая работа;
• выставка утвари казаков.
Этапы:
1. Подготовительный. (Апрель- май 2014 г.)
2. Основной. (Сентябрь 2014 - май 2015 г.)
3. Заключительный. (Июнь 2015 г.)
На подготовительном этапе использовать проведение опроса родителей и детей с целью выявления состояния исследуемой проблемы; сформулировать цель; определить теоретические и методические подходы к решению проблемы.
На основном этапе - реализация плана мероприятий.
На заключительном этапе - реализация проекта; обработка и анализ данных, трансляция опыта.
Предполагаемые результаты
К концу проекта дети должны
знать:
• об истории переселения казаков на Амурскую землю;
• особенности жизни и быта амурских казаков;
• повседневную жизнь амурских казаков;
• 2-3 казачьи песни, 3-4 частушки;
• 5 старинных казачьих игр;
• элементы казачьей одежды;
• особенности православного праздника – Масленицы, Пасхи;
• 7-8 заповедей казачества;
• диалектную лексику.
уметь:
• играть в старинные казачьи игры;
• исполнить 2-3 казачьи песни, 3-4 частушки;
• называть некоторые предметы быта;
• называть основные православные праздники.
Источники информации:
• В. Н. Абеленцев «Казаки приамурья в истории России»
• Абеленцев В. Н. К истории образования Николаевского станичного округа Амурского казачьего войска (1901-1903 гг.) //
• Абеленцев В. Н. Амурское казачество. XIX-XX вв. / Сборник статей. - Благовещенск: 1999.- С. 43-57.
• Книга «Культура Приамурья». Проект «Кланяюсь Земле Амурской». Главный редактор-Куприенко Владимир Алексеевич, директор-Кротовская Галина