Нина Викторовна Меновщикова
НОД «Очень важный господин, житель Антарктиды — пингвин» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление, уточнение, расширение знаний об Антарктиде и её обитателях – пингвинах.
Задачи:
Дать детям элементарные представления географического расположения Антарктиды и её климатических условиях.
Сформировать представление об обитателях Антарктиды – пингвинах. Рассказать об их повадках, о том, как эти птицы приспособились к суровым условиям Антарктиды (познание).
Учить аргументировано, отвечать на вопросы, развивать умение сравнивать и логически мыслить.
Публикация «НОД „Очень важный господин, житель Антарктиды — пингвин“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности; развивать способности в познавательной активности, любознательности, а так же мыслительные способности: анализ, сравнения, обобщение.
Способствовать развитию интереса к окружающему миру.
Предварительная работа:
Цикл познавательных занятий «Путешествие по материкам и странам».
Прослушивание песни «Пингвины», (сл. Н. Соловьёвой, муз. М. Протасова)
Игры: «Зоркий сокол», «Поморник».
Оборудование: мультимедийный комплекс, глобус, аудиозапись с криком чаек – Поморников, перья водоплавающих и не водоплавающих птиц, видеофильм о жизни пингвинов в Арктике, любительская видеосъёмка из Сочинского океанариума.
Организационный момент:
Доброе утро для Вас, добрый день и добрый час!
Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте мы им тоже пожелаем «доброго дня» У всех хорошее настроение и мы можем начинать занятие.
Ход занятия:
Ведущий: Ребята, мы с вами живём на большой, красивой планете. Как она называется? (Земля)
Есть на нашей планете необычная Земля. Назвали её Антарктидой. При изображении Антарктиды на картах и глобусах используют белый цвет. Попробуйте сами найти эту Землю на глобусе.
(дети ищут на глобусе Антарктиду)
Ведущий: Как Вы думаете, что обозначает белый цвет на глобусе и карте.
Белый – это цвет снега, холода.
Дети: Льда.
Антарктида, Антарктида
Холодна ты даже с виду
Ты на глобусе цветном
Ледяным лежишь пятном.
Ведущий: Ребята, Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете. Температура воздуха опускается до 80 градусов, представьте, какой там ужасный холод и т. д.
Там никогда не бывает теплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.
Там о лете не слыхали,
Там согреешься едва ли
Он не мал и не велик этот снежный материк.
Ведущий: Ребята, что вы почувствовали, слушая мой рассказ об Антарктиде (ответы детей)
Ведущий: Сейчас я загадаю Вам загадку, а Вы попробуйте её отгадать.
В Антарктиде среди льдов
Ходит в фраке день – деньской
Крылья есть, но не летает.
Лихо в прорубь он ныряет,
Очень важный господин
Семенит сюда …. (пингвин)
Ведущий: Да, пингвины и Антарктида неразделимы – это значит, что пингвины живут только там.
Посмотрите наш фильм.
Ведущий: Пингвины – удивительные морские птицы. Они хорошо ныряют и плавают, добывая себе пищу - рыбу, крабов, раков. А вот летать они не умеют. Крылья у них есть, но годны они не для полётов, а для плавания. Поэтому их называют водоплавающими птицами.
Эксперимент
Пингвины очень любят плавать, а когда выходят на сушу их тело остаётся сухим и они не мерзнут на морозе.
Вам интересно узнать, почему так происходит.
(ответ детей)
Давайте проведём эксперимент. Возьмите перо птицы и опустите его в воду. Что произошло с пером, каким оно стало? (оно намокло)
Активизация детей
А теперь возьмите перо водоплавающей птицы и тоже опустите в воду. Оно стало таким же, как перо обыкновенной птицы или нет? А что вы на нём видите?
Дети: капельки воды
Ведущий: Если стряхнуть капельки воды с пера, оно становится сухим.
Ребята, а как вы думаете или кто – то из вас уже знает, почему перо водоплавающей птицы осталось сухим?
Вывод: Все водоплавающие птицы, в том числе и пингвины смазывают перья своим жиром, жир не пропускает воду. Поэтому перья не намокают и остаются сухими.
Ведущий: Ребята, как происходит появление пингвинят на свет, как растут малыши, вы всё это узнаете при помощи волшебного экрана.
(мультимедиа)
Ведущий: В самый разгар морозов пингвиниха откладывает одно яйцо. Появление яйца - будущие родители встречают радостными криками, кланяются и благодарят друг друга.
Затем отец – пингвин берёт яйцо и прячет его в жировую складку на брюшке. Он держит его в лапах – ластах 2 месяца, стоя на трескучем морозе и сильном ветре почти не двигаясь. Всё это время пингвин ни чего не ест и живёт только за счет жира, который он накопил за лето. А мама – пингвиниха в это время плавает и ныряет в море, нагуливает жир.
Но вот появляется птенец и теперь его воспитанием занимается мама. Но это длится не долго. Как только пингвинёнок встанет на ножки, его отправляют в пингвиний детский сад, да, да в детский сад, где малыши находятся под присмотром пингвинов - воспитателей. Ведь, чтобы выжить в Антарктиде, нужно многое уметь и о многом знать. Поэтому пингвинята и ходят в детский сад. Там они учатся быть сильными, ловкими, проворными. Ведь у пингвинов то же есть враги : на суше –чайки – поморники, а в воде морские леопарды и касатки.
Игра «Пингвины и поморник»
Ведущий: Ребята, а вы хотите поиграть? Давайте представим, что вы маленькие пингвинята и пошли погулять по берегу, но не забывайте, у вас есть злейший враг – поморник. Как только услышите крик, приближающего поморника вы должны присесть, замереть, и не двигаться, только глазами следить за птицей.
(провожу зрительную гимнастику для глаз. Дети глазами следят за полётом чайки – вверх, вниз, по кругу)
Ребята, мне посчастливилось полюбоваться красотой этих удивительных птиц. В городе Сочи есть океанариум – где сотрудники создали все условия для них. Если из вас кто – то с мамой и папой поедете отдыхать в Сочи обязательно посетите этот океанариум. А если у кого –то не будет такой возможности я предлагаю просмотреть небольшой фильм, который я сама сняла на видеокамеру
(просмотр фильма)
Игра «Прятки»
Ребята, очень любят играть в прятки,
Вот и сейчас они где – то спрятались и хотят, чтобы мы их нашли. А как вы думаете где у нас в группе найдем?
Раз, два, три, четыре, пять пингвинят идём искать!
Помогут нам их найти эти волшебные карандаши. (рисунок по точкам)
Ребята, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Хлопните в ладоши». Если вы услышите слово или словосочетание подходящее пингвину хлопайте в ладоши : плавает, ловит рыбу, грызёт орехи, Антарктида, метель, дождь, ползает, птица.
Молодцы, так и хочется похлопать, но сегодня мы будем хлопать не как обычно.
Ведущий: Молодцы! Мы с вами хорошо поработали и многое узнали об Антарктиде и пингвинах.
Прекрасного настроения вам и нашим гостям.