Светлана Москаленко
Познавательная НОД по теме «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ НОД
«Путешествие в Антарктиду»
Цель: формировать у детей общие представления о нашей планете, материках и океанах.
Задачи:
- Продолжать расширять представления детей о нашей планете,
- Познакомить с особенностями жизни пингвинов в Антарктиде,
- Закрепить знание детей о диких животных.
- Развивать воображение, мышление, память, логику, внимание,
- Воспитывать любовь и бережное отношение к своей планете.
Словарь: пингвин, тюлень, поморник, морж, таять.
Публикация «Познавательная НОД по теме „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал: глобус, демонстрационные картинки по теме, видеофильм, пингвиненок, кусочки льда, карандаши и штриховка.
1. Вводная часть
• Приветствие «Доброе утро»,
• Отгадайте загадку:
Может и разбиться,
Может и свариться.
Если хочешь, в птицу
Может превратиться? (Ответы детей)
2. Основная часть.
• Показать яйцо - В какую птицу может превратиться яйцо? (Ответы детей) А теперь догадайтесь, в кого превратилось наше яйцо?
Я – малец-удалец
Совсем маленький птенец,
Я недавно из яйца.
Что за птица – моя мать?
Где её мне отыскать?
Я ни с кем здесь не знаком,
И не знаю, где мой дом,
И не знаю, даже кто я?
Гусь, иль страус, иль павлин?
Догадались! Я … (пингвин).
(достать игрушку-пингвинёнка)
• Здравствуйте! Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл? Как вы думаете, кто это? Как тебя зовут? Мне пингвин сказал, что его зовут Пиги!
Ребята, на чем мог добраться Пиги из Антарктиды?
• Опыт со льдом (Рассмотреть льдинки)
Ребята, на чем добрался Пиги? Что случилось с льдиной? Почему растаяла льдина?
Ребята, возьмите в руки кусочки льда. Ребята, а где вы могли видеть лед? Какой лед? (Холодный, прозрачный.) Что происходит со льдом в ладошках? Почему лед тает в руках? (Руки теплые.) Во что превратился лед в ладошках?
Какой мы можем сделать вывод?
• Ребята, льдина, на которой пингвин к нам приплыл, растаяла, как же пингвиненок доберется обратно домой? А где его дом? Давайте вместе с пингвиненком отправимся в Антарктиду. На чем мы туда доберемся?
• Рассматривание карты – как можно добраться до Антарктиды.
• А что вы знаете об этом материке? Антарктида – это южная полярная область Земли. В Антарктиде нет ни лесов, ни рек. Весь материк покрыт ледниковым щитом. У берега живут удивительные птицы – пингвины. Они не умеют летать, передвигаются неуклюже, плавают же очень ловко. В Антарктиде можно встретить тюленей и поморника.
Хотите посмотреть видеофрагмент о пингвинах?
• Что вы узнали о пингвинах? Чем они питаются? Где прячутся пингвинята?
• А пингвиненок хочет научить вас ходить, как ходят пингвины – вы согласны? Тогда стройтесь друг за другом и в путь.
• Физкультминутка под музыку.
• Ребята, у каждого из вас есть есть картинка – посмотрите – кто на ней нарисован. Ребята, а Пиги не знает этих животных. А как вы думаете, почему он их не знает? Они могут жить в Антарктиде? Почему? У кого какой зверь? (Полным ответом.) Где живут эти животные? Ребята, а как их можно назвать одним словом: какие они? А почему их называют дикими? Как много узнал Пиги о диких зверях.
• Давайте с вами сделаем пингвиненка из пластилина.
Дети рассаживаются за столы, закрашивают раскраску с пингвином пластилином.
3. Заключительная часть.
• А нам пора отправляться в путь – и поплывем мы с вами на плотах – что это такое? У меня есть заготовки, но на них не хватает дощечек. Помогите достроить плоты. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу.
• Подведение итога занятия.
Где мы с вами побывали? Что нового узнали о пингвинах?
• Рассматривание картин из пластилина.