Ирина Петровна Копналина
Конспект интегрированной НОД «Экологическая тревога» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать и систематизировать представления детей о природоохранной деятельности человека в осенний период: забота о деревьях и кустарниках, их подготовка к зиме, оказание помощи зимующим птицам.
2. Выражать свое неравнодушное отношение к жестокому отношению с природными объектами.
3. Развивать творческое воображение детей, способность идентифицировать себя с предметами и явлениями природы.
4. Поддерживать потребность детей постоянно заботиться о природных объектах родного края.
Материал к занятию:
• Звуковые письма
• Письма с рисунками
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Экологическая тревога“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
• Листы чистой бумаги
• Карандаши
• Микрофон
• Записывающее устройство (магнитофон)
1. Ритуал приветствия
Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом, используя осеннюю тематику, в частности, тематику поздней осени.
Например: "Здравствуй, хмурый осенний день!"
"Здравствуй, холодный дождь!"
"Здравствуй, первый снег!" и т. д.
Если ребенок испытывает затруднения, воспитатель ему помогает
2. Радиопередача "Осень в лесу"
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое радиопередача? (ответы детей) Вы хотели бы стать ее участниками? (реакция детей) Кем бы вы хотели быть: слушателями или участниками? (ответы детей) Я приглашаю вас на радиопередачу "осень в лесу".
Дети садятся в импровизированную радиостудию. Воспитатель предлагает слушателям сесть на одни стульчики, радиоведущим за столы на стульчики. Если все дети сели за столы, воспитатель отмечает это, говорит о том, что все ребята хотят быть участниками этой передачи.
Воспитатель: Начинается наша радиопередача с рубрики "Вести с лесной полянки". На лесной полянке стоит почтовый ящик. В него лесные жители опускают свои письма. Интересно, о чем они пишут?
Воспитатель предлагает детям познакомиться с лесной корреспонденцией. На столе лежат конверты с изображениями животных. В конвертах звуковые и рисованные письма от обитателей леса.
Письмо белки (звуковое) : "Здравствуйте, мои юные друзья!" Я обращаюсь к вам с просьбой. У нас в лесу бывает очень много ребят. Однажды я решила поближе познакомиться с ними. Вылезла из дупла и стала прыгать с ветки на ветку. Так дети меня увидели и стали кидать в меня шишками, громко кричать и свистеть. Мне это очень не понравилось! У меня к вам просьба. Объясните всем ребятам, как нужно себя вести в лесу".
Воспитатель: Ребята, как мы можем выполнить просьбу белки? (варианты ответов детей) Выбирают наиболее приемлемые варианты, например, нарисовать запрещающие знаки и развесить их в лесу. Обсуждают, какими могут быть эти знаки:
! - будь внимателен
- говори спокойно, не кричи
- не обижай обитателей леса
Письмо птицы (рисованное)
В конверте рисунки: птица, кормушка, грустная мордочка, вопросительный знак.
Дети объясняют значение рисунков, все вместе обсуждают проблему "Как человек может помочь птицам поздней осенью".
Обсуждаются вопросы:
1. Почему необходимо помогать птицам?
2. Как это можно сделать?
3. Как долго (или в течение какого периода) человек должен помогать птицам?
4. Что будет, если человек не будет подкармливать птиц?
Письмо от лесных деревьев (звуковое) : "Здравствуйте, любители лесной природы! Это наше последнее письмо этой осенью. Мы сбросили все листья и готовимся к долгому зимнему сну. Все лето мы наблюдали за тем, как люди ведут себя в лесу. И до сих пор не можем понять: человек – это друг леса или, наоборот, его разрушитель. Просим вас выслать ответ в письменном виде".
Воспитатель: Ребята, что бы вы ответили на вопрос лесных деревьев? (обсуждение ответов детей) Я предлагаю вам разделиться на две группы и составить модельки:
"Человек – разрушитель природы",
"Человек – созидатель природы"
Составление моделей.
По окончании работы дети объясняют, что они включили в модель.
Воспитатель предлагает отправить эти модели в конверте обитателям леса.
Письмо от муравьев (рисованное)
Нарисован муравейник, палка, человек, нога человека, разрушенный муравейник, экологический зеленый крестик.
Все вместе разбирают содержание письма. Обсуждают проблему "Разрушение муравейника"
1. Для чего необходим муравейник?
2. Зачем человек разрушает муравейник?
3. Последствия уничтожения муравейников.
Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать для сохранения муравейников? (ответы детей)
По окончании обсуждения дети составляют логическую цепочку: уничтожая муравейники, мы уничтожаем деревья, гибнут деревья – гибнет лес, гибнет лес – уменьшается количество кислорода, уменьшается количество кислорода – гибнет человек.
Эту логическую цепочку можно зарисовать.
Воспитатель: Ребята, мы с вами разобрали все письма, которые получили от жителей леса.
Скажите, какой мы можем сделать вывод? (обобщающие выводы детей)В чем должна заключаться наша помощь лесу? (ответы детей)
- Я предлагаю вам составить звуковое письмо для каждого человека нашей планеты Земля, в котором вы выскажете свое отношение к природе и ее обитателям.
Это звуковое письмо записывается на пленку или диск, затем прослушивается. Письмо можно отправить на телевидение в передачи о животных.
Воспитатель: Заканчивается время нашей передачи. Определите ваше настроение и объясните его.
3. Ритуал прощания
Дети стоят в кругу, взявшись за руки:
Чтобы с природой дружить,
Нужно ее уважать и любить,
Зорко ее охранять и никогда не обижать!