Елена Семёнова
НОД по профориентации «Профессия — строитель» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Профессия — строитель
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по профориентации для детей подготовительной к школе группы
Тема: «Профессия – строитель»
Цель: Профориентация дошкольников посредством ознакомления с профессией строитель.
Публикация «НОД по профориентации „Профессия — строитель“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Задачи:
- Продолжать знакомить дошкольников с трудом взрослых;
- Обобщить знания о строительных профессиях;
- Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки;
- Воспитывать трудолюбие;
- Показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методические приемы: игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра-эксперимент, рассматривание иллюстраций, показ презентации, поэтическое слово воспитателя.
Демонстрационный материал. Иллюстрации из сказки «Три поросенка»; материал для проведения игры-эксперимента «Изготовим бетон» (песок, цемент, вода, формочки, салфетки); материал для опытов (солома, веточки, камни); мультимедиа с презентацией «Строительные профессии».
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы: Г. Люшнин «Строители»,
С. Баруздин «Строим дом», разучивание стихотворения «Строители» Б. Заходер, С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский. «Кем быть».
2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
3. Сюжетно-ролевые игры «Строим дом», «Строители».
4. Дидактические игры «Какой дом?», «Угадай профессию?», «Угадай по описанию».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто сегодня придет к нам в гости.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель. Правильно, это мишка косолапый (появляется медведь).
Медведь: Здравствуйте! Я Миша. Мне нужна ваша помощь: я случайно сломал теремок, а скоро зима и нам со зверятами не где жить.
Воспитатель: Ребята, из какой же сказки к нам пришел мишка?
Дети: Из сказки «Теремок».
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель. Мишка, ты правильно сделал, что к нам за помощью обратился. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Воспитатель: Я предлагаю отправиться на строительную площадку. Сейчас там работы прекращены и нам разрешили её посетить.
- Кто знает, что такое строительная площадка? (место, где идёт какое-то строительство, т. е. сооружение чего-то).
Ответы детей.
Воспитатель: Что могут там строить? (жилые дома, магазины, школы, больницы)
Ответы детей.
Воспитатель: Какие это здания? (высокие, большие, красивые)
Ответы детей.
Воспитатель: А кто строит эти здания? (строители)
Ответы детей.
Воспитатель: На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим названием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и кровельщики, монтажники, сантехники, маляры и штукатуры и другие.
Вы согласны отправиться на стройку, чтобы больше узнать о профессии строителя и о разнообразии строительных материалов?
Воспитатель: Прежде чем пройти на строительную площадку давайте поговорим о правилах поведения на стройке. Почему обязательно нужно надевать каску и специальную одежду? Это не просто одежда, она должна быть выполнена из прочных и лёгких материалов, рабочему должно быть удобно в такой одежде, она защищает строителя от механических повреждений, повышенных и пониженных температур, электрического тока, пыли, воды. (показ презентации)
Воспитатель: Но для того чтобы начать любое строительство у строителей должен быть план будущего здания, который для них разрабатывает архитектор. (1,2,3 слайды)
- Кто же такой архитектор?
Ответы детей.
Воспитатель: Греческое слово «архитектор» означает «главный строитель». Архитектор - это очень важная профессия. Архитекторы проектируют, т. е. изображает на бумаге в виде планов и чертежей дома и заводы, мосты и набережные, стадионы и электростанции.
Чтобы дом жилой построить
Или новый детский сад,
На бумаге архитектор
План рисует и фасад.
Всё начертит, посчитает
И покажет, что и как;
Сколько комнат, где, какая:
Где подвал, а где чердак.
Ничего не позабыл он,
Всё продумал и решил,
Чтоб жильцам удобно было,
Чтобы дом красивым был. (Шалаева Г. П.)
Воспитатель: Строительство любого здания начинается с заливки фундамента, фундамент – это основа всего здания, он должен быть очень крепким, прочным. Закладывают фундамент бетонщики. После того как залит фундамент, на стройке наступает затишье, так как фундаменту нужно время чтобы «набрать прочность». (4 слайд)
Следующий этап – возведение стен. Их возводят каменщики. (5 слайд)
После возведения стен, дому необходима крыша!
Любое здание покрывается кровлей. Заготовкой и укладкой кровли занимается кровельщик. Ему нужно уложить кровлю так, чтобы она как можно дольше служила людям. (6 слайд)
Теперь необходимо смонтировать окна и наружную дверь. Этим займутся монтажники. (7 слайд)
Также здание необходимо обеспечить водой и электричеством. Теперь вступают в работу электрики, сантехники. (8,9 слайд)
Ну а самый последний этап — это внутренняя отделка помещений. Теперь будут работать на стройке маляры, штукатуры. Штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит. (10 слайд)
Медведь: Я слышал, что у нас в сказочном мире три поросенка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов. Вот бы мне научится.
Воспитатель. Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Поросята строители? А вот какие строители мы сейчас вспомним. Только, Миша, запомни: в строительстве красота не главное.
Воспитатель: Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? (Из соломы)
Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика лисы? Почему? (Нет. Солома ломкая и непрочная).
Опыт: 1) Ломают соломинку.
2) Дуют на неё.
Воспитатель. А вот этот домик построил себе второй поросенок - Нуф-Нуф. Из какого материала он построен? (Из прутиков, веточек и листьев)
Опыт: 1) Гнут веточки, ломают.
2) Дуют.
Воспитатель. Веточки и прутики прочный материал?
Дети: Нет
Воспитатель Третий домик Наф-нафа. Из чего он построен?
Опыт: испытываем камни на прочность.
Воспитатель. Какой же домик получился у Наф-Нафа?
Дети: Прочный и надежный.
Воспитатель: Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким.
Медведь. Теперь мне стало ясно, какие строители три поросенка. А можно узнать, из какого материала люди строят дома?
Воспитатель. Конечно, можно. Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас всё расскажем и покажем Мише.
Проводится Дидактическая игра “Какой дом?” (Образование прилагательных от существительных, сложных слов):
• Дом из дерева (какой) – деревянный;
• Из кирпича – кирпичный;
• Из глины – глиняный;
• Из камня – каменный;
• Из стекла – стеклянный;
• Изо льда – ледяной;
• Из снега – снежный;
• Из бетона – бетонный;
• Из бумаги – бумажный.
Воспитатель. Ребята, а какой самый прочный строительный материал?
Дети. Бетон. Он крепкий и надежный.
Медведь. Я тоже хочу жить в таком тереме.
Воспитатель. Думаю, тебе, Миша, будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Для этого мы проведем игру-эксперимент.
Проводится игра-эксперимент «Изготовим бетон». (Воду, песок и цемент перемешиваем и выливаем в формочку.)
Воспитатель: Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку.
Медведь: Я теперь знаю, из какого материала нужно построить наш теремок, чтобы он был прочным, крепким и надежным.
Воспитатель. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. Миша, ты, наверное, впервые в нашем детском саду? Ребята, скажите, а чьим трудом создан наш детский сад? Кого мы должны благодарить за эту красоту?
Дети: Строителей
Физкультминутка
Кладу кирпич за кирпичом, (Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой)
Я строю, строю новый дом.
Стена всё выше, выше, (Тянуться, подняв руки вверх.)
А это будет крыша. (Вверху руками изображают треугольную крышу.)
Вот здесь - окно. (Перед собой руками рисуют квадрат.)
А тут крыльцо. (Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо.)
Ступеньки посчитай: (Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны.)
Один, два, три, четыре, пять - (Шагают на месте, высоко поднимая колени.)
И дверку открывай. (Правой рукой как бы открывают дверь на себя.)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам стать архитекторами-строителями и построить будущие здания нашего города. Выберите карточку того здания, которое вы хотите построить. (Детям предлагаются карточки и строительные наборы).
Воспитатель: Молодцы! Какие замечательные постройки у вас получились!
Ребенок: Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Далекие и близкие,
Панельные, кирпичные-
Вроде бы обычные.
Домашние, лечебные,
Торговые, учебные,
Театры и жилые-
Красивые такие.
Полезные прекрасные-
Дома бывают разные. (Е. Куц)
Медведь. Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная и важная профессия - строитель. А еще спасибо вам за помощь. До свидания, ребята.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Назовите какие строительные профессии вы узнали? Что вам понравилось на занятии больше всего? Спасибо, вы отлично справились со всеми заданиями.
Быть строителем почетно.
Дом, квартира всем нужны!
Раньше, нынче, ежегодно
Много строек у страны!