Костромитина Анна
Конспект кружковой работы по привитию любви к родному краю «Якутские узоры» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №95 «Зоренька» г Якутск
Цель:
Активизировать и закреплять знания детей о красивых памятных местах города и о якутских узорах.
Задачи образовательных областей:
Познание:
• • Дать представление детям о красивых местах города;
• Развивать познавательную активность в процессе знакомства детей с якутскими узорами;
• Упражнять в умении анализировать, обобщать;
• Развивать память, внимание, воображение, любознательность.
Социализация:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение детей друг к другу, умение договориться, общаться;
Коммуникация:
Публикация «Конспект кружковой работы по привитию любви к родному краю „Якутские узоры“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Орнамент и узоры
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика Саха. Якутия
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
• Осваивать с детьми элементарные навыки речевого этикета;
• Обогащать словарные запас детей (косторез, вышивальщица, фабрика, швея, народные умельцы)
• Развивать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими («в режиме «ребенок-взрослый»)
Здоровье:
• Создавать атмосферу положительных эмоций;
• Дать возможность получить удовлетворение от своей деятельности;
Художественное творчество:
• Развивать творческий потенциал ребенка (предоставить детям возможность проявить творчество, в своей деятельности);
• Развивать эстетический вкус ребенка.
Оборудование: Образцы узоров, разрезные картинки, якутская посуда, куклы в костюмах, (оборудование для детей: чороны, кисти, гуашь, салфетки, подносы, непроливайки- на каждого ребёнка).
Предлагаемый результат:
• Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;
• Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новым, способы самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, конструктивно взаимодействуют с детьми и взрослыми, умеют работать по правилу и образцу, выполнять инструкции взрослого.
Ход игрового модуля.
(Организационный момент)
В: Здравствуйте, ребята.
В: Ребята, давайте вспомним и назовём наш город, в котором мы живём.
Ответы детей
В. Правильно наш город называется Якутск. Ребята наш город очень красивый? Его украшают современные здания, старинные строения и различные памятники которые сделали народные мастера- умельцы. Посмотрите на экран, и давайте вместе постараемся назвать красивые места нашего города.
1-7 слайды города
В: Ребята, наша, республика Якутия славится талантливыми людьми, народными умельцами, якутскими мастерами. Которые любят шить, вышивать, вырезать из дерева и кости разные красивые изделия. А какие чудеса они творят. Вы хотите увидеть?
Ответ детей (Да)
В: В таком случае сегодня мы с вами отправимся на экскурсию художественных промыслов, в очень необычное место. А отправимся мы с вами на фабрику «Сардаана».
8 слайд
В: И так перед нами фабрика «Сардаана». На этой фабрике трудятся разные умельцы своего дела.
9 слайд
В: А это эмблема фабрики. Посмотрите и скажите, что изображено на этой эмблеме?
Ответы детей (На этой эмблеме нарисован цветок сардаана)
В: Правильно молодцы ребята. Это самый красивый цветок, который, растёт в наших лесах и поэтому фабрику назвали в его честь «Сардаана». И сейчас мы увидим, чем занимаются якутские мастера на этой фабрике.
10 слайдов
В: Ребята, что вы видите на экране?
Ответы детей (Я вижу куклу, Оленя)
А как всё это можно назвать, одним словом?
Ответы детей (Игрушки, поделки)
В: А точнее – это сувениры. Обратите внимание, что каждый сувенир украшен красивыми якутскими узорами.
11-12 слайд
В: А в следующем цеху мастер вырезает сувениры из кости. И также хочу обратить ваше внимание на то, что даже если он вырезает изделия из кости, он тоже украшает это изделие якутскими узорами. Чем занимается мастер в этом цеху?
Ответы детей (Вырезает сувениры из кости, фигурки)
13-14 слайд
В: А тем временем мы перешли в следующий цех. Посмотрите внимательно на фотографию, чем делают мастерицы?
Ответы детей (Украшают унты бисером)
В: Чтобы изделия из меха были красивые, их украшают разными узорами.
15-16 слайд
В: А эти мастерицы украшают национальный костюм к празднику или к концерту. Посмотрите, какие красивые костюмы у них получились. Все костюмы расшиты, также якутскими узорами. Вам нравится?
17-19 слайд
В: А эти предметы, вам наверно уже знакомы. Как вы думаете, что это?
Ответы детей (Это посуда)
В: Да то якутская национальная посуда. Давайте, вспомним из какого материала она сделана.
Ответы детей (она сделана из дерева, бересты)
В: А кто скажет, для чего нужна такая посуда? Где мы её используем?
И здесь мастера украсили посуду разными якутскими узорами.
В: Ну, вот мы с вами и побывали на фабрике. Как называется фабрика? И увидели много разных изделий изготовленных умельцами, в которых присутствуют разные красивые узоры.
В: А знаете ребята, что узоры могут присутствовать даже в танцевальных движениях. Я предлагаю вам вместе со мной выполнить эти танцевальные узоры. Давайте встанем в круг. Я буду показывать и называть, а вы повторяйте за мной.
В: Спасибо ребята. Посмотрите какими узорами чаще всего украшают разные изделия. А может вы знаете как называются эти узоры? Зубчатый, зарубки, гребенчатый, арочный. А ведь я не зря пригласила вас на фабрику «Сардаана». Сегодня и вы ребята станете такими же умельцами, как и мастера с фабрики «Сардаана». И будите украшать изделие. Я вас приглашаю в нашу мастерскую. В нашей мастерской тоже очень красиво, как и на фабрике «Сардаана». А что вы будите сегодня украшать, вы узнаете, когда поиграете в игру «Собери картинку»
В: Ребята, что у вас получилось?
Ответ детей. (Чорон)
В: Значит, мы сегодня будем расписывать чорон якутскими национальными узорами. Я начинаю рисовать узор с первого яруса, а потом немного поворачиваю чорон по кругу и снова продолжаю наносить узор по кругу и снова поворачиваю. А теперь и вы можете приступить к работе. И расписывать теми узорами которые понравились вам.
В: Ну вот и вы расписали свои чороны красивыми узорами. (Прочитать стихотворение)
Посмотрите, как светло и ровно,
Похож на задушевный разговор,
По стенкам деревянного чорона,
Бежит и не кончается узор.
Ребята назовите, какими узорами вы расписали свои чороны. Ответы детей (Гребенчатый, зубчатый, зарубки, арочный)
В: Спасибо, вам ребята, мне было приятно с вами работать. А своими чоронами вы можете украсите наш уголок родного края.