Лучший педагог года

Интегрированное занятие по развитию речи, природному миру и лепке во второй младшей группе «В гостях у Яши»

Елена Бикмурзина
Интегрированное занятие по развитию речи, природному миру и лепке во второй младшей группе «В гостях у Яши»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей;

- закреплять умение обобщать понятия (домашние, дикие);

- закреплять знания детей о профессии пастуха;

- совершенствовать навыки скатывания пластилина «колбасками».

Воспитательные:

- воспитывать внимание, интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Развивающие :

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи, природному миру и лепке во второй младшей группе „В гостях у Яши“» размещена в разделах

- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.

Форма проведения занятия :

Игровая.

Тип занятия :

Интегрированное

Методические приемы:

Организационный момент, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок», игровое упражнение «Кораблик золотой»,

вопросы воспитателя – ответы детей, работа с фланелеграфом, песня с движениями «Пастушок», скатывание «бревен» из пластилина для дома, упражнения для глаз, итог занятия, поощрение детей.

Материал:

Фланелеграф, кукла «пастушок Яша», картинки с изображением животных и их детенышей, пластилин, доски для лепки.

Предварительная работа:

Ознакомление с игровым упражнением «Кораблик золотой», песней с движениями «Пастушок». Ознакомление с названиями животных и их детенышей, ознакомление с профессией пастуха, и, ознакомление с приемами лепки – скатыванием «колбасок».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь улыбнёмся широко, а язычок улыбаться у нас умеет?

Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»

«Жил-был весёлый язычок. при натянутых в широкой улыбке губах высовывается язык

Пошёл язычок погулять,

Пришёл к щёчке, другой щёчке, язык достает до правой щеки, до левой щеки

Забрался на горку, язык достает до носа

Скатился с горки, язык достает до подбородка

Сел на лошадку и поскакал, щёлканье языком

Прискакал к бабушке,

а у нее на стене часы висят, маятниковые движения языком вправо-влево

А бабушка блины печёт. язык между губами расслаблен,

проговаривается «пя- пя»

Наелся я язычок, что сказал «Спасибо»

Сел на лошадку и поскакал обратно щёлканье языком

Прискакал домой, устал, и лёг спать» широко открывается рот, зевая.

Воспитатель: А мы с вами сегодня отправимся в путешествие. На чём можно путешествовать?

Ответы детей. «Путешествовать можно на поезде, на машине, на самолёте, корабле и т. д.»

Возьмём свои бинокли (дети имитируют бинокль) и посмотрим. Что мы видим?

Слайд1

Дети: Корабль!

Игровое упражнение: «Кораблик золотой»

Молодцы, матросы! Вот мы и приплыли к берегу, высаживаемся…

Садятся на стульчики

Смотрите, кто нас здесь встречает, (появляется пастушок)

давайте поздороваемся и познакомимся.

Яша: Здравствуйте, дети

Дети: Здравствуйте

Яша: Я пастушок, зовут меня Яша, а вас как зовут?

Ответы детей

Яша: Знаете, чем я обычно занимаюсь?

Дети: Да, ты пасешь животных

Яша: А как я их пасу, знаете?

Дети: Следишь, чтобы они не убегали, хорошо кушали и пили водичку

Яша: Правильно, хотите увидеть моих животных?

Дети: Да, хотим

Яша: А я посмотрю, как хорошо вы их знаете. Вот, это самое большое мое животное, знаете, как оно называется?

Дети: Это корова

Яша: Правильно, корова, а детеныша коровы как мы назовем?

Дети: Мы назовем его теленком

Яша: Правильно, Макар, помоги, пожалуйста, телёнку подойти к корове…

-А это что за животное?

Дети узнают на картинках животных и их детенышей (коза - козленок, лошадь – жеребенок, овца- ягнёнок)

Молодцы, дети, а вот и мой лужок, но где же мои животные? Помогите их собрать на лужок, пожалуйста.

Воспитатель: Алена, подойди к фланелеграфу и возьми животных, какие тебе нравятся, назови их и поставь его на лужок.

Дети подходят и называют животных, приклеивая к фланелеграфу

Яша: Молодцы, а вы знаете, как одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Это Домашние животные

Яша: А почему их называют домашними?

Дети: Потому, что они живут в доме, рядом с человеком.

Молодцы, а вы знаете, какое домашнее животное помогает мне пасти?

Дети: это Собака

Яша: А как она мне помогает, знаете?

Дети: Она следит, чтобы животные не потерялись и чтобы волк близко к стаду не подходил

Яша: Верно, молодцы, а волк какое животное?

Дети: Волк - дикое животное.

Яша: Почему его называют диким?

Дети: Волка называют диким, потому, что он живет в лесу.

Яша: А каких диких животных вы еще знаете?

Ответы детей: медведь, лиса, белка, заяц, ёж.

Яша: какие молодцы, ко мне в гости пришли

Воспитатель: Яша, а мы не только это знаем. Мы можем тебе еще песенку спеть

Песня с движениями «Пастушок»

Яша: Вот спасибо порадовали меня, я теперь тоже эту песенку знаю. Если вы так много знаете и умеете, значит, и помочь мне сможете? Домик для моих животных совсем прохудился, сможете новый сделать?

Дети: Конечно, сможем

Воспитатель: Тогда заворачиваем рукава и за дело

Вспоминаем, что мы делаем с пластилином в самом начале

Мы его разминаем, греем в руках.

Для чего мы это делаем?

Чтобы он был мягким, и лепить было просто

Когда пластилин разогрелся, мы раскатываем колбаски и вспоминаем, как можно из колбасок выстроить дом.

Дети, давайте вспомним, что еще мы лепили в течении года…. А как мы это делали… .

Смотри Яша, какой домик у нас получился.

Яша: Замечательные домики, спасибо дорогие дети, теперь моим животным никакой ветер и дождик не страшен.

Воспитатель: Яша, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания

Яша: До, свидания, друзья.

А теперь закрыли глаза сильно- сильно, перелетели, и открыли глаза

Итог занятия :

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад

Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? С кем познакомились? Что вам больше всего понравилось? Яше вы тоже очень понравились, и он передал вам подарки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ежик колючий» Программное содержание. • Продолжать знакомить детей с.

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колючий недотрога» Программное содержание. • Продолжать знакомить детей с жизнью ежа, узнавать его на картинке, называть характерные признаки. • Учить детей.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей и лэпбука. Задачи: Образовательные: обучать детей самостоятельно пересказывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по развитию речи «К Солнышку в гости» Цель: организация познавательно-речевой деятельности посредством игры. Обучающие задачи: продолжить знакомить детей с фольклором, потешками,.

Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цели: 1. Закрепление знаний в названии сказок, узнавать сказку по сказочным персонажам; формирование умения узнавать сказки по зачитанным.

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру «Путешествие к Дереву Желаний» в подготовительной группе Формы работы: дидактическая игра. Цель: продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения. Образовательные задачи: закреплять правильное,.

Конспект ООД по природному миру во второй младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Тема:"Кто такие защитники Отечества. " Цель: -формировать представления у детей знания о празднике "День защитника Отечества". Задачи: -развивать.

Конспект развивающей ситуации по природному миру во второй младшей группе «Домашние животные» Задачи: *формировать понятие домашние животные; *развивать мыслительную операцию - обобщение; *воспитывать интерес к наблюдению за жизнью.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Весеннее путешествие» Цель: • Систематизировать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Котёнок в гостях» Цель: обогащать словарь детей, речь, учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы воспитателя. Задачи: развивать связную речь детей,.

Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи, природному миру и лепке во второй младшей группе «В гостях у Яши»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 21:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи, природному миру и лепке во второй младшей группе «В гостях у Яши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бикмурзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД