Елена Бикмурзина
Интегрированное занятие по развитию речи, природному миру и лепке во второй младшей группе «В гостях у Яши»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей;
- закреплять умение обобщать понятия (домашние, дикие);
- закреплять знания детей о профессии пастуха;
- совершенствовать навыки скатывания пластилина «колбасками».
Воспитательные:
- воспитывать внимание, интерес к занятию, эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
Развивающие :
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи, природному миру и лепке во второй младшей группе „В гостях у Яши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
- развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, общую и мелкую моторику.
Форма проведения занятия :
Игровая.
Тип занятия :
Интегрированное
Методические приемы:
Организационный момент, сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок», игровое упражнение «Кораблик золотой»,
вопросы воспитателя – ответы детей, работа с фланелеграфом, песня с движениями «Пастушок», скатывание «бревен» из пластилина для дома, упражнения для глаз, итог занятия, поощрение детей.
Материал:
Фланелеграф, кукла «пастушок Яша», картинки с изображением животных и их детенышей, пластилин, доски для лепки.
Предварительная работа:
Ознакомление с игровым упражнением «Кораблик золотой», песней с движениями «Пастушок». Ознакомление с названиями животных и их детенышей, ознакомление с профессией пастуха, и, ознакомление с приемами лепки – скатыванием «колбасок».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь улыбнёмся широко, а язычок улыбаться у нас умеет?
Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок»
«Жил-был весёлый язычок. при натянутых в широкой улыбке губах высовывается язык
Пошёл язычок погулять,
Пришёл к щёчке, другой щёчке, язык достает до правой щеки, до левой щеки
Забрался на горку, язык достает до носа
Скатился с горки, язык достает до подбородка
Сел на лошадку и поскакал, щёлканье языком
Прискакал к бабушке,
а у нее на стене часы висят, маятниковые движения языком вправо-влево
А бабушка блины печёт. язык между губами расслаблен,
проговаривается «пя- пя»
Наелся я язычок, что сказал «Спасибо»
Сел на лошадку и поскакал обратно щёлканье языком
Прискакал домой, устал, и лёг спать» широко открывается рот, зевая.
Воспитатель: А мы с вами сегодня отправимся в путешествие. На чём можно путешествовать?
Ответы детей. «Путешествовать можно на поезде, на машине, на самолёте, корабле и т. д.»
Возьмём свои бинокли (дети имитируют бинокль) и посмотрим. Что мы видим?
Слайд1
Дети: Корабль!
Игровое упражнение: «Кораблик золотой»
Молодцы, матросы! Вот мы и приплыли к берегу, высаживаемся…
Садятся на стульчики
Смотрите, кто нас здесь встречает, (появляется пастушок)
давайте поздороваемся и познакомимся.
Яша: Здравствуйте, дети
Дети: Здравствуйте
Яша: Я пастушок, зовут меня Яша, а вас как зовут?
Ответы детей
Яша: Знаете, чем я обычно занимаюсь?
Дети: Да, ты пасешь животных
Яша: А как я их пасу, знаете?
Дети: Следишь, чтобы они не убегали, хорошо кушали и пили водичку
Яша: Правильно, хотите увидеть моих животных?
Дети: Да, хотим
Яша: А я посмотрю, как хорошо вы их знаете. Вот, это самое большое мое животное, знаете, как оно называется?
Дети: Это корова
Яша: Правильно, корова, а детеныша коровы как мы назовем?
Дети: Мы назовем его теленком
Яша: Правильно, Макар, помоги, пожалуйста, телёнку подойти к корове…
-А это что за животное?
Дети узнают на картинках животных и их детенышей (коза - козленок, лошадь – жеребенок, овца- ягнёнок)
Молодцы, дети, а вот и мой лужок, но где же мои животные? Помогите их собрать на лужок, пожалуйста.
Воспитатель: Алена, подойди к фланелеграфу и возьми животных, какие тебе нравятся, назови их и поставь его на лужок.
Дети подходят и называют животных, приклеивая к фланелеграфу
Яша: Молодцы, а вы знаете, как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Это Домашние животные
Яша: А почему их называют домашними?
Дети: Потому, что они живут в доме, рядом с человеком.
Молодцы, а вы знаете, какое домашнее животное помогает мне пасти?
Дети: это Собака
Яша: А как она мне помогает, знаете?
Дети: Она следит, чтобы животные не потерялись и чтобы волк близко к стаду не подходил
Яша: Верно, молодцы, а волк какое животное?
Дети: Волк - дикое животное.
Яша: Почему его называют диким?
Дети: Волка называют диким, потому, что он живет в лесу.
Яша: А каких диких животных вы еще знаете?
Ответы детей: медведь, лиса, белка, заяц, ёж.
Яша: какие молодцы, ко мне в гости пришли
Воспитатель: Яша, а мы не только это знаем. Мы можем тебе еще песенку спеть
Песня с движениями «Пастушок»
Яша: Вот спасибо порадовали меня, я теперь тоже эту песенку знаю. Если вы так много знаете и умеете, значит, и помочь мне сможете? Домик для моих животных совсем прохудился, сможете новый сделать?
Дети: Конечно, сможем
Воспитатель: Тогда заворачиваем рукава и за дело
Вспоминаем, что мы делаем с пластилином в самом начале
Мы его разминаем, греем в руках.
Для чего мы это делаем?
Чтобы он был мягким, и лепить было просто
Когда пластилин разогрелся, мы раскатываем колбаски и вспоминаем, как можно из колбасок выстроить дом.
Дети, давайте вспомним, что еще мы лепили в течении года…. А как мы это делали… .
Смотри Яша, какой домик у нас получился.
Яша: Замечательные домики, спасибо дорогие дети, теперь моим животным никакой ветер и дождик не страшен.
Воспитатель: Яша, нам пора возвращаться в детский сад, до свидания
Яша: До, свидания, друзья.
А теперь закрыли глаза сильно- сильно, перелетели, и открыли глаза
Итог занятия :
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад
Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? С кем познакомились? Что вам больше всего понравилось? Яше вы тоже очень понравились, и он передал вам подарки.