Ксения Рыбаченко
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Быть здоровыми хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Вишенка»
Тема: «Быть здоровыми хотим!»
Автор : Рыбаченко Ксения Андреевна
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие.
Цель: Сформировать представление детей о здоровом образе жизни, его значимости для жизни и здоровья человека.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста „Быть здоровыми хотим!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
обучающие: систематизировать и углубить знания детей о здоровом образе жизни, формировать представление о режиме дня, значимости для здоровья физической культуры, прогулок на свежем воздухе, закаливании, употреблении в пищу полезных продуктов, закрепить культурно-гигиенические навыки, пополнить словарь на тему «Здоровый образ жизни», «Овощи и фрукты», «Одежда»;
развивающие : развивать наблюдательность, память, внимание, координацию движений,
воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, желание внимательно слушать воспитателя, других детей, воспитывать желание помогать взрослым.
Средства обучения: иллюстрации на магнитной доске, демонстрирующие элементы здорового образа жизни (алгоритм умывания, прогулка, зарядка, прием пищи, режим дня дошкольника, изображения овощей и фруктов, костюм врача, мыло, зубная щетка, полотенце, расческа, муляжи фруктов и овощей в корзине, 2 кастрюльки.
Предварительная работа: ежедневное формирование культурно-гигиенических навыков и правил поведения во время умывания, правил поведения во время приема пищи, трудовое воспитание в группе и на прогулке, чтение стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр», ежедневное проговаривание тематических потешек во время умывания.
Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель входит в группу в костюме врача.
«Здравствуйте, дети! Очень рада вас видеть. Как вы себя чувствуете? Вы заметили, что сегодня я пришла не в обычной одежде? Что на мне за костюм? (дети отвечают)
Молодцы! А оделась я так, чтобы поговорить с вами о здоровье.
Когда мы сказали «здравствуйте» - мы пожелали друг другу здоровья.
А вы знаете, что значит быть здоровым? Все ли вы здоровы?
Быть здоровым значит бережно к себе относиться, заботиться о себе, чтобы не заболеть. А как о себе правильно заботиться, мы с вами сейчас выясним».
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Какие вы все красивые, здоровенькие, румяные. Это потому что вы шли в садик по улице и дышали свежим воздухом. А для здоровья очень важно гулять. Вы гуляли в выходные с папами и мамами? А в садике любите ходить на прогулку? Что вы обычно делаете на прогулке? (ответы детей)
Здорово! Хорошо, если на прогулке вы играете, бегаете, катаетесь с горки, играете в снежки и догоняшки! Это очень полезно для здоровья!
Ребята, а вот сейчас на улице зима, холодно. А как вы одеваетесь на прогулку? (дети рассуждают, вспоминают названия зимней одежды, воспитатель подсказывает в случае затруднения)
А летом, когда на улице жарко? (ответы детей)
Молодцы, очень важно одеваться по погоде, чтобы не заболеть.
Сегодня, когда вы пришли в садик, переоделись, зашли в группу, то сразу отправились мыть ручки и умываться. Чистота - тоже очень важна для здоровья.
А я хочу проверить, знаете ли вы, что нам нужно, чтобы умыться, я загадаю вам загадки (загадки размещены в свободном доступе в сети интернет) :
Мойдодыру я родня. Поверни-ка ты меня,
И прохладною водою Живо я тебя умою. (кран)
Познакомиться готов? Я бываю всех цветов!
Ручки моешь? Очень мило. Значит пригодится … (мыло).
Гладкое, полосатое. Мягкое и лохматое.
Всегда со мною. Когда руки мою. (полотенце)
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.
(зубная щетка).
Хожу, брожу не по лесам. А по вашим волосам. (расческа)»
После каждой загадки, или в случае затруднения с ответом, детям демонстрируется предмет, о котором говорится.
Ребята, вы такие молодцы, все правильно угадали! А теперь давайте повторим, как правильно мыть ручки.
Чистота – залог здоровья, раз вы такие умнички и знаете, как правильно мыть руки, а еще всегда моете ручки после прогулки, после туалета и перед едой, значит будете здоровы.
А еще очень важно для нашего здоровья заниматься физкультурой, делать зарядку по утрам. А еще очень полезно ходить босыми ножками по волшебным дорожкам после сна в садике, закаляться. Вы любите ходить по волшебным дорожкам?
А сегодня утром вы делали зарядку? Молодцы! А я вот не успела… А хотите сделать интересную зарядку вместе со мной?»
На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз.
(прячем носик руками)
Надо ножками потопать. И ладошками похлопать.
(топаем ногами, хлопаем ладошками по плечам)
А теперь представим лето. Речка солнышком согрета.
(руки развести в стороны)
Мы плывем, плывем, плывем. Дно ногами достаем.
(плавательные движения, касаемся руками ног)
Мы выходим из речушки, Направляемся к опушке.
(ходьба на месте)
«Здорово! Наши ручки, ножки, спинка, головка радуются нашей чудесной зарядке, и не будут болеть.
Ребята, а после зарядки вы садитесь за столики. Зачем?
Правильно, покушать. Хорошо есть – тоже очень важно для здоровья, тогда ваш животик радуется и ни за что не заболит, а еще когда вы кушаете – вы набираетесь сил, растете. Важно кушать полезную пищу. А вы знаете, какая еда – полезная? (ответы детей)
Полезно кушать овощи, фрукты, мясо, рыбку, пить молоко и кефир, а утром нужно радовать себя вкусной и полезной кашей. А вы хорошо кушаете?
Ребята, я принесла корзинку с продуктами, хотела сварить овощной суп и фруктовый компот, но совсем запуталась. Вы поможете мне разложить по кастрюлькам фрукты и овощи? (дети вспоминают и закрепляют знания по теме "фрукты" и "овощи")
Спасибо вам большое за помощь, сама я бы не справилась.
А когда вы побегаете, поиграете, погуляете, покушаете и немножко устанете, что вы делаете?
Отдыхаете, ложитесь в кроватки и засыпаете. Молодцы! Это тоже очень важно для здоровья. А еще важно вовремя ложиться вечером спать, чтобы выспаться и проснуться с хорошим настроением. Ведь хорошее настроение – тоже нужно, чтобы быть здоровыми. Хорошим настроение бывает еще когда мы добры друг к другу, говорим вежливые слова, помогаем друг другу. А вы ребята помогаете воспитателям? Что вы делаете, чтобы помочь (если дети затрудняются, воспитатель подсказывает: прибираем игрушки на места, наводим порядок в группе, аккуратно относимся к своим вещам, убираем в кабинки). А на участке вы помогаете? (помогаем расчистить дорожку лопатками от снега, скамейки на веранде) А птичкам вы помогаете? (очищаем кормушки от снега, насыпаем птицам корм). А дома папе с мамой вы помогаете?
Молодцы! Какие вы хорошие и трудолюбивые!»
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Давайте посмотрим на картинки на доске и вспомним, что нужно, чтобы всегда быть здоровыми, веселыми, добрыми и красивыми.
Мыть руки и умываться, чистить зубки утром и вечером, соблюдать чистоту, наводить порядок в группе и дома.
Заниматься физкультурой, делать зарядку каждое утро.
Гулять и играть с друзьями на прогулке, одеваться по погоде (зимой одеваться тепло, чтобы не простудиться, а летом всегда одевать кепку и панамку, чтобы солнышко не напекло голову).
Хорошо кушать, есть полезные продукты.
Вовремя ложиться спать, чтобы хорошо отдохнуть, соблюдать режим дня.