Наталья Самарина
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Воспитатель приветствует детей.
Раздается шум морского прибоя.
В: Что это за шум?
В: Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся?
В: Мы с вами отправимся в морское путешествие. А вот и корабль.
В: Я приготовила для вас гюйсы. Кто носит гюйсы?
Воспитатель раздает ребятам гюйсы и помогает облачиться в них.
Педагог выбирает капитана и предлагает детям занять места на корабле.
В: Все готовы?
Воспитатель достает бутылку с запиской.
В: Интересно, что это?
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Воспитатель достает из бутылки свернутую карту и записку. Обращает внимание детей на экран, где появляется изображение карты.
В: читает записку: Тот, кто нашел это послание – настоящий счастливчик. Карта указывает, где находится клад. Чтобы добраться до клада, необходимо отправиться в путешествие по островам, указанным на карте. На каждом острове вас ждут задания-испытания. Необходимо выполнить все задания и заполнить ключи-помощники. Только тогда вы отыщите клад. Запомните, справиться с этой задачей смогут только внимательные, сообразительные, ловкие и дружные дети.
В: Ну, что, ребята, отправимся в путешествие по островам? А как мы узнаем, куда плыть?
Воспитатель и дети рассматривают карту на экране.
В: Мы с вами находимся на корабле и нам необходимо плыть к ближайшему острову. Готовы?
В: Давайте надуем наши паруса.
В: А вот и первый наш остров. Нам надо сойти с корабля и выполнить задание.
В: На этом острове все живут парами, но был сильный шторм и ураганный ветер и все пары перепутались. Нам с вами надо помочь собрать пары. Разбирайте каждый по одной маленькой карточке.
Ключ 1 «Подбери пару»
В: Вот наш первый ключ-помощник «Подбери пару».
В: Мы заполнили первый ключ и нам пора возвращаться на корабль.
В: Куда же нам плыть дальше?
В: Плывем по карте на следующий остров.
Воспитатель убирает покрывало с пола, накрывающее мусор на полу.
В: Ой, что это здесь? Какой грязный остров. Ребята, проходите на остров.
В: Посмотрите, сколько на этом острове мусора. Разве можно разбрасывать мусор?
В: Вот так ужас, вот беда, что же делать нам, друзья?
Дети собирают мусор.
В: На острове стало чище. Но посмотрите, оказывается на острове еще и грязная вода. Нам надо помочь жителям острова очистить воду. Проходите к столам.
Ключ 2 Опыт «Очистим воду с помощью фильтра»
В: Смотрите, у вас в стаканчиках какая вода?
В: Как можно воду очистить?
В: Очистить воду мы сможем с помощью фильтра. Как вы думаете, из чего мы сделаем фильтр?
В: Мы можем сделать фильтр из воронки и ватты.
В: Попробуем очистить воду?
В: Берем воронку, ставим ее в баночку. Берем ватту, кладем ватту в воронку. Берем стаканчик с грязной водой и медленно выливаем в воронку с банкой.
В: Посмотрите, ребята, какой стала вода? (чистой)
В: А что у нас стало грязным? (ватта)
В: Получается ватта задерживает что? (грязь)
В: Значит фильтр из ватты воду… (очистил)
В: Ребята, мы с вами молодцы. Очистили воду, и она стала чистой. Но вода на острове может снова загрязниться. Чтобы жители острова знали, как очищать воду, мы для них нарисуем схему, что мы с вами делали.
Воспитатель и дети работают на карточках. Зарисовывают этапы работы.
В: Свои карточки оставьте на столах для жителей острова, чтобы они знали, как можно очистить воду. А ключ-помощник мы возьмем с собой. Нам пора на корабль.
В: Куда мы дальше плывем? (смотрят по карте)
Остров танцев
В: Мы с вами прибыли на танцевальный остров. На этом острове все любят танцевать. Выходите. Будем танцевать.
В: Повеселились? Продолжим наше путешествие. Пора на корабль. Займите свои места.
В: Мы с вами отправляемся на следующий остров.
В: Что же это за остров? (остров обезьян)
В: Ребята, выходите и проходите к столам.
В: Обезьянки на острове решили построить игровую площадку. Случайно рассыпали болтики и гаечки и не знают как их собрать.
В: Вы не знаете, как мы им можем помочь?
Ключ 3 Опыт «Магнит и железо»
Воспитатель и дети проводят опыт с магнитом и зарисовывают схемы.
В: Ваши карточки мы оставим обезьянкам, а ключ-помощник возьмем с собой на корабль.
В: Мы с вами отправляемся на следующий остров.
В: Ой, а что это за остров такой? (пустой, на нем ничего не растет)
В: Что же случилось на этом острове? Проходите за столы.
В: Посмотрите на этом острове засохли все цветы.
Ключ 4 Фокус «Вода и бумага».
Воспитатель и дети проводят фокус с водой и бумажными цветами.
В: Ребята, посмотрите как красиво стало на нашем острове. Давайте мы с вами оставим жителям острова записки, чтобы они знали, что делать, если цветы снова засохнут.
Зарисовывают схемы.
В: Ваши карточки мы оставим на острове.
В: Ребята, наша карта говорит о том, что нам нужно возвращаться в детский сад. Потому что чудо-остров и клад находятся там. Капитан пройдет на корабль и принесет все наши ключи-помощники.
В: А мы закроем глазки. Вокруг себя обернись и в детском саду очутись.
Воспитатель и дети подходят к кладу – сундуку.
В: Ребята, чтобы открыть сундук, нам надо расставить все ключи по своим местам (работа с экраном).
В: Ребята, вот вы и нашли самый драгоценный клад. Это ваши знания. Все, что вы сегодня выполнили и узнали во время путешествия – это и есть клад.
В: А это наши угощения. Спасибо, вам за занятие. До новых путешествий.