Светлана Никитичева
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Сколько разных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы по теме :
«Сколько разных профессий»
Программное содержание: Развивать у детей представления о профессиях. Формировать интерес к профессиям; воспитывать у детей уважение к людям разных профессий; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас; активизировать познавательную деятельность. Развивать у детей способности внимательно слушать педагога и отгадывать загадки. Помочь детям запомнить, какими инструментами пользуются люди разных профессий в своей работе.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы „Сколько разных профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: Иллюстрации, раздаточный дидактический материал, инструменты врача, строителя, швеи, повара, мешочек, кукла почтальон, письма.
Ход занятия:
1. Организационный момент (К детям пришёл почтальон, он рассказывает, что потерял свои письма, предлагает детям их найти. Он рассказывает о своей профессии (о том, как она важна). И спрашивает, знают ли дети, какие – либо другие профессии).
2. Основная часть
Педагог:
- Ребята, я хотела бы предложить нам сегодня, совершить увлекательное и познавательное путешествие в удивительный город, «город профессий».
Педагог:
Все они очень важные:
Повар, плотник и шофер,
Педагог, маляр, монтер,
Все профессии важны,
Для нашего города все нужны!
-А что такое профессия?
Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.
-А почему люди выбирают ту или иную профессию?
- Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.
-Какие профессии вам известны? (разгадывание загадок)
3. Загадки (сопровождать показом предметных картинок)
Кто учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать? (Учитель)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты. (Повар)
С огнем бороться мы должны.
Мы смелые работники.
C водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы? – … (пожарники).
Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз - и помнит вас. (Фотограф)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
4. Физкультминутка “Строим дом”.
Ход игры. Дети приседают и, постукивая одним кулачком о другой, проговаривают слова.
А ну-ка, веселее ударим молотком,
Покрепче, посильнее мы гвоздики забьём!
Тук-тук, ток-ток, бей покрепче, молоток!
Тук-тук, ток-ток, бей покрепче, молоток!
5. Дидактическая игра “Чудесный сундучок” (чудесная коробочка или мешочек).
Ход игры. Педагог показывает детям сундучок и говорит, что он чудесный, потому что в нем лежит много интересного. Каждый сможет узнать, что там лежит, только надо сказать такие слова: “Сундучок, сундучок, приоткрой свой бочок!”. Дети по очереди вынимают из сундучка картинки или настоящие предметы, показывают всем и четко называют их. Дети говорят для человека, какой профессии пригодится той или иной предмет.
Методические указания: Следить, чтобы дети произносили слова достаточно громко и четко произносили звуки.
6. “Фонетическая зарядка”.
Цель. Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей; учить детей правильно и отчётливо произносить звуки.
Ход игры. Дети произносят за педагогом звукосочетания, изображающие действия предметов труда, звучание машин.
“Воет” зубоврачебная машина: в-в-в. Чикают ножницы: чик-чик-чик. Стучит молоток: тук-тук-тук. Жужжит сверло: з-з-з. Визжит пила: вжик-вжик-вжик. Колокольчик
-3-
звенит: динь-динь-динь. Дудочка дудит: ду-ду-ду. Стучит барабан: бам-бам-бам. Стучат колё са: тра-та-та, тра-та-та, тра-та-та. Гудит мотоцикл: др-др-др. Сигналит машина: би-би-би. Поют песенку: ля-ля-ля.
7. Дидактическая игра “Кто, чем занимается”.
Цель. Закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.
Ход игры. Дети берут картинку с изображением человека определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду, врач… (лечит людей, учитель… (учит детей, строитель… (строит дома, художник… (рисует картины, пианист (играет на пианино, писатель (пишет книги, портниха (шьет одежду, прачка (стирает одежду, уборщица (моет полы, продавец (продает товар, фотограф (фотографирует людей, воспитательница (воспитывает детей, ткачиха (ткет ткани, машинист (ведет поезд, контролер (проверяет билеты, машинистка (печатает на машинке) и т. д.
8. Дидактическая игра “Что для чего”.
Цель. Развивать логическое мышление, закрепить знания о предметах труда, упражнять в произношении фраз из 3-4 слов.
Ход игры. Детям даются игрушечные инструменты или картинки, их изображения и дошкольники отвечают на вопрос: “Для чего они нужны?”. Например: Иголка, чтобы шить одежду. Топор, чтобы рубить дрова и т. д.
9. Итог занятия
Дети должны:
Знать обобщающие понятия “Профессии”, “Инструменты”.
Знать названия профессий : водитель (шофер, продавец, воспитатель, няня, учитель, врач (доктор, медсестра, повар, слесарь (сантехник, милиционер, парикмахер, швея (портниха, электрик (монтер, крановщик, маляр, штукатур, строитель, столяр, сапожник, доярка, садовник, тракторист, почтальон, библиотекарь, птичница, каменщик и т. д.
Знать названия инструментов и то, какими инструментами пользуются люди разных профессий : портниха – ножницы, иголки, наперсток, столяр – пила, топор, рубанок, молоток, садовник – грабли, лопата, тяпка… и т. д.
Называть действия, которые выполняют люди разных профессий : воспитывать, водить, собирать, чинить (ремонтировать, учить, лечить, пахать, сеять, сажать, собирать урожай и т. п.
Знать место работы: кафе, ресторан, столовая, ателье, фабрика, школа, больница, аптека почта, библиотека, стройка, детский сад и т. д.
Называть действия, выполняемые инструментами: шить, пилить, строгать, писать, рубать и т. д.
Уметь подбирать определения. Профессия интересная, трудная, нужная. Работа любимая, интересная, легкая. Труд добросовестный, честный, тяжелый.
Знать где и кем работают родители.