Елена Грабская
НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение " Детский сад№21 " Белочка".
Конспект по познавательному развитию в средней группе
" Домашние животные и их детеныши".
Выполнила воспитатель: Грабская Е. С
Цель: Закрепление представлений детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Темочки:
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: - обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах, об уходе за ними, о пользе домашних животных.
- учить образовывать сложные слова, существительные во множественном числе.
Развивающие : - развивать связную речь, мышление, память, внимание.
-пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование.
Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему миру.
- воспитывать самостоятельность, любовь и заботу о домашних животных.
Материалы и оборудование: фигурки домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детенышей.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Путаница»; рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей; загадки, беседы о домашних животных, наблюдение на улице за собакой, кошкой.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: - Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
(раздается стук в дверь, вношу письмо)
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришло письмо! Сейчас я вам его прочитаю:
«Срочно, срочно приходите, нам животным помогите!
Мы забыли кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Вот вам адрес- приезжайте! И друзей своих спасайте.
Основная часть:
Воспитатель: - Ребята, какое странное письмо! Не понятно, кто же его прислал и каким животным нужна наша помощь. Поможем животным?
Ехать нужно далеко и мы отправимся в путь- дорогу на поезде.
- Все за мною повернитесь, друг за другом становитесь!
Наш поезд готов к отправлению? Поехали!
- Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.
Воспитатель: - Вот мы и приехали! А хотите узнать, кто же здесь живет? Отгадайте загадки.
(на каждую отгадку показываю фигурку животного)
*«Живу под крылечком, хвостик колечком.
С человеком дружу, дом сторожу». (собака)
*«Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет, ну конечно это…. (кот)
*«Человеку помогает, молоко ему дает
Есть рога, но не бодает, целый день траву жует.» (корова)
*«Любит в луже полежать, может хрюкать и визжать,
А еще на спинке у нее щетинки.» (свинья)
*«Это кто так быстро мчится, звонко цокают копытца
Скачет весело, игриво, вьется хвост и вьется грива» (лошадь)
*«Молока дает немножко, есть копыта и есть рожки,
Если пустишь в огород- вся капуста пропадет.» (коза)
- Молодцы всех животных отгадали, а скажите, как их можно назвать одним словом (домашние). Значит наша помощь нужна домашним животным. Давайте узнаем, что же у них случилось. Ребята, оказывается животных кто-то заколдовал и они забыли, где они живут, что едят, кто у них малыши- детеныши. Поможем? Приготовьте ваши ручки.
Пальчиковая игра
Раз, два, три, четыре, пять- как животных нам назвать
(загибать поочередно пальцы)
Самых близких, самых верных- каждый знает их наверно
(хлопать в ладоши)
Лошадь, корова, собака и кошка (загибать пальцы)
Как назовем их, подумай немножко (развести руки в стороны)
В доме с хозяином дружно живут (сделать руками крышу)
Значит домашними все их зовут.
- Хорошо поиграли! Посмотрите, что я вам хочу показать.
(показываю картинки с изображением детенышей)
- Посмотрите, кого вы видите на картинках (котенок, щенок, поросенок. теленок, козленок, жеребенок).
- Давайте поможем детенышам найти свою семью.
Игра «Папа, мама и я»
( дети подбирают цепочку картинок: кот-кошка-котенок; пес- собака-щенок; конь- лошадь- жеребенок; бык- корова- теленок; боров- свинья- поросенок; козел- коза- козленок).
- Молодцы! Все правильно выполнили, все детеныши нашли своих родителей. Ребята, животные живут рядом с человеком, но у каждого из них есть свой домик. Давайте назовем кто где живет и что ест.
Словесная игра «Кто где живет и что ест»
(бросаю мячик и называю животное; ребенок отвечает, где оно живет и что ест.
- кошка живет в доме, любит молоко
- собака в конуре, грызет косточку
- корова в коровнике, ест траву и сено
- лошадь в конюшне, ест сено, овес - А дальше говорим, какую пользу животные приносят человеку. (игра с мячом продолжается)
- собака сторожит дом; кошка- ловит мышей; корова- дает молоко и мясо; лошадь- перевозит грузы; коза- дает молоко; свинья- дает мясо.
Воспитатель: - Молодцы! Хорошо поиграли! А теперь раз, два, три- повернись и в кошечку превратись.
Физминутка:
- Вот окошко распахнулось (развести руки в стороны)
- Вышла кошка на карниз (показать походку кошки)
- Посмотрела кошка вверх (поднять голову вверх)
- Посмотрела кошка вниз (опустить голову)
- Вот налево повернулась (повернуть голову влево)
- Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)
- Потянулась, улыбнулась (показать)
- И уселась на карниз (присесть)
Молодцы! Раз, два, три- повернись и в ребяток превратись. А теперь давайте поиграем в игру «Один- много»- я называю животное в единственном числе, а вы во множественном. Пример: собака- собаки: корова- коровы; кошка- кошки; коза- козы; лошадь- лошади.
- И с этим заданием справились! Наши друзья почти расколдованы. Давайте расскажем о каждом животном, что мы о нем знаем.
Упражнение «Расскажи по образцу».
(Название животного, где живет, как подает голос, что ест, какую пользу приносит.
Собака живет в конуре, лает, грызет косточку, сторожит дом.
Кошка живет дома, мяукает, любит молоко, рыбу, ловит мышей.
Корова живет в коровнике, мычит, ест сено и траву, дает молоко.
Лошадь живет в конюшне, ржет, ест овес, возит груз.
Свинья живет в свинарнике, хрюкает, ест овощи, желуди, дает мясо.
- Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. Помогли нашим друзьям, они говорят вам спасибо. А нам пора отправляться обратно.
- Все за мною повернитесь. Друг за другом становитесь!
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут, везут вагончики обратно всех ребят!
- Вот и вернулись мы в свою группу.
Скажите, что мы сегодня делали? Кому мы помогли? А как мы помогали?
Вам понравилось?