Приложение МААМ

НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Домашние животные и их детеныши»

Елена Грабская
НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение " Детский сад№21 " Белочка".

Конспект по познавательному развитию в средней группе

" Домашние животные и их детеныши".

Выполнила воспитатель: Грабская Е. С

Цель: Закрепление представлений детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: - обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах, об уходе за ними, о пользе домашних животных.

- учить образовывать сложные слова, существительные во множественном числе.

Развивающие : - развивать связную речь, мышление, память, внимание.

-пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование.

Воспитательные: - воспитывать интерес к окружающему миру.

- воспитывать самостоятельность, любовь и заботу о домашних животных.

Материалы и оборудование: фигурки домашних животных, картинки с изображением домашних животных и их детенышей.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Путаница»; рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей; загадки, беседы о домашних животных, наблюдение на улице за собакой, кошкой.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: - Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

(раздается стук в дверь, вношу письмо)

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришло письмо! Сейчас я вам его прочитаю:

«Срочно, срочно приходите, нам животным помогите!

Мы забыли кто мы есть, что нам пить и что нам есть.

Вот вам адрес- приезжайте! И друзей своих спасайте.

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, какое странное письмо! Не понятно, кто же его прислал и каким животным нужна наша помощь. Поможем животным?

Ехать нужно далеко и мы отправимся в путь- дорогу на поезде.

- Все за мною повернитесь, друг за другом становитесь!

Наш поезд готов к отправлению? Поехали!

- Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде нашем ребята сидят.

Воспитатель: - Вот мы и приехали! А хотите узнать, кто же здесь живет? Отгадайте загадки.

(на каждую отгадку показываю фигурку животного)

*«Живу под крылечком, хвостик колечком.

С человеком дружу, дом сторожу». (собака)

*«Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет, ну конечно это…. (кот)

*«Человеку помогает, молоко ему дает

Есть рога, но не бодает, целый день траву жует.» (корова)

*«Любит в луже полежать, может хрюкать и визжать,

А еще на спинке у нее щетинки.» (свинья)

*«Это кто так быстро мчится, звонко цокают копытца

Скачет весело, игриво, вьется хвост и вьется грива» (лошадь)

*«Молока дает немножко, есть копыта и есть рожки,

Если пустишь в огород- вся капуста пропадет.» (коза)

- Молодцы всех животных отгадали, а скажите, как их можно назвать одним словом (домашние). Значит наша помощь нужна домашним животным. Давайте узнаем, что же у них случилось. Ребята, оказывается животных кто-то заколдовал и они забыли, где они живут, что едят, кто у них малыши- детеныши. Поможем? Приготовьте ваши ручки.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять- как животных нам назвать

(загибать поочередно пальцы)

Самых близких, самых верных- каждый знает их наверно

(хлопать в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка (загибать пальцы)

Как назовем их, подумай немножко (развести руки в стороны)

В доме с хозяином дружно живут (сделать руками крышу)

Значит домашними все их зовут.

- Хорошо поиграли! Посмотрите, что я вам хочу показать.

(показываю картинки с изображением детенышей)

- Посмотрите, кого вы видите на картинках (котенок, щенок, поросенок. теленок, козленок, жеребенок).

- Давайте поможем детенышам найти свою семью.

Игра «Папа, мама и я»

( дети подбирают цепочку картинок: кот-кошка-котенок; пес- собака-щенок; конь- лошадь- жеребенок; бык- корова- теленок; боров- свинья- поросенок; козел- коза- козленок).

- Молодцы! Все правильно выполнили, все детеныши нашли своих родителей. Ребята, животные живут рядом с человеком, но у каждого из них есть свой домик. Давайте назовем кто где живет и что ест.

Словесная игра «Кто где живет и что ест»

(бросаю мячик и называю животное; ребенок отвечает, где оно живет и что ест.

- кошка живет в доме, любит молоко

- собака в конуре, грызет косточку

- корова в коровнике, ест траву и сено

- лошадь в конюшне, ест сено, овес - А дальше говорим, какую пользу животные приносят человеку. (игра с мячом продолжается)

- собака сторожит дом; кошка- ловит мышей; корова- дает молоко и мясо; лошадь- перевозит грузы; коза- дает молоко; свинья- дает мясо.

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо поиграли! А теперь раз, два, три- повернись и в кошечку превратись.

Физминутка:

- Вот окошко распахнулось (развести руки в стороны)

- Вышла кошка на карниз (показать походку кошки)

- Посмотрела кошка вверх (поднять голову вверх)

- Посмотрела кошка вниз (опустить голову)

- Вот налево повернулась (повернуть голову влево)

- Проводила взглядом мух (повернуть голову вправо)

- Потянулась, улыбнулась (показать)

- И уселась на карниз (присесть)

Молодцы! Раз, два, три- повернись и в ребяток превратись. А теперь давайте поиграем в игру «Один- много»- я называю животное в единственном числе, а вы во множественном. Пример: собака- собаки: корова- коровы; кошка- кошки; коза- козы; лошадь- лошади.

- И с этим заданием справились! Наши друзья почти расколдованы. Давайте расскажем о каждом животном, что мы о нем знаем.

Упражнение «Расскажи по образцу».

(Название животного, где живет, как подает голос, что ест, какую пользу приносит.

Собака живет в конуре, лает, грызет косточку, сторожит дом.

Кошка живет дома, мяукает, любит молоко, рыбу, ловит мышей.

Корова живет в коровнике, мычит, ест сено и траву, дает молоко.

Лошадь живет в конюшне, ржет, ест овес, возит груз.

Свинья живет в свинарнике, хрюкает, ест овощи, желуди, дает мясо.

- Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились. Помогли нашим друзьям, они говорят вам спасибо. А нам пора отправляться обратно.

- Все за мною повернитесь. Друг за другом становитесь!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут, везут вагончики обратно всех ребят!

- Вот и вернулись мы в свою группу.

Скажите, что мы сегодня делали? Кому мы помогли? А как мы помогали?

Вам понравилось?

Публикации по теме:

Игровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе Цель: Расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах. Дидактические игры:«Отгадай, что за животное»Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши»НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши». Цель занятия: обобщение знаний малышей о жизни домашних.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 20:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе Тема «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Грабская (УИ 2649518) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД