людмила спирина
Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию
«Путешествие в волшебную страну Здоровья»
Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
1. Закреплять знание детей о здоровье, умение заботится о своем здоровье.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе „Путешествие в волшебную страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Расширять словарный запас (здоровье, витамины, настроение, самомоссаж)
3. Воспитывать интерес к физическим упражнениям и самамассажу.
Оборудование:
«Загадочная коробка» с предметами личной гигиены (мыло, расческа, зеркало, зубная паста, зубная щетка, полотенце) картинки с изображением зубов, картинки с различными продуктами, картинки о здоровом образе жизни; «Куб настроения», фонограммы - зарядка, муз. сопровождение поезда; мольберты.
Содержание организованной образовательной деятельности
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Все вместе скажем: «Доброе утро».
А сейчас давайте поздороваемся с нашими ладошками :
Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик, бип, бип, бип!
Здравствуйте, гости, говорим!
Воспитатель: Я рада вас всех видеть такими красивыми и здоровыми.
Ребята, когда люди встречаются, они говорят друг другу “Здравствуй”, значит, они желают друг другу здоровья.
Воспитатель: – А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей).
Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хороший аппетит, хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать. Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается. Сегодня ребята я предлагаю вам отправится в волшебную страну «Здоровья» .
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на поезде. Согласны?
Занимайте места в вагончиках! (передвигаемся по группе под музыку).
1. Станция “Чистюлино”
Воспитатель: Кто здесь живёт? (Ответы детей)
Чистые, аккуратные и опрятные люди.
Смотрите ребята, какая-то загадочная коробка? Да это подарок от нашего друга Мойдодыра.
А чтобы посмотреть, что в ней, нам придётся разгадать загадки.
Дидактическая игра: «Загадочная коробка»
(Воспитатель загадывает загадки о предметах личной гигиены, вынимают из коробки отгаданные предметы)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (зубная щетка)
И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало)
Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (полотенце)
Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, разотру вас Я (мочалка)
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а для чего нужны эти предметы? (для того, чтобы быть чистыми)
Правильно ребята, «Где чистота – там здоровье».
А давайте вспомним пословицы и поговорки про чистоту.
«Чаще мойся, воды не бойся».
«Кто аккуратен, тот людям приятен»
«Руки мыть, здоровым быть».
- Правильно, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.
Предметы из загадочной коробки мы возьмём с собой? А Мойдодыру скажем «Спасибо» за такие необходимые предметы.
Поехали дальше.
1. Станция “Неболейка”
Воспитатель:
Ой – ой, ребята, здесь кто-то плачет.
(Кукла - Катюша с повязкой – болит зуб)
- Что случилось Катюша?
-У тебя болят зубы?
- Наверное, ты не ухаживаешь за зубами, поэтому они и заболели.
Знаешь, Катюша я знала одного маленького медвежонка, который, как и ты не чистил зубы и вот что с ним однажды приключилось.
Сказка про медвежонка
Жил-был медвежонок. Он ужасно не любил чистить зубки.
- Зубы надо обязательно чистить 2 раза в день: утром и вечером, — говорила ему мама.
Но Мишка ее не слушал.
- Не будешь чистить зубы, они заболят, — сердился папа.
Но Мишка и его не стал слушать.
Подумаешь, — решил глупый медвежонок, — Какая разница, чищу я зубы или нет! Не могут они от этого заболеть.
Однажды он сидел на кухне и грыз яблоко. Вдруг ему стало больно-пребольно.
- Неужели, зуб заболел? – удивился медвежонок. – Ну и что! Это потому что яблоко очень твердое. Буду есть мед. Он мягкий, и от него-то уж точно зубы болеть не будут.
И он взял бочонок с медом. Но и от меда зубы болеть не перестали. Медвежонок расстроился и пошел к друзьям за советом.
Медвежата весело играли на лесной опушке.
- Мишка, привет! – закричали они. – А почему ты такой грустный?
- Зубы болят, — печально сказал медвежонок.
- Наверное, ты забывал их чистить? – предположили друзья.
- А вы что, каждый день чистите? – удивился медвежонок.
- А как же, — наперебой закричали медвежата. – Не просто каждый день, а утром и вечером. Разве родители тебе не говорили, что если за зубками не ухаживать, то они будут болеть?
- Говорили, — загрустил медвежонок. – Только я их не слушался.
Он побежал к маме-медведице и прямо с порога закричал:
- Мама, мама! Где моя зубная щетка, давай ее скорее сюда!
С тех пор медвежонок никогда не забывал чистить зубы.
Вот такая сказка Катя, а вы ребята чистите зубки?
Сколько раз в день?
А как правильно нужно чистить зубы? Расскажите.
А вы знаете ребята, какая пища разрушает зубы? (конфеты, мороженое, торты, шоколад) .
А какая пища полезна для зубов? (овощи, фрукты, молочные продукты)
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На столе размещены картинки с различными продуктами (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.).
Дети располагают под картинкой с красивыми зубами полезные продукты и под картинкой с испорченными зубами все, что вредно.
Организму человека, ребята, нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура, а вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья, они разрушают зубы, а жареная и жирная пища вредна для желудка - это чипсы, хот - доги, картофель "фри" - почему их называют вредными? Потому что эти продукты вредны для вашего здоровья, в них добавлены искусственные вещества: подсластители, ароматизаторы, различные красители и нет никаких витаминов, которые так необходимы вашему растущему организму. Питание должно быть полезным. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого, но необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
Поехали дальше.
2. станция «Закаляйкино».
Воспитатель:
Следующая станция ребята, это станция «Закаляйкино».
Чтобы быть здоровым нужно закаляться. Скажите ребята, а как мы с вами закаляемся в детском саду (ответы детей). А как вы закаляетесь дома с родителями?
- Есть еще один способ закаливания – это самомассаж.
Вспомним, что обозначает это слово. Массаж это поглаживание. А часть слова «само» - это значит, что человек делает сам себе массаж.
Ребята, давайте, сделаем себе массаж.
Массаж:
«Чтобы горло не болело…»
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, ни чихать, будем носик растирать.
Вилку пальчиками сделай и массируй ушки смело.
Щёчки погладили, бровки разгладили,
Знаем, знаем, да-да-да! Нам простуда не страшна!
Воспитатель
Скажите, пожалуйста, как называется доктор, который делает массаж? (массажист)
В. : Зачем делают массаж?
Чтобы снять напряжение в мышцах, для закаливания, чтобы не болеть простудными заболеваниями, для создания чувства хорошего настроения.
А теперь мы сделаем, друг другу массаж, и называется он - взаимомассаж.
Взаимомассаж: «Был у зайки огород»
3. Станция “Спортивная”
Воспитатель: а теперь я вам ребята предлагаю поразмяться (под музыку).
Итог занятия
На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся в детский сад. Вот мы и побывали в замечательной стране «Здоровья». Вам понравилось? Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка это защита от болезни.
Пожелание:
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Что-то подарок Мойдодыра стал очень тяжёлым, давайте посмотрим что же там, а там гостинцы для вас, чтобы вы росли здоровыми, сильными, смелыми. (на подарок фрукты).
Воспитатель: Понравилось Вам наше путешествие? Что больше всего понравилось?