Алена Колпашникова
НОД по познавательному развитию в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по познавательному развитию в средней группе
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Цель:
Закрепление знаний у детей по формированию здорового образа жизни.
Задачи:
- закрепить и расширить знания о влиянии витаминов на здоровье человека;
- развивать связную речь у детей;
- побуждать детей отвечать на вопросы; развивать внимание,
- формировать умение принимать участие в беседе, выражать сво мнение, прислушиваться к мнению товарищей.
Публикация «НОД по познавательному развитию в средней группе „Я здоровье берегу, сам себе я помогу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей;
- воспитывать бережное отношение к своему организму.
- развивать воображение, образное мышление.
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
Методы и приемы: игровые ситуации, загадывание загадок, игры.
Материал к занятию: мешочек с предметами личной гигиены, лукошко, картинки про гигиену, закаливание, спорт, полезные и вредные продукты.
Предварительная работа: дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
Ход занятия
В: - Ребята, ваш друг Максим заболел и не может ходить в детский сад. Скажите, если человек болеет, что он ещё не может делать?
Ответы детей:- Играть, гулять, ходить в гости.
В: Максим попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей
В: - Давайте подарим ему «корзинку здоровья», а в него положим наши маленькие советы, которые помогут Максиму выздороветь.
В: В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят:
1. Есть ли большая беда,
Чем болезни и нужда.
2. Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу.
В: Давайте выучим наизусть вторую пословицу. (Заучивание)
Первый наш совет - надо заниматься спортом! Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?
Ответы детей: Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры.
В: А какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей: Хоккей, футбол, плавание и т. д.
В: «Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!
Только надо знать, как здоровым стать.
Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
В: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы зарядиться бодростью.
В: Давайте мы с вами проведём весёлую разминку
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку.
В: - Положим этот совет в корзинку для Максима.
Второй наш совет будет Здоровое и правильное питание. Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться?
Ответы детей: Чтобы вырасти и не болеть.
В: Фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов. Показываю картинки с витаминами А, В, С, Д и рассказываю про них.
Игра «Полезные и вредные продукты». Я буду называть продукты питания, если полезные вы дружно хлопаете в ладоши, вредные – молчите. (Молоко, кока-кола, яблоко, конфеты, орехи, чипсы, апельсины, торт)
В: - Положим и этот совет в корзинку для Максима.
Третий наш совет соблюдать правила Гигиены.
В: Правила личной гигиены – это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, одежды.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены: мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды. Рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
В: А сейчас, я загадаю загадки, а ответ вы найдете и положите в лукошко.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит
(Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть, ему покажет.
(Зеркало)
Следующий наш совет, нужно закаляться и всегда ходить на прогулку.
В: Для чего нам нужна прогулка?
Ответы детей: играть, дышать свежим воздухом, двигаться.
В: Для того, чтобы быть здоровым надо закаляться. А как это и что нужно делать?
Ответы детей
В: Послушайте стихотворение о закаливание:
Все, кто хочет быть здоров,
Закаляйтесь вы со мной.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий.
Чаще окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Руки мыть водой холодной.
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
В: Есть еще один очень простой способ закаливания, который можно делать каждый день. Это самомассаж. Послушайте это слово. Что такое «массаж»? Это поглаживание, растирание, надавливание. А первая часть слова «самомассаж» - «само», что обозначает? Что этот массаж человек делает себе сам. Давайте и мы с вами сделаем
Самомассаж:
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
В: Мы с вами так громко играли, думаю и Максим нас услышал.
- А ещё ребята, обязательно надо обращаться к докторам и следить за своим здоровьем.
- А наша «Корзинка здоровья» с вашими советами я передам Максиму! Давайте повторим наши советы.
Ответы детей: 1. Заниматься спортом
2. Здоровое и правильное питание.
3. Правила личной гигиены
4. Закаливание и самомассаж.