Наталья Силантьева
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе
Программное содержание:
1. закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне (ВОВ, празднике Дне Победы 9 мая, воспитывать уважение и благодарность ветеранам, участникам Великой Отечественной Войны.
2. Способствовать развитию связной речи при составлении рассказов о своих прадедушках, участников ВОВ;
3. Способствовать развитию творческого воображения при рисовании праздничных открыток ветеранам;
4. Напомнить содержание произведений, прочитанных детям на военную тематику;
Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Словарь: обеспечить узнавание детьми значение слов «ветеран», «фашист», «враг».
Оборудование: мультимедийная установка, военные песни, цветная бумага, карандаши, фломастеры.
Предварительная работа: 1. Беседы о Родине, городе Арзамасе, «Война не обошла стороной …», Местах боевой славы;
2. Прослушивание популярных песен ВОВ;
3. Чтение стихов и рассказов о ВОВ.
4. Беседа об участниках из семьи в ВОВ, сбор информации о прадедушках участвующих в ВОВ.
5. Рассматривание картины «День Победы»
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы, сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину. Ребята, что такое Родина?
Ответы детей (воспитатель добивается полных ответов)
Воспитатель: Правильно. Был воскресный день 22 июня, когда все люди еще спали, фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину, страну. Ребята, когда началась ВОВ?
Ответы детей
Воспитатель: Это было тяжелое, жестокое время. Как вы думаете, почему оно было тяжелое и жестокое?
Ответы детей
Воспитатель: Кто напал на нашу Родину?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, для чего фашисты напали на нашу страну?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны.
Кто защищал во время войны нашу страну?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Люди не испугались, поднялись и пошли навстречу темным силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества. Кто и как боролся с врагом в тылу?
Ответы детей
Воспитатель: И вот, наконец, наступил долгожданный день - День Победы. Враг был повержен и мир на земле восстановлен. Ребята, когда закончилась война?
Ответы детей
Воспитатель: В честь воинам, в честь Победы было много названо улиц, возведено памятников, монументов, построены памятные места. Какие памятные места и улицы вы знаете в нашем городе?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте представим, что мы оказались на военном Параде…
Динамическая пауза «День Победы» (Т. Белозеров)
Майский праздник – День Победы (Дети встают, маршируют на месте)
Отмечает вся страна
Надевают наши деды (Наклоны с имитацией одевания орденов.)
Боевые ордена.
Их с утра зовет дорога (Дети идут друг за другом, маршируют)
На торжественный парад,
И задумчиво с порога (Останавливаются, подносят руку к лицу, глядят вдаль)
Вслед им бабушки глядят.
Дети рассаживаются на стульчики. Рассматривание картины «День Победы».
Воспитатель задает вопросы по картине.
Воспитатель: Что вы видите на картине? Кто эти люди? Что солдаты подбрасывают вверх? Для чего они это делают? Чему солдаты радуются?
Ответы детей
Воспитатель: Нет ни одной семьи, которую не коснулась бы война. А у вас ребята, были прадедушки, которые воевали?
Рассказ детей о своих прадедушках.
Воспитатель: А какая, вы думаете, самая известная и любимая песня о войне у наших прадедушек?
Ответы детей.
Совместное исполнение куплета песни.
Воспитатель: О войне написано много книг, рассказов, стихов. Давайте их вспомним.
Игра «Угадай произведение»
Воспитатель: 1. В каком произведении мальчик собрал своих друзей для борьбы с проклятыми буржуинами, попал в плен, но не выдал военной тайны?
Ответы детей
Воспитатель: 2. В каком рассказе солдат отдал кашу собакам?
Ответы детей
Воспитатель: В каком стихотворении девочка спрашивала, почему дедушка не выкинул вещь?
Ответы детей
Воспитатель: Благодаря ветеранам мы все живем и радуемся, что нет войны и мы все свободны. Ветеранов на 9 мая принято поздравлять, дарить подарки, цветы, открытки. Ребята, а как мы можем поблагодарить и поздравить ветеранов с праздником?
Ответы детей
Дети рассаживаются за столы.
Художественное творчество детей.
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше занятие. Чему оно было посвящено? Что понравилось? Что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей
Воспитатель хвалит детей за активность и старание на образовательной деятельности.