Наталья Осипенко
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами квест-технологии в средней группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию с элементами квест-технологии в средней группе «Морское путешествие»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Развитие математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с элементами квест-технологии в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять знания детей о цифрах, представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Упражнять в счете в пределах 5, в сравнении предметов по длине (короткий, длинный).
Учить отгадывать математические загадки.
Совершенствовать умения раскладывать предметы по величине от большого к маленькому, умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
Развивающие :
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, любознательность.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные:
Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, целеустремленность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Материал:
Штурвал, бутылка с запиской, конверт с запиской, сундук с угощением; ИКТ - презентация.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, плоскостные животные (слон, тигр, обезьяна, черепаха, попугай, плоскостные предметы (солнце, корабль, дельфин, пальма, сундук).
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов «Остров сокровищ», «Трое на острове», и др.
Слушание песен про пиратов «Мы пираты», «Песня Кота и Пирата» и др.
Разучивание танца пиратов.
Беседа «Что такое клад и как его искать»
Отгадывание математических загадок на логику.
Д / И «Кого не стало?».
Ход НОД
1. Вступительная часть
1 Слайд
- Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся. От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.
2. Основаная часть
- Мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а вот на чем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
2 Слайд
- Правильно, корабль. Нам нужно корабль построить. Подойдите к столам, давайте построим корабль из геометрических фигур.
- Из каких геометрических фигур вы построили корабль?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов?
- Сколько прямоугольников?
- Корабль готов. Я буду капитаном корабля, а вы моей командой – смелыми и отважными матросами. Занимаем места на корабле. Но чтобы наш корабль поплыл, нужно всем дружно повторить за мной волшебные слова и движения (воспитатель стоит у штурвала, а дети за воспитателем)
3 Слайд
Физкультминутка «Мы плывем под парусами»
Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук)
А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)
Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)
Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)
Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой)
Чтоб на остров приплыть скорей.
4 Слайд
- Земля! Земля! Я вижу необитаемый остров! Отдать якорь! Сойти всем на сушу.
5 Слайд
- На этом острове, которого нет ни на одной карте, начнутся наши приключения!
- Ребята, посмотрите волны выбросили, что-то на берег. Что это? (бутылка). У нее внутри записка. (воспитатель достает записку, на обратной стороне нарисован пират). Как вы думаете, кому может принадлежать записка? (Пирату)
(воспитатель читает записку)
«Здравствуйте, я капитан пиратского корабля Флин. Мой корабль потерпел крушение. Но до этого я успел спрятать клад на необитаемом острове. Чтобы его найти нужно пройти испытания, с которыми справятся самые ловкие, смелые и смышленые. Первую подсказку вы найдете под водой и если выполните задание.
Капитан Флин»
- Нам нужно опуститься на морское дно и понаблюдать за морскими обитателями. Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим? (воздухом, нос)
- А как мы будем дышать под водой? (набрать воздух, задержать дыхание, зажать носик пальчиками).
- Правильно! Закройте глаза, наберите воздух, зажмите носик, присядьте на корточки, и представьте, что мы погружаемся на морское дно. 6 Слайд
- А теперь откройте глаза, можете дышать. Мы очутились в подводном царстве.
Д/И «Кто уплыл?»
- Кого вы здесь видите? (морские обитатели)
7, 8, 9, 10, 11, 12 Слайд
Кто из морских обитателей уплыл? (игра проводится 3 раза)
13 Слайд
Д/У «Сколько?»
- Сколько медуз?
- Сколько морских коньков?
- Кого больше?
- Одна медуза уплыла. Сколько стало медуз и морских коньков? (столько же сколько, поровну)
- Молодцы мы справились с заданием, а вот и подсказка.
14 Слайд
(На слайде изображение растений) Нам нужно найти место, где много экзотических растений. А по какой дорожке туда нужно идти? (короткой). А если мы пойдем по длинной дорожке, то куда можем попасть? (К крокодилам)
15 Слайд
- Всплываем на сушу и ищем короткую дорожку. (идут по короткой дорожке к растениям)
- А вот и то место, где растут экзотические цветы.
- Посмотрите, ребята, тут лежит большой конверт и различные животные. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нем.
Д / У «От большого к маленькому»
- Здесь записка «Разложите животных от большого к маленькому. У животного, которое будет на третьем месте, вы найдете следующую подсказку. Пират Флин»
Дети проходят к стене, на которой весит обезьяна с бананом
Д / У «Пейзаж»
- воспитатель читает записку:
«Чтобы узнать где находится клад, вам нужно расставить все предметы в следующем порядке:
- в правом верхнем углу расположите солнце
- в центре расположите корабль
- справа от корабля расположите дельфина
- слева от корабля расположите остров с пальмой
- под пальмой расположите сундук.
Теперь вы знаете куда нужно отправиться, чтобы найти клад.
Пират Флин»
Появляется пират Флин.
Пират: Тысяча чертей! Вы почти добрались до моего клада. Но просто так я вам его не отдам. Вам нужно решить логические задачки. Будьте внимательны.
1. Испугались акулёнка
Морской еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Подскажите поскорей!
2. На корабле сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидят на корабле?
3. Четыре краба нашел Флин,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько крабов он принес?
Пират: Молодцы, вы справились с моими задачками, а я предлагаю ваш успех отметить пиратским танцем! (пока дети танцуют, под пальму ставится сундук)
- А вот и сундук с кладом! Давайте попрощаемся с пиратом Флином, скажем ему СПАСИБО за сундук с сокровищами. Нам пора отправляться домой, занимайте свои места на корабле. Повторяйте за мной волшебные слова и движения.
16 Слайд
Мы плывем под парусами, (поднимают руки вверх, двигают кистями рук)
А акулы вслед за нами, (движения рук «змейкой»)
Смотрят круглыми глазами, (соединяют большие и указательные пальцы, приставляют к глазам)
Пасти – с острыми зубами. (соединяют запястья, ладони и пальцы – врозь – вместе)
Ветер в парус дуй сильней, (дуют сделав рот трубочкой)
Чтоб домой приплыть скорей.
3. Заключительная часть
- Ну вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие на необитаемый остров? Со всеми заданиями вы справились? Какое задание было самым трудным? А какое самым интересным?