татьяна сухарева
Конспект НОД по познавательному развитию «Птицы весной»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по познавательному развитию :
«Птицы весной».
Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад №4 г. Вяземского: Сухарева Татьяна Сергеевна.
ЦЕЛЬ: Расширение представлений детей о времени года весна, об образе жизни птиц в весенний период.
Задачи: Способствовать усвоению обобщающего понятия «птицы». Развивать умение, узнавать и называть знакомых птиц (голубь, воробей, ворона) их основные части тела (голова, туловище, крылья, перья, хвост). Упражнять в отгадывании загадок о птицах. Развивать внимание. Воспитывать гуманное отношение к пернатым.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Птицы весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: «Ребята, отгадайте загадку: Солнце пригревает
Снежок тает, птички прилетают, подснежник расцветает» Когда это бывает?
Дети: Весной.
Воспитатель: А вы любите весну? (Да) Посмотрите на картинку. Что изображено на картинке? Что делают птицы? (купаются в лужах, поют громко песни, ищут корм).
Где купаются птицы? (в луже).
Что клюют птицы (семечки, зёрнышки, червячков).
Что строят на дереве птицы? (гнездо)
Зачем птицы строят гнездо? (чтобы высиживать птенчиков).
Послушайте стихотворение
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ.
Птичка под моим окошком
Гнёздышко для деток вьёт.
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несёт.
Птичка домик делать хочет,
Солнышко взойдёт-зайдёт-
Целый день она хлопочет,
Но и целый день поёт.
Воспитатель: Послушайте, кто-то стучится к нам.
Звучит запись ПЕНИЕ ПТИЦ.
Появляется весна : Здравствуйте, ребята! Я Весна, пришла, что бы проверить как вы подготовились к весне. Поиграете со мной (Да)
Дидактическое упражнение «Доскажи предложение»
- Погода весной (какая)
- Ручьи весной (что делают)
- Солнце весной (какое)
- Сосульки весной (что делают)
- Листочки на деревьях (что делают)
- Весной травка вырастает (какая)
- Снег (что делает)
- Весной птицы (что делают)
Звучит запись пенья птиц.
Воспитатель: «Ребята, кто же это так поет?» (ответы детей)
ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ «НАЙДИ ВСЕХ ПТИЦ».
«Значит, это пели птички.
Отгадайте загадки про птичек, а Весна посмотрит, правильно ли вы их назовете.
1. Вот вещунья - белобока,
А зовут её… (сорока)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
3. Чик-чирик!
К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это… (воробей)
4. Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка).
5. Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук» (дятел).
6. На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его… (скворец).
Молодцы! А сейчас давайте превратимся в птичек! Раз, два, три! Превратитесь в птичек вы!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
По двору летали птички, птички - невелички,
Всё летали, всё летали, крыльями махали
(дети ходят по группе, изображая птиц, машут руками).
На дорожку прилетали, зёрнышки клевали.
(приседают, наклоняют головку вниз).
Три, четыре вот и детки вы опять!
А как птицы выглядят? Помогите мне из моих картинок найти картинки с изображением птиц».
(дети находят знакомых птичек)
Воспитатель: Каких птиц вы здесь знаете? (ворона, голубь, воробей).
Что есть у всех птиц? (крылья, хвост, туловище, голова, лапки).
Что помогает птице летать? (крылья).
Птичка ходит по земле, потому что у неё есть (лапки).
Что есть у птицы на голове? (клюв, глаза).
Зачем птице клюв? (чтобы клевать зёрнышки).
Зачем птице глаза? (чтобы смотреть).
Чем покрыто тело птицы? (перьями).
Весна : А я хочу с вами поиграть
- А вы хотите поиграть в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Молодцы, ребята!
А, у меня есть еще одна игра «Четвертый лишний», поиграем, я буду показывать картинку, а вы говорить, что на ней лишнее.
Молодцы!
Экспериментирование с перышками.
Выберите себе перышко. Подуйте на пёрышко и посмотрите, как оно полетит. Кто сильно дует, у того перышко летит выше.
Воспитатель: Какие пёрышки цветом? (ответы детей).
Какие они на ощупь? (лёгкие, пушистые, мягкие).
Весна :«Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я очень рада, что вы знаете: как выглядят птицы; что птицы весной радуются солнышку, громко поют, купаются в лужах, строят гнёзда, чтобы высиживать птенчиков. Мне пора возвращаться к свои обязанностям. Чтобы солнышко пригревало, ручейки бежали, и птички песенки пели, радуясь теплу. До скорых встреч!»
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, а вам интересно было сегодня играть? Что вам больше понравилось?
Я вам предлагаю вместе с вашими родителями нарисовать птиц, которые к нам прилетают весной, и мы сделаем выставку «Гости весны»
Дети: Хорошо!