Татьяна Кузьмина
НОД по познавательному развитию «Продукты питания» в средней группе для детей с ОНР
Цель:
знакомить детей с названиями продуктов питания, способов приготовления пищи.
Программное содержания:
- Учить детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», «мясные продукты», «мучные продукты», «молочные продукты», «фрукты», «овощи»; учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, отвечать на вопросы полным ответом.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Продукты питания“ в средней группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Продукты питания
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
- Развивать мышление, связную речь.
- Воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность.
Оборудование:
картинка повара, продуктов питания (колбаса, сосиски, курица, батон, рогалик, хлеб, молоко, йогурт, масло, яблоко, лимон, апельсин, огурец, помидор, капуста, картинки продуктов питания, мяч.
Ход занятия:
Дети приветствуют гостей.
Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Он с утра на кухне нашей,
Варит суп, компот и кашу. (повар)
Воспитатель :
Правильно, это повар (выставляю картинку с изображением повара).
-Посмотрите на него и скажите, чем он занимается? (готовит еду)
А из чего готовят еду? (Из продуктов)
Вот послушайте внимательно стихотворение: (во время чтения ставлю приготовленные с продуктами тарелки)
Рыбу, мясо, сок и фрукты –
Называем мы продукты
Молоко и творожок
И крупу, и пирожок
Что едим и что мы пьем
Все продуктами зовем
В холодильнике у нас
Есть продукты про запас
Масло, творог, молоко
Сохранятся в нем легко.
-Ребята, о чем было это стихотворение? Да, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания.
- Посмотрите, что вы видите? (продукты питания)
-А давайте посмотрим, что тут есть? (на отдельную тарелке сосиски, курица, колбаса)
-Посмотрите, как называются эти продукты?
(мясные продукты)
Почему они называются мясные? (Потому что они сделаны из мяса)
( образец рассказа: сосиски, курица и колбаса – мясные продукты)
(на отдельную тарелку выкладываю рогалик и батон)
- А сейчас, как назвать эти продукты? (мучные продукты)
(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)
(на отдельную тарелку выкладываю лимон, яблоко, грушу, апельсин)
Так же с молочными продуктами (молоко, творог, йогурт, сыр)
- Как назвать эти продукты? (фрукты)
(вызываю одного ребенка, рассказывает о данных продуктах)
Так же с овощами.
Воспитатель : Сейчас давайте встанем и немножко отдохнём.
Физминутка
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. (Приседания.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (Дети садятся.)
Игра «Третий-лишний»
Дети убирают лишний продукт с подноса.
Выставляю муляжи:
Сосиски, колбаса, курица, батон
Яблоко, молоко, груша, лимон
Молоко, апельсин, масло.
Игра «Назови ласково» (Игра с мячом) (В кругу)
Колбаса-колбаска
Курица-курочка
Торт-тортик
Молоко-молочко
Хлеб-хлебушек
Конфета-конфетка
Сметана-сметанка
Булка-булочка
Яблоко-яблочко
Лимон-лимончик
Апельсин-апельсинчик
Игра «Супермаркет»
Детям предлагается взять по одной картинке с изображениями продуктов питания и отнести их на соответствующую полку в магазине.
По окончании игры дети получают сюрприз-баранки.
Итог:
Воспитатель :
А сейчас я узнаю, кто из вас был сегодня на занятии самым внимательным. Кто вспомнит, чем мы сегодня занимались? Понравилось вам играть? На этом наше занятие закончено.