Бэлла Чичек
Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе по познавательному развитию по теме «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в логопедической подготовительной к школе группе
Тема: «Насекомые»
Задачи:
Образовательные:
• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе по познавательному развитию по теме „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.
Развивающие :
• Развивать зрительную и слуховую память.
• Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме.
• Развивать связную речь.
• Развивать образность речи.
• Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа.
• Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.
• Развивать общую моторику, координацию.
Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, божья коровка, стрекоза). Дидактическая игра «Разложи по группам», дидактическая игра «Четвертый лишний», цветок, стол, покрытый зеленой тканью, на котором расположены цветы, письмо, картинки с изображением волка, мухомора, ромашки, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Куда бы вы хотели совершить путешествие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы хотите пойти в лес?
(Ответы детей)
Воспитатель: Подготовимся к путешествию :
«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви пенечки.
Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»
(Дети идут по группе вместе с воспитателем)
Воспитатель: Ребята, вот мы и очутились у лесной полянки, давайте подойдем к полянке и посмотрим, что там находится.
-Что вы видите на полянке?
(Ответы детей).
(Дети подходят к столу, накрытому зеленой скатертью, на котором одни цветы и письмо.)
2. Введение в тему.
Воспитатель:
- Посмотрите, на полянке никого нет, я никого не вижу. Ребята, а кого бы мы могли здесь встретить? (Ответы детей).
Воспитатель:
-Посмотрите, письмо лежит, интересно от кого оно?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Давайте прочтем письмо.
(Воспитатель читает письмо)
Воспитатель:
- Дорогие ребята,
Однажды над насекомыми
Пронёсся злой паук
На полянке разноцветной
Он всех заколдовал.
Помогите, нам, пожалуйста!»
Воспитатель: - Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь? (Ответы детей).
Воспитатель:
Чтоб бабочки порхали,
Трудился муравей.
И осы чтоб жужжали,
Ты помоги скорей.
Возьми с собой ты знанья,
И доброту возьми,
И этим шестиногим
Малышкам помоги!
Воспитатель:
- А чтобы помочь нашим шестиногим малышам, мы должны справиться с заданиями, которые для нас приготовил паук. Вы готовы? (Ответы детей).
Воспитатель:
-А вот и первое задание от паука, чтобы спасти стрекозу и пчелу, нужно отгадать загадки и найти картинки – отгадки».
3. Загадки. Беседа по теме.
(Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на фланелеграф).
• У нее четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее (стрекоза).
Воспитатель:
- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?
(Ответы детей).
• Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее. (пчела).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?
(Ответы детей).
• Он работник настоящий
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом. (Муравей).
Воспитатель:
- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?
(Ответы детей).
• Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка).
Воспитатель:
- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?
(Ответы детей.)
• Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки
Черненькие точки. (Божья коровка).
Воспитатель:
- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?
Ответы детей.
- Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Какой основной признак всех насекомых?
(Ответы детей)
Воспитатель: Почти у всех насекомых по 6 лапок, есть крылышки и усики.
Воспитатель:
- А паук – это насекомое?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Паук имеет 4 пары ног, а насекомые 3 пары.
Воспитатель: Ребята, мы спасли стрекозу и пчелу, чтобы спасти муравья и божью коровку, нам нужно справиться со следующим заданием: «Вам нужно разложить насекомых по видам».
4. Дидактическая игра «Разложи по группам».
Воспитатель: Ребята, скажите а какие бывают насекомые? (Ответы детей.)
Воспитатель: Насекомые бывают хищными, полезными и вредными.
Воспитатель: Какие насекомые являются хищными?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.
Воспитатель: Почему их называют хищниками?
(Ответы детей).
Воспитатель: Потому что они охотятся за другими насекомыми.
Воспитатель: Возьмите картинки хищных насекомых и прикрепите их на фланелеграфе под картинкой с изображением волка. (Дети выбирают картинки хищных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).
Воспитатель: Назовите полезных насекомых
(Ответы детей).
Воспитатель: Бабочка, пчела, муравей.
Воспитатель: Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?
(Ответы детей).
Воспитатель: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.
Воспитатель: Возьмите картинки полезных насекомых и прикрепите на фланелеграфе под картинкой с изображением цветка-ромашки.
(Дети выбирают картинки полезных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).
Воспитатель: Назовите вредных насекомых.
(Ответы детей).
Воспитатель: Муха –разносит микробы, комар- кусает людей.
Воспитатель: Возьмите картинки вредных насекомых и прикрепите их на фланелеграфе под картинкой с изображением гриба – мухомора.
(Дети выбирают картинки вредных насекомых и прикрепляют на фланелеграфе).
5. Физминутка.
Воспитатель: - Ребята давайте немного отдохнем и выполним физминутку «Кузнечик»
Поднимайте плечики раз, два, раз, два (дети поднимают плечи)
Прыгайте кузнечики (выполняются прыжки на двух ногах)
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушали (дети приседают, имитируют прием пищи)
Тишину послушали
Тише, тише высоко (поднимаются на ноги)
Прыгай на носках легко. (прыгают легко на носках)
6. Игра «4 лишний». Составление предложений с союзом «потому что».
Воспитатель: - Молодцы, вы справились и с этим заданием и спасли муравья и божью коровку. Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.
Подойдите к столу на котором, расположены картинки. Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?
(Ответы детей).
Воспитатель:
• Лишний паук, потому что он не относится к насекомым.
• Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают.
• Лишняя бабочка, потому что она летает, а остальные насекомые не летают.
• Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.
7. Составление описательного рассказа.
Воспитатель:
- Вот мы с вами еще спасли бабочку, кузнечика и муху (появляется бабочка, кузнечик и муха). Я предлагаю вам превратиться в насекомых. У меня есть волшебная цветок, который поможет нам. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова вместе с детьми).
Воспитатель:
- Закройте все глаза и повторяйте за мной:
- Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами и превратились в насекомых и прилетели на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. Я предлагаю вам описать насекомое, в которое он превратился. А ребята попробуют отгадать, в какого насекомого каждый из вас превратился.
(Дети по очереди составляют описательный рассказ о насекомом, в которого они превратились.)
8. Итог занятия.
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.
(Дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов.)
Воспитатель: Посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым! А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей. (Воспитатель берет волшебный цветок и произносит слова)
Воспитатель: Закройте глаза и повторяйте за мной:
- Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!
- Вам понравилось быть насекомыми?
(Ответы детей.)
- Какая игра вам больше всего понравилась?
(Ответы детей.)
- Вы все сегодня были молодцы!
9. Релаксация «Порхание бабочки»
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.
Ложитесь на коврик, закройте глаза и вспомните, как вы были насекомыми.
Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленом лугу. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы — легкие бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши ручки легкие-легкие — это крылья бабочки. И тело ваше стало тоже легкое-легкое, взмахнули крылышками и полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок нежно гладит ваши крылышки. (пауза — поглаживание детей). Гладит, нежно прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.