Надежда Шпакова
НОД по познавательному развитию «Одежда и обувь» (младшая группа)
НОД по познавательному развитию (младшая группа
Программное содержание:
Образовательные задачи:
учить классифицировать одежду и обувь;
упражнять в умении соотносить геометрические фигуры определённого цвета с «дырками» на одежде;
обогащать словарный запас;
Развивающие задачи :
развивать внимание, память, речь;
Воспитательные задачи:
воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Одежда и обувь“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением обуви и одежды, коробочки для них, силуэты предметов одежды с «дырами» и «заплатки» для починки, алгоритм одевания одежды.
Методические приемы:
Сюрпризный момент (приход куклы Кати).
Рассматривание посылки.
Классификация одежды и обуви.
Вопросы.
Дидактическая игра «Почини одежду».
Физкультминутка.
Дидактическая игра «Что за чем»
Подведение итогов.
Поощрения.
Ход.
Воспитатель. – Вчера я встретила куклу Катю. Она обещала к нам прийти. Вы хотите, чтобы она пришла? (Ответы детей).
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: - Кто-то к нам спешит. (Открываю дверь и вношу куклу).
Воспитатель: - Это кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино. (Показываю детям коробку, где карточки с изображением обуви и одежды.)
Воспитатель: - В Катиной посылке картинки, а на картинках разная обувь и одежда, все перепутано.
Воспитатель: - Катя, зачем Буратино прислал тебе эти картинки? (Подношу куклу к уху, делая вид, что она шепчет ей на ухо.)
Воспитатель: - Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте, ей поможем разделить одежду и обувь. (Ответы детей).
Классификация картинок с обувью и одеждой. Показываю детям по одной картинке и спрашиваю: «Сапоги - это обувь или одежда? Кофта - это одежда или обувь?». Таким образом, все картинки раскладываю на две группы (одежда и обувь).
Воспитатель: - Вот и помогли мы кукле Кате. А у неё еще одна беда. Катя очень любит резать ножницами, делать разные поделки, но однажды она случайно разрезала свою одежду. И теперь все в дырочках, поможем Кате починить одежду. (На столах разложены силуэты одежды с дырками и заплатки. Необходимо каждую деталь поставить правильно на свое место. Воспитатель: - Варя, что ты починила? Какой геометрической фигурой ты починила одежду? Какого цвета твоя одежда? (Ребенок должен назвать, что какими геометрическими фигурами и какого цвета починил одежду.)
Воспитатель: - Какие все молодцы. Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
Дидактическая игра «Что за чем?»
Воспитатель: - Одежду и обувь распределили, одежду починили, а теперь давайте покажем и расскажем Кате, что за чем нужно надевать, чтобы выйти на улицу. (Показываю картинки с изображением одежды и обуви как их нужно надевать, и сопровождаю показ словами, вовлекаю детей.) Воспитатель: - Сначала надевают колготки и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока не рассмотрим все картинки.
Воспитатель: - Катя говорит вам большое спасибо, вы её выручили. Вот и пришла пора прощаться. До свидания, Катя.