МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Одежда и обувь» (младшая группа)

Надежда Шпакова
НОД по познавательному развитию «Одежда и обувь» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию (младшая группа

Программное содержание:

Образовательные задачи:

учить классифицировать одежду и обувь;

упражнять в умении соотносить геометрические фигуры определённого цвета с «дырками» на одежде;

обогащать словарный запас;

Развивающие задачи :

развивать внимание, память, речь;

Воспитательные задачи:

воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Одежда и обувь“ (младшая группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением обуви и одежды, коробочки для них, силуэты предметов одежды с «дырами» и «заплатки» для починки, алгоритм одевания одежды.

Методические приемы:

Сюрпризный момент (приход куклы Кати).

Рассматривание посылки.

Классификация одежды и обуви.

Вопросы.

Дидактическая игра «Почини одежду».

Физкультминутка.

Дидактическая игра «Что за чем»

Подведение итогов.

Поощрения.

Ход.

Воспитатель. – Вчера я встретила куклу Катю. Она обещала к нам прийти. Вы хотите, чтобы она пришла? (Ответы детей).

Слышен стук в дверь.

Воспитатель: - Кто-то к нам спешит. (Открываю дверь и вношу куклу).

Воспитатель: - Это кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино. (Показываю детям коробку, где карточки с изображением обуви и одежды.)

Воспитатель: - В Катиной посылке картинки, а на картинках разная обувь и одежда, все перепутано.

Воспитатель: - Катя, зачем Буратино прислал тебе эти картинки? (Подношу куклу к уху, делая вид, что она шепчет ей на ухо.)

Воспитатель: - Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте, ей поможем разделить одежду и обувь. (Ответы детей).

Классификация картинок с обувью и одеждой. Показываю детям по одной картинке и спрашиваю: «Сапоги - это обувь или одежда? Кофта - это одежда или обувь?». Таким образом, все картинки раскладываю на две группы (одежда и обувь).

Воспитатель: - Вот и помогли мы кукле Кате. А у неё еще одна беда. Катя очень любит резать ножницами, делать разные поделки, но однажды она случайно разрезала свою одежду. И теперь все в дырочках, поможем Кате починить одежду. (На столах разложены силуэты одежды с дырками и заплатки. Необходимо каждую деталь поставить правильно на свое место. Воспитатель: - Варя, что ты починила? Какой геометрической фигурой ты починила одежду? Какого цвета твоя одежда? (Ребенок должен назвать, что какими геометрическими фигурами и какого цвета починил одежду.)

Воспитатель: - Какие все молодцы. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)

Дидактическая игра «Что за чем?»

Воспитатель: - Одежду и обувь распределили, одежду починили, а теперь давайте покажем и расскажем Кате, что за чем нужно надевать, чтобы выйти на улицу. (Показываю картинки с изображением одежды и обуви как их нужно надевать, и сопровождаю показ словами, вовлекаю детей.) Воспитатель: - Сначала надевают колготки и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока не рассмотрим все картинки.

Воспитатель: - Катя говорит вам большое спасибо, вы её выручили. Вот и пришла пора прощаться. До свидания, Катя.

Публикации по теме:

Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь»Подборка игровых упражнений по теме «Одежда и обувь» Здравствуйте,хочу поделиться с вами подборкой игр и упражнений на тему "Одежда и обувь" На организованной деятельности по окружающему.

Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группаДидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа Сегодня я хотела бы показать Вам как мы с моей напарницей внедряем в нашей группе использование такой модели работы как «Круги Эйлера».

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группаКонспект НОД по познавательному развитию «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов» для первой младшая группа Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: учить различать и.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Лэпбук «Одежда, обувь»Лэпбук «Одежда, обувь» При знакомстве с лексической темой "Одежда. Обувь" в средней логопедической группе мы использовали тематический лэпбук. Каритнки для создания.

НОД по познавательному, речевому и сенсомоторному развитию «Лесные чудеса» (младшая группа) Цель: создание условий для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Одежда и обувь» (младшая группа)
Опубликовано: 4 февраля 2022 в 21:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Одежда и обувь» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шпакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД