Мустакаева Гюзяль Ряшитовна
НОД по познавательному развитию «Наше здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе на тему: «Формирование у детей основ здорового образа жизни».
Задачи:
1. Учить детей заботиться о своём здоровье.
2. Закрепить знания детей о соблюдении правил личной гигиены; о наличии витаминов в овощах и фруктах, в молочных продуктах.
3. Развивать умение расслаблять мышцы тела, передавать мимикой разное настроение.
4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
5. Побуждать детей отвечать на вопросы.
Темочки:
Предшествующая работа: соблюдение режима, беседа о пользе овощей и фруктов, минутки релаксации, занятие «Наши помощники» (об органах обоняния, зрения и слуха, практическое занятие «Как правильно чистить зубы», чтение произведения «Мойдодыр», гимнастика для глаз, массаж ушных раковин, дыхательная гимнастика.
Материал: декоративное дерево с предметами личной гигиены (зубная паста и щетка, полотенце, мыло, расчёска, бумажные цветы, овощи и фрукты, вредные продукты, а/з «Солнышко лучистое»).
Ход н. о. д. :
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. А вы знаете, что «здравствуйте» - это не просто слово, это пожелание здоровья. И я всем вам желаю здоровья и хорошего настроения. А что же такое здоровье, ребята?
- (ответы детей).
- Правильно. А вот чтобы не болеть и быть всегда здоровыми, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Здоровье» на ковре-самолёте. Полетите? Отправляемся…
1. Физ. минутка «Полёт» :
На ковре-самолёте по небу летим (приседания).
Сверху вниз мы на землю все дружно глядим (наклоны в стороны).
Пролетаем мы горы (на носочках подняться, леса и луга (повороты головы в стороны).
Как красиво вокруг (покружиться, приземляться пора.
Мы прилетели в страну «Здоровье».
2. «Цветочная поляна».
- Посмотрите, ребята, в каком чудесном месте мы с вами очутились. Что это?
- Цветочная поляна, цветы.
- Верно. И все они разного цвета. Подойдите и сорвите себе цветок по настроению – того цвета, какого, как вам кажется у вас настроение. У людей часто меняется настроение. Как вы думаете, от чего это зависит? Если, например, мы устаём или болит голова, какое настроение: хорошее или плохое? А если мы здоровы, не болеем, всё хорошо, то настроение какое? Покажите лицом, мимикой, как вы грустите, когда нет настроения? А теперь покажите, как вы радуетесь, когда вы довольны,настроение хорошее?
(дети изображают мимикой настроение)
- Ну, что ж, ребята, я рада, что у вас всех хорошее настроение. Тогда давайте подарим эти цветы нашим гостям, чтобы у них тоже поднялось настроение. А чтобы каждое утро начиналось с хорошего настроения, мы для бодрости делаем…. что?
-Зарядку.
- По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым! Хотите быть сильными и смелыми? Тогда становитесь все на зарядку.
3.(под музыку «Солнышко лучистое» дети делают зарядку)
- Молодцы, ребята, все взбодрились и теперь отправляемся дальше.
4. «Необычное дерево» (мыло, полотенце, зубная паста и щётка, расчёска)
- Посмотрите, впереди я вижу необычное дерево. Вы раньше встречали такое? Я тоже не видела. А здесь ещё и загадки. Попробуем их отгадать?
Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пениться, руки мыть не ленится (мыло).
- А для чего нужно мыло? Когда и зачем моют руки с мылом?
В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт,
Неразлучна со щёткой часто вкусная зубная….(паста).
- Ребята, а зачем надо чистить зубы? Сколько раз в день?
И махровое и гладкое бывает.
Кто умылся, о нём не забывает.
И взрослого и младенца
Вытрет…. (полотенце)
- А для чего нужно полотенце?
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком (расчёска)
- Зачем нам нужна расчёска?
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (зубная щётка)
- Ребята, а вы когда зубы чистите, до или после еды?
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки о предметах личной гигиены. Отправляемся дальше, садимся на наш ковёр-самолёт.
5. Физ. Минутка «Полёт».
- Ребята, посмотрите, ещё один сюрприз ждёт нас в этих корзинках. Что здесь? Как вы считаете, в какой корзинке полезные продукты, а в какой вредные? Почему?
6. Игра «Полезно - вредно»
- Если я называю полезный продукт, вы - хлопаете в ладоши, если вредная еда, вы – топаете ногами.
Конфеты, молоко, сыр, яблоко, колбаса, груша, чипсы, банан, сок, огурец, лимонад, мясо, яйцо.
- Правильно, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться. Полетели?
7. «Полет» физ. Минутка.
- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что бы вы пожелали нашим гостям?
Не болейте, не старейте, молодейте, хорошейте!
Пусть солнечное весеннее тепло радует вас, унесёт все ваши невзгоды и печали.
- Попрощайтесь, ребята, с нашими гостями и пойдём с вами пить витаминный сок, угощаться фруктами.