Мустакаева Гюзяль Ряшитовна
НОД по познавательному развитию «Наше здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе на тему: «Формирование у детей основ здорового образа жизни».
Задачи:
1. Учить детей заботиться о своём здоровье.
2. Закрепить знания детей о соблюдении правил личной гигиены; о наличии витаминов в овощах и фруктах, в молочных продуктах.
3. Развивать умение расслаблять мышцы тела, передавать мимикой разное настроение.
4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
5. Побуждать детей отвечать на вопросы.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Наше здоровье“» размещена в разделах
Предшествующая работа: соблюдение режима, беседа о пользе овощей и фруктов, минутки релаксации, занятие «Наши помощники» (об органах обоняния, зрения и слуха, практическое занятие «Как правильно чистить зубы», чтение произведения «Мойдодыр», гимнастика для глаз, массаж ушных раковин, дыхательная гимнастика.
Материал: декоративное дерево с предметами личной гигиены (зубная паста и щетка, полотенце, мыло, расчёска, бумажные цветы, овощи и фрукты, вредные продукты, а/з «Солнышко лучистое»).
Ход н. о. д. :
- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся. А вы знаете, что «здравствуйте» - это не просто слово, это пожелание здоровья. И я всем вам желаю здоровья и хорошего настроения. А что же такое здоровье, ребята?
- (ответы детей).
- Правильно. А вот чтобы не болеть и быть всегда здоровыми, я предлагаю вам отправиться в путешествие в страну «Здоровье» на ковре-самолёте. Полетите? Отправляемся…
1. Физ. минутка «Полёт» :
На ковре-самолёте по небу летим (приседания).
Сверху вниз мы на землю все дружно глядим (наклоны в стороны).
Пролетаем мы горы (на носочках подняться, леса и луга (повороты головы в стороны).
Как красиво вокруг (покружиться, приземляться пора.
Мы прилетели в страну «Здоровье».
2. «Цветочная поляна».
- Посмотрите, ребята, в каком чудесном месте мы с вами очутились. Что это?
- Цветочная поляна, цветы.
- Верно. И все они разного цвета. Подойдите и сорвите себе цветок по настроению – того цвета, какого, как вам кажется у вас настроение. У людей часто меняется настроение. Как вы думаете, от чего это зависит? Если, например, мы устаём или болит голова, какое настроение: хорошее или плохое? А если мы здоровы, не болеем, всё хорошо, то настроение какое? Покажите лицом, мимикой, как вы грустите, когда нет настроения? А теперь покажите, как вы радуетесь, когда вы довольны,настроение хорошее?
(дети изображают мимикой настроение)
- Ну, что ж, ребята, я рада, что у вас всех хорошее настроение. Тогда давайте подарим эти цветы нашим гостям, чтобы у них тоже поднялось настроение. А чтобы каждое утро начиналось с хорошего настроения, мы для бодрости делаем…. что?
-Зарядку.
- По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым! Хотите быть сильными и смелыми? Тогда становитесь все на зарядку.
3.(под музыку «Солнышко лучистое» дети делают зарядку)
- Молодцы, ребята, все взбодрились и теперь отправляемся дальше.
4. «Необычное дерево» (мыло, полотенце, зубная паста и щётка, расчёска)
- Посмотрите, впереди я вижу необычное дерево. Вы раньше встречали такое? Я тоже не видела. А здесь ещё и загадки. Попробуем их отгадать?
Ускользает как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пениться, руки мыть не ленится (мыло).
- А для чего нужно мыло? Когда и зачем моют руки с мылом?
В тюбике она живёт, змейкой из него ползёт,
Неразлучна со щёткой часто вкусная зубная….(паста).
- Ребята, а зачем надо чистить зубы? Сколько раз в день?
И махровое и гладкое бывает.
Кто умылся, о нём не забывает.
И взрослого и младенца
Вытрет…. (полотенце)
- А для чего нужно полотенце?
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком (расчёска)
- Зачем нам нужна расчёска?
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам? (зубная щётка)
- Ребята, а вы когда зубы чистите, до или после еды?
- Молодцы, ребята, отгадали все загадки о предметах личной гигиены. Отправляемся дальше, садимся на наш ковёр-самолёт.
5. Физ. Минутка «Полёт».
- Ребята, посмотрите, ещё один сюрприз ждёт нас в этих корзинках. Что здесь? Как вы считаете, в какой корзинке полезные продукты, а в какой вредные? Почему?
6. Игра «Полезно - вредно»
- Если я называю полезный продукт, вы - хлопаете в ладоши, если вредная еда, вы – топаете ногами.
Конфеты, молоко, сыр, яблоко, колбаса, груша, чипсы, банан, сок, огурец, лимонад, мясо, яйцо.
- Правильно, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь нам пора возвращаться. Полетели?
7. «Полет» физ. Минутка.
- Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? А что бы вы пожелали нашим гостям?
Не болейте, не старейте, молодейте, хорошейте!
Пусть солнечное весеннее тепло радует вас, унесёт все ваши невзгоды и печали.
- Попрощайтесь, ребята, с нашими гостями и пойдём с вами пить витаминный сок, угощаться фруктами.