Снежана Байрамова
Конспект НОД по познавательному развитию «Добрые дела эколят-дошколят» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры детей.
Задачи:
Обучающие: формировать умение бережно относиться к природе, умение дифференцировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены.
Развивающие : развивать речь детей, познавательную активность, выстраивать элементарные умозаключения, решать проблемные ситуации.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, интерес к окружающему нас миру.
Предварительная работа: беседы с детьми, разучивание стихотворений, рассматривание картин, дидактические игры.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Добрые дела эколят-дошколят“ для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Форма организации коллективной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря, индивидуальная работа.
Материалы и оборудование: телевизор, мольберт, настенная доска, пульверизаторы.
Демонстрационный материал: глобус обклеенный мусором, видеозапись (обращение эколят-дошколят к детям, бумажные фигуры эколят-дошколят, плакаты «Правила друзей природы», «21 марта — Всемирный день Земли».
Раздаточный материал: бумажные цветочки для опыта и для вырезания, бабочки на ниточках, ножницы, клей.
Ход занятия.
1. Организация начала занятия.
Дети заходят в группу. Встают полукругом.
В. : Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте на них посмотрим и поздороваемся.
Д. : Здравствуйте.
2. Основная часть.
В. : Ребята посмотрите, что это? (Глобус)
- Что такое глобус? (Это модель Земли)
- Что с ним не так? (На нём мусор)
- Хочу показать вам видеообращение, которое пришло от эколят-дошколят.
(включает видеообращение на телевизоре)
Видеообращение (текст) :
Дорогие ребята, помогите! Наша Земля в опасности, люди в природе оставляют очень много мусора, рвут цветы, ломают деревья. Не умеют беречь природу, нам очень нужна ваша помощь!
В. : Ребята, поможем нашим друзьям? Для этого отправимся в лес.
Движения со словами. (Физминутка)
Только в лес мы вошли
Появились комары. (шагают по кругу за воспитателем)
Руки вверх, хлопок над головой
Руки вниз, хлопок другой. (движения по тексту)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём. (движения по тексту)
Снова дальше мы идём
Перед нами водоём. (разводят руки перед собой)
Прыгать мы уже умеем
Прыгать будем мы смелее. (движения по тексту)
Раз-два, раз-два
Позади теперь вода. (Поворачиваются, показывают руками «позади»)
Но закончилась игра
Заниматься нам пора. (останавливаются, хлопают в ладоши)
В. : Вот мы пришли с вами в лес. Перед нами полянка и на этой полянке нас встречает Шалун. Посмотрите, полянка какая? (Грязная, на полянке много мусора)
- Что нужно сделать? (Убрать мусор)
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»
- Шалун приготовил контейнеры для разного мусора: для стекла, для пластика, для бумаги. Вам нужно взять карточку с изображением мусора и положить в соответствующий контейнер.
Д. : У меня разбитый стакан, я положу его в контейнер для стекла.
У меня бумажный пакет, я положу его в контейнер для бумаги.
У меня пластиковая бутылка, я положу его в контейнер для пластика и т. д.
В. : Шалун говорит вам спасибо. Теперь полянка какая? (Чистая.)
- Идём на следующую полянку. Здесь нас встречает Тихоня. Она очень любит цветы, но на этой полянке все цветы вырвали с корнем, поэтому они не растут, а бабочкам негде жить и питаться нектаром. Поможем Тихоне?
- Я приготовила вот такие цветы, их нужно «посадить» на поляне вот так (показывает). А что нужно сделать, чтобы цветок расцвёл? (Полить водичкой)
- Возьмём пульверизатор и побрызгаем наш цветок, ждём. Что происходит? (Он раскрывается)
- Теперь каждый возьмите по цветочку, «посадите» на поляне и «полейте» водичкой. Какая поляна у нас получилась? (Красивая, разноцветная, нарядная)
Дыхательная гимнастика
- А вот и бабочки полетели на поляну и нашли себе каждый свой цветок. (дети берут бабочку, держат за нитку, дуют на неё, чтобы она полетела, находят цветочек в соответствии с цветом бабочки)
Беседа «Правила друзей природы» (по плакату)
- Идём на следующую полянку. Здесь нас встречает Умница, она хочет проверить, знаете ли вы правила поведения в природе. Перед вами плакат, рассмотрите картинки и расскажите что нельзя делать в природе.
Д. : На этой картинке изображено как мальчик палкой трогает муравейник. Нельзя разорять муравейники.
Девочка посадила жука и бабочку в банку. Нельзя ловить мелких насекомых.
Мальчик повис на ветке дерева и сломал её. Нельзя ломать деревья и т. д.
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила поведения в природе. Будем эти правила соблюдать? (Да).
- Идём на следующую полянку, здесь нас встречает Ёлочка. Она говорит, что сегодня Всемирный день Земли, он отмечается 21 марта, в день весеннего равноденствия. (вывешивает на доску плакат «21 марта — Всемирный день Земли»)
Коллективная работа «Подарок для Земли» (венок из цветов)
- Ёлочка предлагает сделать для Земли подарок, сделаем? (Да)
- Садитесь на «пенёчки» (на стульчики, перед вами в корзине лежат ножницы, клей и цветок. Вам нужно вырезать цветок по контуру, нанести клей с обратной стороны и приклеить цветок на эту заготовку (полоска бумаги зелёного цвета 5х60 см).
(Дети вырезают цветы и приклеивают на полоску бумаги. Концы склеивают и получается венок из цветов)
- Вот такой красивый венок у нас получился, подарок для нашей Земли. Пойдемте, поздравим её.
Движения со словами. (Возвращение из леса)
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали. (шагают по кругу)
Верх на солнце посмотрели (движение по тексту)
Лучики солнца их согрели. (обнимают себя двумя руками)
Всюду бабочки летали,
Птички крыльями махали. (имитируют движения)
Дружно мы похлопаем,
Ножками потопаем. (движения по тексту)
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали. (садятся на коврик)
- Посмотрите (указывает на глобус, что произошло с нашей Землёй? (Она стала чистая, на ней нет мусора, мы помогли Земле, очистили её).
- Подарим её на венок, пусть она всегда будет красивая. (надевает на глобус венок, сделанный детьми)
- Наши мальчики приготовили поздравление, они расскажут стихотворение. (три мальчика выходят и рассказывают стихотворение)
Просыпайтесь, леса и поля!
Наряжайся, планета Земля!
Жди гостей на свой день рождения,
От друзей принимай поздравления.
Первым гостем был солнечный свет,
Он дарил первоцвета букет.
Получили грачи приглашение,
На полях ждет грачей угощение.
Теплый ветер запел о весне,
Заиграла вода в ручейке.
Как прекрасно твое пробуждение!
С днем рождения, Земля, с днем рождения!
3. Заключительная часть.
- Наше занятие подошло к концу. Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось? У меня есть два вида смайликов: весёлый и грустный. Если вам наше занятие понравилось — возьмите весёлый смайлик, если не понравилось — грустный. (дети выбирают)
- Покажите мне ваши смайлики. Теперь попрощаемся с нашими гостями, скажем всем «До свидания!»