Светлана Коровкина
НОД по познавательному развитию «Мой город Прокопьевск» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний у детей о своем городе.
Задачи:
• учить обобщать и систематизировать знания о городе;
• развивать наблюдательность, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения;
• развивать зрительное восприятие, пространственное ориентирование, умение тактильно узнавать предмет, развитие слухового восприятия;
• воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что окружает детей; формировать у детей навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Мой город Прокопьевск“ в средней группе» размещена в разделах
Ход занятия:
Ой, что это за коробка появилась у нас? Кто ее принес? Кирилл это ты? А может это Алеша принес?
- Как она к нам попала?
- Интересно, что там?
- А как можно узнать, что в коробке?
- Давайте ее откроем. (открывают, из коробки вылетает шарик с письмом)
Читаю письмо: «Здравствуйте ребята. Я шарик – путешественник. Я путешествию по разным городам. В полете я немного заблудился и не знаю куда прилетел. Помогите мне. Расскажите о своем городе.
- Ну, что ребята хотите помочь шарику разобраться? (Да)
Воспитатель: ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей).
Воспитатель: мы с вами живем в замечательном городе под названием Прокопьевск
- А как называют людей, которые живут в Прокопьевске?
- Мы с вами называемся Прокопчанами.
- наш город очень уютный и красивый.
Мы расскажем ему еще об интересных и красивых зданиях, домах и улицах, которые есть в нашем городе,
Воспитатель: а поможет нам в этом волшебный экран.
1. На экране слайд с изображением детского сада.
Воспитатель: что это за здание?
Дети: это наш детский сад.
Воспитатель: как называется наш детский сад?
Дети: «Золотой ключик».
Воспитатель: на какой улице он расположен? Дети: на улице Кучина.
Воспитатель: что делают дети в детском саду? Дети: играют, гуляют, занимаются.
А вы знаете, как называются улицы, на которых вы живете? Сейчас мы это проверим…
Д/И «Назови улицу, на которой ты живешь». Дети называют свою улицу и передают мячик по кругу дальше.
Воспитатель: молодцы!
2. На экране слайд с изображением Драм театра.
Воспитатель: а как называется это красивое здание?
Дети: Драматический театр
Воспитатель: драм театр нужен для активного отдыха жителей города. А что вы интересного видели здесь с родителями?
Дети: спектакли, новогодние праздники.
3. На экране слайд с изображением сквера «Ясная Поляна».
Воспитатель: ребята, а как называется это замечательное место.
Дети: сквер Ясная Поляна.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
То, что видим, называем. (Идут по кругу.)
Знаки разные машины, (Поворачивают голову вправо.)
Школы и магазины, (Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты. (Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты! (Поднимают руки вверх, опускают.)
4. На экране слайд с изображением Парка отдыха "Солнечный городок"
Воспитатель: а как называется это красивое место?
Дети: солнечный городок
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Собери новый аттракцион для парка», детям раздаются конверты с разрезанными изображениями каруселей и предлагает их собрать. (дети собирают карусели).
• Гимнастика для глаз
5. На экране слайд с изображением «Зенковского парка»
Воспитатель: какое замечательное место вы видите.
Дети: это Зенковский парк
Воспитатель: дети выполняют задание; из трех кругов - собрать картинку, и сказать, что у вас получилось (кафе, пляж, лодочная станция, баскетбольная площадка, катамаран, аттракционы, лыжная база).
Хочешь в воду ты ныряй,
Хочешь на песке играй.
Сколько замков здесь создашь!
Что это за место? Это -. (Пляж)
Мы играем очень ловко:
Помогла нам тренировка,
Мяч стремится к нам над сеткой.
Мы играем очень метко:
Не даём упасть на пол.
Мы играем в. (волейбол)
Бывает придорожное,
На пляже, молодежное.
Здесь можно взять кусок, Съесть пирожок и выпить сок (кафе)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой… (Лыжи)
6. На экране слайд с изображением леса.
Воспитатель: ребята, вы узнали, что это?
Дети: это лес.
Воспитатель: ребята, какие деревья растут в лесах нашего города? ( на экране появляются изображения: берёзы, дубы, ели, клены, осины, рябины).
Воспитатель: какие птицы живут на территории нашего города? ( узнать на слух птиц: ворона, кукушка, дятел, сорока).
Воспитатель: ребята, какие животные находятся в наших лесах. Проводится игра «Волшебный сундучок».
В сундучке лежат животные (волк, лиса, медведь, заяц, белка) каждый ребенок берет животное в руку, ощупывает его и, не вытаскивая, называет это животное.
Воспитатель: вот эти красивые места очень любят посещать Прокопчане. Приходите сюда с родителями, и узнаете много нового и интересного.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко». Дети по кругу передают воздушный шар в виде сердечка и говорят красивые, ласковые слова, про город ( Например: красивый, тихий, большой, веселый, знаменитый, уютный, чистый, спокойный, зеленый, интересный и т. д.)
Воспитатель: наш город знаменитый. О нем написано много стихов. Давайте послушаем их.
Люблю я город свой,
Люблю я край родной,
И рада, что живу я тут,
Где новых все открытий ждут. (Маша)
Наш город расцветает,
Как будто он живой.
И каждый гость пусть знает,
Про город Прокопьевск мой. (Ева)
Воспитатель: мы узнали о том, что город Прокопьевск красивый, здесь живут добрые жители, есть большие дома, парки, школы и много достопримечательностей города.
Рефлексия:
- Что запомнилось?
- Ну вот шарик, теперь ты понял, что попал в самый прекрасный и замечательный город! Ребята мы с вами пойдем на прогулку и выпустим шарик в небо, пусть он летит дальше и расскажет всем о нашем городе.