Елена Дуппор
НОД по математике «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» для детей средней группы детского сада
Цель: Развитие элементарных математических способностей детей средней группы детского сада.
Задачи: Учить детей сравнивать предметы по толщине, правильно раскладывать их в порядке убывания и возрастания.
Закреплять порядковый счет в пределах пяти, умение правильно употреблять понятия: самый толстый, потоньше, еще тоньше, самый тонкий и наоборот.
Развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Публикация «НОД по математике „Путешествие в сказку „Заюшкина избушка“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материал : Игрушка Заяц, сундучок, Б. Дьёныша, Д/и «от меньшего к большому», деревянный конструктор, демонстрационный материал.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок.
Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Путешествие по сказкам», рассматривание иллюстраций сказок, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, я рада вас видеть сегодня, давайте вместе скажем «Доброе утро».
С добрым утром, с новым днем!
С новым солнцем за окном!
Двери шире распахни,
Свежесть утра в дом пусти!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? А хотите мы сегодня отправиться в сказку? А не забоитесь? В сказке может все случиться, может встретить в сказке многих героев.
Итак, наше путешествие в мир сказок начинается!
Вместе за руки возьмемся,
Сядем, встанем, улыбнемся,
Скажем дружно: раз, два три
Сказка, сказка : «Заходи».
Ой, смотрите, сундучок сказочный, а на крышке записка.
«В сундучке спрятано то, без чего не бывает радости».
Странно ребята, а что бы это могло быть? Без чего не бывает радости? (Выслушиваем все мнения детей)
Воспитатель : Ребята, а я слышу, как будто плачет кто-то.
Заяц: Это я плачу, меня лиса из избушки выгнала.
Воспитатель: Не плачь заинька, давай мы поможем ее выгнать.
Заяц: Да никто не может ее выгнать, И собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, и бык гнал — не выгнал, и вам не выгнать. Так и буду я один на пенечке плакать, нет мне радости.
Воспитатель: Ребята, а может в волшебном сундучке мы радость для зайчика добудем? Но чтобы добыть нам радость. надо все испытания преодолеть и все что лиса плохого сделала исправить.
Воспитатель: первое надо отгадать загадки.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети
(семеро козлят)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
Миша по лесу идёт,
Короб на спине несёт –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
(Маша и медведь)
На ступе волшебной старуха летит
Так быстро, что ветер за нею свистит.
Живет она в сказочной, земной глуши –
Ты имя старухи назвать поспеши!
(Баба Яга)
Свой дом зимою в холода
Она слепила изо льда
И дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
(Заюшкина избушка)
Воспитатель: Расскажи нам заинька, что с тобой случилось?
Заяц: Жили- были лиса да заяц. У лисы избенка была ледяная, а у зайца- лубяная. Пришла весна – у лисы избенка и растаяла. Вот лиса и попросилась к зайцу переночевать, да его из избенки и выгнала. Пошел зайчик куда глаза глядят, стал он думать куда б ему присесть, и вы подумайте за какой стол присесть чтобы помочь зайчику.
(Рассадка за рабочие столы по карточкам найди пару геометрической фигуре.)
Зайчик: Ну вот, сижу я зайчик на пенечке и плачу. Бегут мимо собаки:
-Тяф, тяф! Что, зайчик плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
— Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке. Собаки залаяли.
— Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собаки испугалась и разбежались.
Воспитатель: (Демонстрирует коврики и собачек отличающиеся по ширине, длине и толщине :Д/и «от меньшего к большому»
Воспитатель: Посмотрите, как наши собачки успокоились и уснули. Ну что же зайчик было дальше?
Зайчик: Сижу я заинька на пенечке и плачу. Идет медведь:
— О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Не плачь, я твоему горю помогу.
Подошл он к избенке. Медведь как закричит:
— Поди, лиса, вон!
А лиса иму с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал.
Воспитатель: (Демонстрирует деревянный конструктор. Упражнение :«Для Мишки и для мышки»).
Воспитатель: Посмотрите, как наши друзья имеют каждый свою скамеечку. Чем отличаются их скамеечки? Почему?
Пусть они посидят, отдохнут, и мы отдохнем.
Физминутка.
Быстро встали,улыбнулись,
Быстро, быстро потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернись,
Рук коленями коснись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Ну что же зайчик было дальше?
Зайчик: Сижу я заинька на пенечке и плачу. Идет бык:
— Что, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке. Бык как заревел:
— Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Воспитатель: А бык заблудился в березовом лесу. Необходимо выполнить следующее:
1. Выложить цифровой ряд.
2. Разместить березы в лесу так: самое тонкое, потом потолще дерево, затем еще толще. еще толще, и самое толстое.
3.
4. Бык спрятался в лесу за третьим по порядку деревом.
5.
Воспитатель: Ну что же зайчик было дальше?
Зайчик: Сижу я плачу пуще прежнего. Идет петух с косой:
— Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
— Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
— Пойдем, я твоему горю помогу.
— Нет, петух, не поможешь. Собаки гнали — не выгнали, медведь гнал — не выгнал, бык гнал — не выгнал, и тебе не выгнать.
— Нет, выгоню! Я секрет знаю. Надо сделать лисе подарок, и она сразу подобреет.
Воспитатель: А в этом мы помочь можем, да ребята. Выложим лисице портрет из наших блоков.
Воспитатель: Вот и освободили мы зайчик твою избушку.
Заяц: Да спасибо вам ребята. Лисичка с радостью освободила мою избушку она обещала быть доброй, честной и подружиться во всеми жителями леса. Какую радость вы мне доставили.
Воспитатель: Так мы еще и радость ребята добыли, и наш сундучок волшебный сам открылся. А там то сто доставляет нам всем детям радость : «Русские народные сказки», мы очень любим их слушать, читать, и рассказывать. Рассматривать, рисовать и даже собирать, они доставляют всем детям огромную радость. А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, но мы непременно будем еще много раз путешествовать в мире сказок.
Вместе за руки возьмемся,
Сядем, встанем, улыбнемся,
Скажем дружно: раз, два три
В детский сад нас приведи.
Подведение итога:
Воспитатель: Вот мы и очутились снова в детском саду. Ребята, а вам понравилась в сказке? Как сказка называется? Чему она нас учит?
- Правильно «Заюшкина избушка», на примере сказки мы убедились, что нельзя обижать и обманывать своих друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
Литература:
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий в средней группе. Математика». – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. - 91с. ;
2. Каушкаль, О. Н,Карпеева М. В. «Формирование целостной картины мира. Позновательно- информационная часть, игровые технологии. Средняя группа». -М:Центр педагогического образования, 2016.-144с.
3. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду Москва Изд : Творческий центр Сфера 2012.
4. Ушакова О. С. «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи». – М. : Просвещение, 1993. - 271с
5. Щипицина Л. М. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками