Кондакова Юлия
НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Комбинированного вида №197»
Нод по познавательному развитию
ФЭМП
«Цветик – семицветик»
Выполнила:
Воспитатель Кондакова. Ю. Н
г. Иваново 2023
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Закрепление порядкового и обратного счета в пределах 10.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели. Совершенствовать умение в счете предметов и математических знаков больше, меньше равно. Развивать умение складывание и деление квадрата на восемь равных треугольников. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Неделька».
Демонстрационный материал: Лепестки семи цветов, мяч, иллюстрация к сказке 7 гномов, карточки с изображение предметов больше меньше или равно.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, конверты с набором цифр, квадраты, карандаши.
Ход занятия
Ребята к нам на группу пришло письмо от девочки Жени. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Ребята вы догадались что это за сказка?
Ответы детей
Воспитатель: Совершено верно «Цветик – семицветик». А написал её Валентин Катаев.
Воспитатель: Ребята что случилось с Женей.
Ответы детей: Послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок. Но баранки домой девочка не принесла их съела собака. Побежала Женя за собакой и потерялась. Воспитатель: Ребята кто помог Жене вернуться домой. Ответы детей: Старушка, она подарила девочке цветок цветик семицветик.
Воспитатель: Ребята совершено верно. А кто помнит сколько было лепестков у этого цветка.
Ответы детей:
Воспитатель: Какого цвета
Ответы детей: Желтый, красный, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
Воспитатель: Ребята представляете Женя пока искала дорогу домой потеряла цветик семицветик. Давайте поможем Жене найти цветок.
Но что бы найти лепестки от цветка нам надо выполнить задание. Ребята поможем.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята 1 задание.
- Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
Под музыку дети берут цифры и выстраивают по порядку,
Ребята а теперь надо построить цифры в обратном порядке.
Затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют). Ребята желтый лепесток у нас.
Воспитатель: Ребята 2 задание.
Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?
- Семь.
- Ребята, надо построить дни недели по порядку. Смотрите ребята мы красный лепесток нашли.
Воспитатель: Ребята 3 задание.
Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?- Да.
1. Три вершины, Три угла,
Три сторонки
Кто же я? (треугольник)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья!
(прямоугольник)
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал)
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на овал.
Ребята зеленый тоже нашли.
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.
Физкультминутка
Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. (топают)
Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи (поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
Воспитатель: Ребята 4 задание.
«Назови на один больше (меньше)».
Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше)
Ребята у нас теперь есть ещё и синий лепесток.
Воспитатель: Ребята 5 задание.
Весёлые задачки.
На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
Ребята молодцы справились, и поэтому оранжевый лепесток у нас. Воспитатель: Ребята 6 задание.
Вос-ль: А что это за шум? Это математические знаки запутались в счете предметов. Давайте поможем им сосчитать предметы и правильно расставить знаки «больше», «меньше», «равно». Не забудьте, что узкий носик знака показывает на меньшее количество предметов.
Вос-ль: Молодцы, и тут мы помогли нашим математическим знакам.
Воспитатель: Ребята мы свами нашли фиолетовый лепесток.
Воспитатель: Ребята 7 задание.
Вос-ль: Посмотрите, гномики о чем-то спорят. Я слышу, что они купили торт и не могут его поровну. Давайте им поможем. Но сначала скажите, на сколько частей мы будем делить торт, почему вы так думаете? (ответы детей). Вос-ль: Правильно, на 8 частей, потому что гномиков восемь. Возьмите квадрат и согните его так, чтобы получилось 8 одинаковых треугольников. По линиям сгиба проведите простым карандашом, чтобы гномы увидели, как нужно делить торт.
Дети делят квадраты на 8 треугольников с помощью простого карандаша.
Вос-ль: Молодцы, ребята, мы справились с заданием. Я думаю, они больше не будут ссориться, а будут жить дружно, как и мы с вами. Мы нашли последний голубой лепесток. Молодцы ребята. Сегодня вы выручили Женю и помогли ей вернуться домой и справились со всеми заданиями.