марина скрипкина
«Детективное агентство». НОД по ФЭМП в форме математического квеста в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: приоритетная область «Познавательное развитие» в комплексе с «Социально-коммуникативным развитием».
Тип: игровое.
Цель: систематизация математических знаний и умений детей.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 10, назывании соседей числа.
Упражнять в составлении числа 9 из 2-х меньших чисел.
Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия «вчера», «завтра».
Закрепить знание терминов «минута», «часы», «циферблат».
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Формировать умения использовать знаки «+», «-», «>», «<».
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Ход занятия
Организационная часть.
Введение в игровую ситуацию.
Дети и педагог сидят за столом.
-Ребята, а вы любите сюрпризы? А я очень люблю, посмотрите, какой сюрприз нас сегодня ждет на столе. Какая необычная коробка, интересно, что там? Хотите посмотреть?
-А что бы было интересней отгадайте загадку. Этот предмет круглой формы, он бывает разного размера, сделан из стекла и у него есть ручка. С помощью этого предмета можно разглядеть какие-нибудь мелкие детали. Что же это? (ответы детей).
-Давайте проверим, правильно ли вы ответили? (воспитатель открывает черный ящик и достает лупу). Молодцы ребята, все верно - это лупа!
-Кому могут принадлежать эти предметы – черный ящик и лупа? (ответы детей).
-А кто такой сыщик? Детектив? (варианты ответов детей).
-А вы хотите стать детективом? Я вам сегодня предлагаю стать детективами и открыть свое детективное агентство. У нас есть эмблема нашего детективного агентства, предлагаю назвать его «Сыщики» (каждому ребенку выдаются медальки).
-Интересно, а что же еще спрятано в этом черном ящике? Давайте посмотрим! (Достаем письмо и читаем)
Здравствуйте, детективы! Меня зовут Дима. У меня три дня назад пропал друг! Помогите, пожалуйста!
(ребята, мальчик оставил нам подсказки, но мы не будем спешить, и все будем рассматривать по порядку)
-Давайте проведем расследование и соберем улики.
- В таком случае: для работы нам необходим план действий.
Мы будем:
1. собирать информацию;
2. делать выводы;
3. принимать решения;
4. искать пути решения проблемы.
Вот уважаемые сыщики, посмотрите – это карта детектива. На ней же мы будем размещать найденные улики.
Основная часть.
Чтобы все сделать правильно и не запутаться, предлагаю сделать разминку для ума!
1.«Разминка для ума»: Дети встают в круг, используем мяч.
Д. игра «Веселый счет»
- Назовите числа от 1 до 10!
-Назовите числа в обратном порядке от 10 до 1!
(назвать по порядку числа от заданного числа)
2. -Ну что, а теперь за дело детективы. Пора собирать улики! (дети смотрят на карту детектива)
- А вот и первая подсказка. Что нам нужно выяснить? (Откуда пропал друг мальчика).
-И так, у нас есть дома с математическими примерами.
Нужно их решить, вставив пропущенные знаки «+», «-», «<», «>».
-Какой знак поставим в первом примере? Почему вы поставили знак «+»?
-Какую знак поставили во втором примере? Обоснуйте!
-Вы уверены? У кого по-другому?
-Какой знак поставили в третьем примере?
-А какой знак в четвертом?
-Как вы думаете, какой знак пропущен на пятом домике? Почему?
-Молодцы!
-А теперь давайте узнаем, в каком из этих домов живет друг мальчика?
-Он не зеленый (зачеркиваем)
-не с голубой крышей (зачеркиваем)
-И не под №6 (зачеркиваем)
-Какой дом остался? Это розовый дом под № 5
-Вот и нашлась первая улика (детектив помещает ее на карту)
3. -Пора выяснить, в какой квартире живет друг?
Разминка «Назовите «соседей» числа!» (2,3,4,5,6,7,8 и т. п.)
-Ну что, детективы, давайте, выясним, в какой квартире живет друг!
Задача: На 3 этаже, по соседству с 6 и 8 кв. Правильно в квартире №7.
-Все верно, это квартира №7 – вот и вторая улика по нашему делу найдена. (помещаем на карту правильный ответ).
4. Продолжим наше запутанное расследование. Пора выяснить, когда пропал друг. Для этого нужно вспомнить дни недели. Приглашаю на физминутку.
Игра «Дни недели»
В понедельник я купался (движения плавания,
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения,
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
-Ребята, какой сегодня день недели?
-Правильно – пятница
-Какой день недели будет завра? Какой день недели был вчера? В письме написано, что друг пропал три дня назад. Подумайте, если сегодня пятница, то три дня назад какой был день недели?
-Правильно – вторник
-Детективы, давайте заглянем в наш черный ящик, может там есть подсказка (из ящика достаем карточку с изображением цифры 2).
-Все верно, это вторник!
-Молодцы, вот мы и нашли 3 улику (помещаем на карту).
5. -Продолжаем наше расследование! Посмотрим в ящик (воспитатель достает часы).
- Дима не умеет определять время, но помнит, на какие цифры указывали стрелки.
- Давайте повторим:
что показывает длинная стрелка, что показывает короткая стрелка, что такое циферблат.
- Чтобы узнать в какое время это произошло, вы должны используя часы поставить и назвать время.
(Минутная стрелка стоит на цифре 12, а часовая на цифре 4, необходимо назвать время исчезновения друга)
- Молодцы, детективы! Это 4 часа.
6. -Детективы, очевидцы происшествия утверждают, что видели во дворе дома подозрительный автомобиль и предоставили нам схему (геометрические фигуры). Опираясь на схему, нам предстоит найти этот автомобиль (разные автомобили развешаны по группе)
-На каком автомобиле были похитители?
-Все верно, это был большой синий грузовик (помещаем картинку на карту).
Итак, детективы, подведем итоги, что мы уже выяснили? (дети опираясь на карту, повторяют, что выяснили).
7. Нам осталось составить фоторобот пропавшего друга по показаниям свидетелей.
Проводится графический диктант «Собака»
-Детективы, кто же этот таинственный друг, расскажите ваши предположения (ответы детей).
-Давайте проверим, так ли это! (Достаем картинку собаки из черного ящика).
Действительно детективы, это собака. Вот и последняя улика нашего расследования найдена! Поздравляю, вас уважаемые детективы! (помещаем картинку на карту).
Посмотрим, что же осталось в черном ящике! (достаем письмо, детектив читает письмо).
Ура! Мой друг Рекс нашелся! Спасибо вам большое!
Подведение итогов.
-Ну что детективы, сегодня наше детективное агентство «Сыщики» раскрыло сложное и запутанное преступление, и друг Димы нашелся, спасибо вам за работу. Молодцы! Как настоящие сыщики вы сегодня сделали доброе дело, помогали другим и оказывали помощь!
-Скажите, детективы, какое задание было самым интересным?
-Какое задание оказалось самым легким?
-Какое задание оказалось самым сложным?
-За то, что вы хорошо поработали и распутали это дело, вы получаете настоящее удостоверение сыщика.