Наталья Кунченко
Мультимедийное пособие для дошкольников 6–7 лет «Традиция гостеприимства русского народа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема пособия: «ТРАДИЦИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА РУССКОГО НАРОДА»
Возраст целевой группы: подготовительная группа, воспитанники 6-7 лет
Цель пособия: приобщение воспитанников к традициям русского народа, ознакомление с традицией гостеприимства.
Задачи пособия:
• знакомить воспитанников с традициями русского народа;
Публикация «Мультимедийное пособие для дошкольников 6–7 лет „Традиция гостеприимства русского народа“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Русские народные традиции и обычаи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
• воспитывать нравственные качества личности: уважительное отношение к людям, доброту, отзывчивость, справедливость;
• приобщать воспитанников и их родителей к использованию традиций русской народной культуры в семейном воспитании;
• развивать любознательность, наблюдательность, познавательные интересы воспитанников;
• развивать связную речь через поговорки, притчи, игры.
Алгоритм работы со слайдами:
№ слайда Действия и возможный вариант пояснений педагога
1.
Организационный момент
2.
Воспитатель предлагает воспитанникам послушать притчу о гостеприимстве и подумать, что же обозначает это слово?
Давным-давно жил премудрый старец. Было у него три сына. Добрые сыновья во всем повиновались отцу. Однажды старик позвал к себе сыновей и сказал: «Скоро я покину вас, дети мои. Оставляю вам все, что нажил трудом и умом. Разделите весь мой скот на четыре равных стада, возьмите себе по стаду, и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру своих детей».
Поклонились сыновья отцу, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти, обратились к нему с вопросом: – Не ослышались ли мы, отец, верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому же ты оставляешь четвертую часть?
• Как вы думаете, для кого предназначалась четвертая часть скота? (Ответы воспитанников).
Отец ответил: «Четвертую часть своего скота я оставляю… вашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или нужде явится в ваше жилище, найдет у вас приют и тепло, ласку, обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и питья, скажите ему, что он ест и пьет свое, а не ваше. Помните, дети мои: «Добро содеял – добро извлек!» Вместе с гостем в дом входят свет и радость общения…
Воспитатель предлагает воспитанникам подумать над словами «Добро содеял – добро извлек». И ответить, как они их понимают? И уточняет, что же такое гостеприимство, как дети это понимают?
3.
Воспитатель рассказывает:
Во все времена русские люди любили ходить в гости и встречать гостей, красиво наряжались и украшали свой дом, готовили подарки и угощения, встречали гостя хлебом – солью, кланялись в пояс, гость отламывал маленький кусочек хлеба, макал в соль и кушал. Усаживали гостей в красный угол – самое красивое и удобное место в комнате. Пили чай из самовара, пели песни, танцевали, водили хороводы.
4.
Воспитатель предлагает воспитанникам назвать, какие герои мультфильма оказались самыми гостеприимными?
5.
Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть картинки сказок и ответить на вопрос:
• в какой из сказок встречается традиция гостеприимства? Все ли хозяева были гостеприимными?
6.
Воспитатель уточняет, что приходя в гости, к мухе Цокотухе, гости в знак благодарности приносили ей подарки. Предлагает вспомнить, что же они ей подарили?
7.
Воспитатель предлагает воспитанникам послушать поговорку и подумать, в чем заключается ее смысл?
«Хороший гость – дому радость!»
8.
Девочку Люсю пригласила в гости подружка Катя. Давайте подумаем, какие угощения ей предложит Катя? Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру «Угощения для Люси».
9.
Воспитатель предлагает воспитанникам поиграть в игру - собери пазлы «Скатерть самобранка». Убрать лишние картинки – пазлы.
10.
Молодцы!
11.
Воспитатель предлагает воспитанникам посмотреть мультфильм, в котором встречается традиция гостеприимства – «Муха Цокотуха».