Наталья Пазухина.
НОД по познавательному развитию «Моя любимая книга»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Моя любимая книга
Цель:
1. Учить детей составлять рассказ о любимой книге по плану.
2. Повторить названия видов бумаги.
3. Закрепить понимание строения книги.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.
Оборудование: любимые книги детей (по одной на каждого ребенка — книга принесена ребенком из дома, демонстрационная книга, хорошо, красиво изданная.
Публикация «НОД по познавательному развитию „Моя любимая книга“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книга. Конспекты занятий на тему книг
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия
I. Оргмомент (виды бумаги — газетная, офсетная, мелованная, писчая, почтовая, конвертная, ватман, полуватман, калька, рисовальная, па-пиросная, фильтровальная, промокательная, копировальная, светочувствительная, фотобумага, оберточная, наждачная, ламинированная, картон.
II. Рассматривание книги, закрепление понимания ее строения: а) отгадывание загадки:
Кто на свете всех умнее, кто все может и умеет?
И в любой свободный час кто всему научит нас?
Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита.
б) Название книги, ее автор (рассмотреть, где и как издана). Суперобложка — дополнительная съемная обложка, красиво оформленная, привлекательная.
Обложка — мягкая или твердая картонная крышка, покрытая искусственной кожей, пленкой и т. д., называются переплет; говорит книга в переплете.
Книжный блок — напечатанный текст книги, произведения; все страницы пронумерованы.
Форзац — защищает первую страницу, скрепляет, соединяет с крышкой, обложкой, может быть оформлением.
Корешок книги — скрепляет все страницы книги.
Титульный лист — с него начинается книжный блок, это первая его страница, на ней напечатаны название, автор, место, где издана (город, издательство, год издания.
Иллюстрации — нарисованы художником к каким-нибудь эпизодам книги, фамилия художника-иллюстратора напечатана на оборотной стороне титульного листа.
III. Фиминутка
IV Беседа о книге :
У кого дома есть книги? Какие?
Кто записан в библиотеку?
Какие книги брали в библиотеке? Вспомните.
Кто любит, чтобы ему читали книги?
А кто хочет сам научиться читать?
Для чего вы хотите научиться грамоте?
Мы рассматривали строение книги, ее части. Какая из них самая главная, самая важная? Почему?
Кто создает книги?
Кто главный создатель книги?
Каких вы знаете русских поэтов и писателей?
О чем они пишут в своих книгах?
Чему учат нас книги? (Честности, смелости, доброте, любви к Родине, трудолюбию.).
За что мы любим книги? Какую они приносят пользу?
Как надо относиться к книгам? Почему?
V. Дидактическая игра "Библиотека" — дети получают знакомые книги, рассматривают, читают титульный лист, рассказывают по плану:
1. Название книги.
2. Автор.
3. Внешний вид (оформление) : переплет, суперобложка, форзацы, титульный лист, иллюстрации.
4. Краткое содержание.
5. Когда прочитана?
6. Почему любишь эту книгу?
VI. Заучивание загадок о книге.
VII. Итог.
Закрепление материала на других занятиях и в повседневной
жизни детей
1. Чтение детьми любимых книг в детском саду и дома.
2. Пересказ прочитанного, беседа.
3. Практическое употребление степеней сравнения прилагательных (признаки к книге, выделение ударения:
еще интереснее — полезнее е— больше — толще — умнее — любимее — красивее — ярче — скромнее — новее —