Елена Лысенко
НОД по развитию речи в младшем возрасте «Любимая моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в младшем возрасте «Любимая моя -мама».
Воспитатель: Лысенко Елена Ивановна
Задачи:
продолжать расширить представления детей о празднике мамы;
- Формировать у малышей умение учить наизусть и рассказывать стихотворения, слушать литературные произведения и отвечать на вопросы по их содержанию, развивать интонационную выразительность речи.
- Обогащать словарный запас воспитанников прилагательными и глаголами.
Публикация «НОД по развитию речи в младшем возрасте „Любимая моя мама“» размещена в разделах
- Воспитывать любовь к матери. желание помогать и радовать ее.
-побуждать высказываться на темы из личного опыта;
Ход занятия:
Звучит спокойная весенняя песенка» Кап-кап-кап»
Восп-ль: - Ребята, какое время года сейчас прозвучало в песенке?
Дети: Весна
Восп-ль: Да, наступила весна, солнышко радует нас своими теплыми лучами. Именно в этот день у наших с вами мамочек, бабушек, сестричек праздник.
А какой праздник, кто скажет? (8 Марта).
Послушайте песенку «Солнышко лучистое»
Дети, кто знает стихотворения о маме.
1. Всё хожу, всё думаю, гляжу:
Что я завтра маме подарю? Ева О.
Может куклу, может быть конфет?
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек – огонёк!
2. С 8 Марта поздравляю
Я мамулечку мою. Захар П.
Много счастья ей желаю,
Обнимаю и люблю.
3. Свою маму поздравляю,
Быть красивой ей желаю. Соня И.
Не болеть и не грустить,
И нас, с папою, любить.
4. Моя мамочка, мамуля, Карина Д.
Больше всех тебя люблю,
С 8 Марта поздравляю,
Поцелуй тебе дарю!
В-ль:- О чем эти стихотворения? (ответы детей).
- Расскажите, а как вы готовитесь к этому празднику. Какие подарки приготовили?
- А вы, ребята, любите свою маму? Как ей помогаете дома? А вот это мы сейчас и узнаем.
Физкультминутка «Как поздравлять маму с праздником?»
(Взрослый читает малышам стишок, дети выполняют двигательные действия в соответствии с содержанием текста.)
Как поздравить маму с праздником?
- Цветок ей нарисовать. (дети рисуют в воздухе цветок)
Порядок в комнате навести:
Взять веник, подмести.
Еще тряпочку взять
- С мебели пыль вытирать.
Утром шторы все открыть,
Солнце в дом пустить,
Мамочку нежно обнять
И сказать: «Мама, с праздником»
Восп-ль: Ребята, может, кто-то из вас уже решил, как поздравить свою маму, что подарить ей, какие слова, поздравления скажете своей родной маме. Кто хочет рассказать об этом? (Ответы детей)
Дети: (рассказывают)
Молодцы! А сейчас послушайте небольшую историю. О ком она, вы узнаете, когда я вам её расскажу. (О маме)
В. А. Сухомлинский. Родная мама.
Маленькая девочка приехала с мамой в большой город. Пошли они на рынок. Мама держала дочь за руку. Девочка увидела столько интересного, что от радости захлопала в ладоши и. потерялась в толпе. Потерялась и заплакала.
- Мама! Где моя мама?
Люди обступили девочку, спрашивают:
- Как тебя зовут, девочка?
- Олей.
- А как маму зовут? Скажи, мы ее сейчас найдем.
- Маму зовут. мамой. мамой.
Люди улыбались, успокаивали девочку и снова спрашивали:
- Скажи какие у твоей мамы глаза - карие, голубые?
- Глаза у нее. добрые.
- Какие волосы у мамы - черные, русые?
- Волосы. красивые.
Опять улыбаются люди. Спрашивают: - Скажи, какие у нее руки? Может, какая-то родинка у нее на руке?
- Руки у нее. ласковые.
Пошли люди объявили по радио: «Потерялась девочка. У ее мамы добрые глаза, красивые волосы, самые ласковые в мире руки». И мама сразу нашлась.
Воспитатель задает детям вопросы о прослушанном тексте.
- Какая беда случилась с девочкой?
- Как случилось, что девочка потеряла свою маму?
- О чем спрашивали девочку люди, которые хотели помочь ей найти маму?
- Что отвечала им девочка?
- Чем закончилась эта история?
- Понравилась она вам?
В-ль: Молодцы дети. А сейчас я предлагаю вам еще одну игру, которая называется «Какая моя мамочка?
Я буду бросать мяч и говорить слово, например, добрая. Если это слово подходит к маме, надо перекинуть мяч и согласиться. Сказать: да, добрая. А если не подходит – сказать: не согласен. (умная, ласковая, заботливая, веселая, красивая, заботливая, ловкая, трудолюбивая, нежная, привлекательная, обаятельная, модная, жизнерадостная.)
Восп-ль: - Кто знает, кем работают ваши мамы и бабушки?
(На панно выставляются картинки с изображением профессий). Дети рассматривают картинки, называют профессии.
1. Д. игра: «Назови профессию"(один ребенок берет картинку с изображением профессии, и должен изобразить, а остальные дети отгадывают)
Пример действия: повар варит кашу, парикмахер стрижет, врач слушает фонендоскопом, учитель пишет на доске мелом…
-Вот какие наши мамы умницы и красавицы.
Делая выводы, педагог подчеркивает, что каждая мама любит своего ребенка. Заботится о нем, играет с ним, гуляет, и, конечно, дарит игрушки. Маму надо слушаться, а в праздник – обязательно поздравить её. И мы с вами приготовили подарки. А сейчас я предлагаю сфотографироваться на память с подарками, которые вы сделали своими руками.
Наше занятие закончилось, спасибо вам ребята!.
Звучит весенняя песенка «Кап-кап-кап»