Николаева Виктория Юрьевна
Конспект НОД по ПДД «Волшебные огонька» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные огоньки»
Вид деятельности:
Форма организации:
Цель:познакомить детей со светофором и правилами дорожного движения.
Задачи:
Образовательные: научить детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.
Развивающие:развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные:воспитывать у детей чувство ответственности и послушания.
Этапы работы Методы и приемы Материалы и оборудование
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Мотивация детей к деятельности - Гав-гав-гав! – ребята кто это к нам пришел? Ой ребята посмотрите собачка нам принесла волшебный мешочек, узнаем, что же там спрятано.
- Шарики.
Собачка предлагает нам с ними поиграть.
Если вы называете, правильно цвет шарика то собачка лает. А если не правильно, то собачка рычит. (Упражнение повторяется 2-3 раза)
Молодцы!
Сейчас соберем шарики в корзину в волшебный мешочек и отдадим собачке.
Раздается стук в дверь. Ребята, давайте с вами посмотрим, кто же там стучится. Ой, ребята посмотрите, к нам Катя пришла и плачет.
Давайте узнаем, что же она плачет.
Катя, что у тебя случилось? Она стала рассказывать детям: как торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу, потому что на дороге было очень много машин. Научите, пожалуйста,правильно переходить дорогу. Материал: мячики трех цветов (красный, желтый, зеленый).
Постановка детьми цели предстоящей деятельности Ребята научим Катю правильно переходить дорогу?
- Да
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности
Ребята, проходите, присаживайтесь на стульчики. Катю и собачку тоже посадим рядом с нами.
Ребята посмотрите, нам собачка принесла еще один очень интересный предмет и у него есть 3 глаза.
А вы знаете, как этот предмет называется?
Достает и показывает игрушку – светофор и говорит:
- Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу.
- Когда загорается красный свет – дороги нет, нельзя идти, стой. Дети и взрослые стоят, а машины едут. Затем загорается желтый свет – нужно приготовиться и смотреть когда загорится зеленый свет. И вот зеленый огонек загорается, можно переходить дорогу и взрослым, и детям. Но маленькие дети должны обязательно держаться за мамину руку и не отпускать ее пока не перейдут дорогу. А машинам в это время ехать нельзя. Они стоят и пропускают пешеходов.
Светофор
Где ты был до сих пор?
Задержался светофор.
Красный – ясно –
Путь опасный.
Желтый – то же,
Что и красный.
А зеленый впереди-
Переходи
Игра со светофором
Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный шарик, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу, зеленый будете топать.
Будьте очень внимательны.
Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли приказы светофора.
Вот мы с вами узнали о каждом свете светофора.
Теперь можем проводить Катю через дорогу, тогда в путь ребята шагайте за мной!
Ребята, а кого мы с вами еще возьмем?
Собачку.
Ребята, где мы с вами пойдем?
По специальной дорожке (тротуар).
Ой, ребята посмотрите, что это стоит?
Светофор.
Ребята посмотрите, какой свет горит? (красный)
Можно ли идти? (нет)
А сейчас какой цвет горит? (желтый)
Можно идти? (нет)
Правильно на желтый цвет нам нужно приготовиться.
Ребята, посмотрите, загорелся зеленый, а сейчас можно идти? (Да)
Давайте вместе с вами перейдем дорогу, так как без взрослых вам нельзя переходить дорогу вы еще маленькие.
На пол расстилается дорожка. На нее расставляются машины, а с боку ставят светофор. Собачку Жучку сажают у светофора. Воспитатель по очереди закрывает кружки светофора, оставляя один, и предлагает детям ответить, можно переходить дорогу или нет. Если дети отвечают правильно и - воспитатель разрешает идти. Дети вместе с куклой переходят дорогу. А если дети ошибаются-собачка громко лает и воспитатель предлагает детям исправить ошибку.
Игрушка-светофор, кукла, игрушка-собачка.
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
Рефлексия Катя обращается к детям: «Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как правильно переходить дорогу. И вы помните, что дорогу можно переходить только с взрослыми попешеходному переходу и только на зеленый цвет светофора! До свидания, ребята!»