таня фадеева
НОД по пожарной безопасности «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной группе.
Разработала: Т. Н. Фадеева
Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.
Задачи
Обучающие задачи:
• Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».
• Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
Публикация «НОД по пожарной безопасности „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
• Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли.
• Закрепить знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
• Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Развивающие задачи:
• Развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
• Укреплять здоровья детей, развивать физические качества, вызывать желание помогать людям в беде, воспитывать чувство сострадания и ответственности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, уважения к труду пожарных, ее значимость в жизни людей.
Материалы и оборудование:
• Плакат с изображением различных пожароопасных ситуаций, макет огонь; плакат по пожарной безопасности, каска, пожарная машина.
Предварительная работа:
• Разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
• Рассматривание плакатов по пожарной безопасности.
• Чтение художественных произведений: В. Житкова; «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом» С. Маршака
• Рассматривание иллюстраций к ним.
• Беседа о профессии «Пожарный».
Виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку.
Веселый шалунишка,
Оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает,
Концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка,
Трещат дровишки звонко,
Оранжевые пряди
Так хочется погладить…
Зовется он (Огонь).
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о пожарной безопасности. И повторим, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.
Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пожаре? (ответы детей)
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.
- Что случилось в этом доме? (Пожар)
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
- Ребята, а отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
- Правильно).
Воспитатель: Ребята, слово «огонь» известно человеку с давних времен. А вот огонь, человеку друг или враг? Подумайте в каких ситуациях огонь нам друг. (ответы детей). Посмотрите на доску это какой огонь? (ответы детей)
Воспитатель: А что можно самим сделать, если в доме небольшой пожар, например загорелся один лист бумаги на столе?
Дети: Можно попробовать потушить самим: полить водой на огонь, накрыть одеялом.
Воспитатель: А может так случиться, что в квартире от огня будет много дыма. Что вы будете делать?
Дети: Нужно низко пригнуться или даже полком двигаться к выходу, рот и нос прикрыть мокрой тряпкой (или одеждой что под рукой. А если есть, использовать противогаз (Показ детьми этих действий, фото противогаза).
Воспитатель: Ребята, а если от огня на вас загорелась одежда, что вы станете делать?
Дети: Попытаться сбить огонь, лечь на пол и кататься по полу.
Воспитатель: Дети, запомните, нельзя во время пожара прятаться в углу, под кроватью, за шкафом. Нужно срочно выбегать из дома и звать на помощь взрослых.
Воспитатель: Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?
Дети:(01 и 112). Ксюша покажи нам номер на доске. Молодцы.
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда
Физкультминутка
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: Давайте поговорим немного о пожарной службе. Уже прошло почти два века, как в нашей стране появились пожарные. Они всегда славились необыкновенной удалью и геройством.
Прошу ответить Вас, на несколько вопросов:
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?
Дети (взрослый дополняет):
- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- дисциплинированным;
- внимательным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;
- поддерживать своих товарищей.
- Что вы знаете о форме пожарного?
Дети: они работают в специальных костюмах, масках, и противогазах защищающих их от огня.
- Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Дети: что бы защитить голову от обрушения и падения предметов.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите. Что это за звук?
Воспитатель: - Правильно. Это звучит сирена пожарной машины? Что вы ощутили, услышав этот звук?
Дети: пожарная машина спешит на помощь.
Воспитатель: Ребята подойдите к столу, мы рассмотрим как выглядит пожарная машина. Как вы думаете, почему, пожарная машина красная?
Дети: чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части.
Воспитатель: ребята послушайте загадку:
Кто стоит и строг, и важен,
В ярко-красный фрак наряжен,
Как на службе, часовой –
Охраняет наш покой?
Ну а если вдруг случится –
Что-то, где-то задымится,
Или вдруг огонь-злодей
Разгорится у дверей,
Он всегда помочь успеет,
И злодея одолеет…
И ребенок, и родитель
Знают, – он – (. !
У нас в группе тоже есть огнетушитель, скажите, зачем он нужен?
(ответы детей)
Только взрослые люди могут использовать огнетушитель.
Посмотрите на эту картинка и скажите, что это. (воспитатель показывает на фото пожарную сигнализацию)
Дети: Пожарная сигнализация.
Воспитатель: ребята, что мы делаем, если сигнализация сработает?
Дети: строимся и выходим за воспитателем.
Воспитатель: А сейчас, детвора, поиграть пришла пора.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)
- Что мы должны делать, если случился пожар?
На этом наше занятие закончено, давайте будем всегда соблюдать правила пожарной безопасности, и с нами никогда не случится никакой беды.