Людмила Тимохина
Групповой краткосрочный проект «Правила движения всем без исключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповой краткосрочный проект в подготовительной группе
«Правила движения всем без исключения».
Вид проекта : групповой.
По срокам: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта : информационно – познавательный, творческий.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель.
Основное направление : познавательное.
Публикация «Групповой краткосрочный проект „Правила движения всем без исключения“» размещена в разделах
Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице и знания правил дорожного движения.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
2. Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.
3. Расширять представления о работе ГИБДД.
4. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
5. Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
6. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.
7. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
8. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Сформируются основы безопасного поведения на улицах и дорогах и понимание необходимости соблюдать ПДД.
- Сформируется осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
-Сформируется умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
- Сформируются представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
- Сформируются знания о дорожных знаках, о работе ГИБДД.
- Будет создана атмосфера общности интересов, партнёрских отношений
- Овладеют практическими навыками и умениями по самокоррекции собственного поведения.
Краткое описание проекта :
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают новые и закрепляют имеющиеся знания о необходимости знать, изучать и соблюдать правила дорожного движения.
Реализация проекта обеспечивает активное включение родителей в совместные с детьми мероприятия познавательного и созидательного характера.
Реализация проекта :
1. Беседа: «Я - пешеход»
2. Работа с лэпбуком «ПДД».
3. Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Час пик».
4. Экскурсия к перекрёстку, автобусной остановке.
5. Проведение подвижных игр, спортивных эстафет в группе и на прогулке.
6. Игры с макетами: напольными, настольными.
7. Чтение художественных произведений: И. Гурина «Непослушный пешеход», В. Клименко «Кто важнее всех на улице», С. Михалков «Светофор», Н. Носов «Автомобиль».
8. Показ презентаций: «Дорожные знаки», «Улица и её знаки», «Дорожная азбука», «Правила юных пешеходов».
9. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, считалок.
10. Беседы, игры -инсценировки с детьми по теме проекта.
11. Практические упражнения: «Что делать, если…», «Что будет, если…»
12. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности. Смешарики».
13. Создание детьми книжки малышки «Правила движения, всем без исключения».
14. Организация сюжетно – ролевой игры «На улицах города».
15. Художественное творчество по теме проекта : Раскрашивание дорожных знаков. Конструирование из бумаги «Мой друг - светофор».
16. Памятка для родителей «Дети и дорога».
Итог проекта :
1. Выставка детских работ по теме: «ПДД» с последующим оформлением книги-альбома «Детям о ПДД».
2. Проведение викторины «Азбука безопасности».
3. Презентация проекта.
4. Создание медиа - коллекции детских электронных презентаций по теме: «Дорожные знаки», «Светофорик советует», «Улица и её знаки», «Дорожная азбука», «Правила юных пешеходов».
5. Создание настольных макетов для игр по ПДД.