Eкатерина Фурсова
НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Достопримечательности и символика города Юбилейного»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: расширить представления детей о городе Юбилейном.
ЗАДАЧИ:
1) Учить узнавать гимн города.
2) Учить строить сложноподчиненные предложения и подбирать признак предмета.
3) Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города и объяснять его символику.
4) Совершенствовать навыки словообразования.
5) Воспитывать чувство патриотизма и бережного, уважительного отношения к родному городу.
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: гимн, герб, флаг, символика, патриотизм, хвалебная, торжественная, величественная
ОБОРУДОВАНИЕ:-проектор с презентацией
-карточки с буквами
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Достопримечательности и символика города Юбилейного“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-карточки с элементами флага города
-мяч
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-разучивание пословиц и поговорок о Родине;
-чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», М. Лермонтов «Бородино», И. Токмакова «Красная площадь», Г. Ладонщиков «Пограничник» и др;
-рассматривание иллюстраций родного города и его достопримечательностей, книг, фотографий, а также герба и флага;
-беседы на патриотическую тематику, составление рассказов о городе;
-рисование, аппликация и лепка на тему: «Мой город», «Улица моего города», «Флаг», «Герб»;
-разучивание гимна города Юбилейного.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Стихотворение:
Есть на карте город новый
Город сказочно зеленый
Город мирной тишины
Город – спутник у Москвы
Город необыкновенный
Это город - (Юбилейный)
Воспитатель: Ребята, за что вы любите свой город?
Дидактическое упражнение с мячом:
«Я люблю свой город, потому что…»
Воспитатель: Я вижу, что вы очень любите свой город и точно узнаете достопримечательности родного города.
(Воспитатель демонстрирует на проекторе слайды с фотографиями города Юбилейного. По каждой из них проводится краткое описание данного места, и чем оно знаменито)
Воспитатель: Ребята, у каждого города есть свои символы. Я предлагаю поиграть.
Игра: «Собери слова»
(Нужно из букв составить слова)
Г О Р О Д Г Е Р Б Ф Л А Г Г И М Н
Воспитатель: Ребята, зачем нашему городу нужны символы? (ответы детей) Давайте, вспомним, что изображено на гербе нашего города и попробуем объяснить его значение
(Воспитатель обращает внимание детей на проектор с последующим обсуждением значения используемых элементов)
Воспитатель: Кроме герба, есть у нас еще и флаг. Есть ли отличия между нашим гербом и флагом? Давайте посмотрим.
Игра: «Будь внимательным»
(Воспитатель показывает карточки с различными элементами флага и разным цветовым решением. Задача детей, определить, есть ли такой элемент на флаге города. По окончанию игры воспитатель показывает флаг)
Воспитатель: Какой символ мы еще не назвали? (Гимн) А что же такое гимн? (ответы детей) Давайте вспомним и споем наш гимн.
(Дети исполняют гимн города стоя)
Воспитатель: Как нужно вести себя во время звучания гимна? Когда и где можно услышать гимн? А какая это песня?
Дидактическое упражнение: «Подбери признак».
Воспитатель: Мы много сегодня говорили о городе. Давайте подумаем, чтобы мы могли сделать хорошего, полезного и доброго для своего города? (ответы детей в круге с мячом)
Подведение итога занятию:
Ребята, что вам на занятии понравилось больше всего? Что запомнилось лучше всего? Что оказалось достаточно сложным? Кто, по вашему мнению, сегодня отвечал лучше всех из девочек и из мальчиков?
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1) Шепелева Т. В. Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн. - Волгоград: Учитель,2009.-69с
2) Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина?-М. : ТЦ Сфера,2004.-192с
3) Дошкольникам о Москве и родной стране. -М. :Издат-во «Скрипторий 2003»,2010.-104с
4) Петрова В. И. Стульнин Т. Д. Нвавственное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - 2-изд. испр. и доп. - М. : Мозаика-Синтез, 2006.-80с
5) Виноградова Н. Ф. дошкольникам о родной стране. - М. : Просвещение, 2009.-111с.