Анна Провоторова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе «В гости к деду Щукарю»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к деду Щукарю
Программное содержание. Расширять представление детей о внешнем виде домашних животных закрепить обобщающее понятие «домашние животные». Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость
Задачи:
1. Образовательные
- расширять и закреплять знания детей о домашних животных;
- активизировать словарный запас.
- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
2. Развивающие
- развивать слуховое и зрительное внимание и память;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в младшей группе „В гости к деду Щукарю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать общую и мелкую моторику, продолжать учить детей сочетать движения с речью.
3. Воспитательные
- воспитывать коммуникативные навыки;
- воспитывать заботливое отношение к домашним животным
Мотивация: помочь деду Щукарю по хозяйству в деревне.
Материалы:
Картинки домашние животные (корова, коза, лошадь, кошка, собака). Дуга (для подлезания, кубики, лесенка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности.
Чтение произведений о домашних животных. Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание потешки «Ладушки».Чтение потешки «Кисонька – мурысонька». Рассказывание стихотворения В. Берестова «Бычок». Рассматривание картин из серии «Домашние животные». Рисование «Барашки на лугу». Аппликация «Домик для собачки».
Ход занятия:
1. Воспитатель :
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Воспитатель : Ребята, к нам пришло письмо (читает)
«Здравствуйте ребята детского сада «Ивушка». Многие люди живут в городе, а я живу в деревне и очень люблю свой дом. В моём дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Мне нужно отлучится в город за лекарствами и нужна ваша помощь - остеречь моих животных. Срочно приезжайте ко мне в гости. Дед Щукарь».
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, кто такой дед Щукарь?
Дети: Это казак.
Воспитатель : Правильно, это дедушка казак. Ну что примем приглашение деда Щукаря?
Но чтобы добраться до его домика, нам надо пройти препятствия. Ну, что согласны? (ответы детей). Пошли. Посмотрите, какие большие камни тут лежат. Чтобы пройти эти камни нам надо, идти змейкой (дети идут змейкой). А вот еще и дерево упало нам надо подлезть под это дерево, но вы будете подлезать по одному (дети подлезают под дугой по одному). Молодцы вот еще нам осталось пройти через мостик, и мы придем к деду Щукарю. (Дети переходят мостик, упражнение на равновесие). (Подходят к панораме деревенского двора).
Воспитатель : Вот мы и дошли до домика деда Щукаря (зовет деда, видит записку оставленную дедом). Ребята дедушки дома нет, но он оставил нам записку. Прочесть вам записку? (ответы детей, читает записку).- Дорогие мои гости простите за то, что не встретил вас дома, я пошёл сено косить для нашей коровы и козы. Вы ждите меня и поухаживайте за моими домашними животными.
Воспитатель : Много у деда Щукаря домашних животных. Они домашние животные, потому что живут они рядом с домом и за ними ухаживают: кормят, поят, убирают. Все домашние животные приносят пользу.
(Показывает картинку коровы)
Загадка
Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Ответы детей.)
Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята?
Дыхательная гимнастика:
Слышно в поле: «Му-у-у-, му-у-у-…»
Кто зовёт и почему «Му-у-у-…»?
Это же телёнок!
Бурёнкин он ребёнок!
Очень огорчается:
Никто не откликается! «Му-у-у-!»
(Показывает картинку козы)
Загадка
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою —
Молоко тебе даю.
Я такая егоза!
И бодаюсь, я (коза)
Коза нам дает молоко и пух. Из пуха прядут нитку и вяжут внучатам теплые носочки.
(Показывает картинку лошади)
С человеком очень дружит
И ему надёжно служит,
По хозяйству помогает.
В сани он её впрягает,
И с подковами копыта.
В ней большая сила скрыта.
Знаешь ты уже отгадку?
Узнаёшь её… (Лошадь)
Самый главный мой помощник это - конь. На Дону отношение к коню было особым. С рождения конь сопутствовал казаку во всех земных делах. Часто так случалось, что конь спасал своего хозяина в бою. «Казак без коня - что солдат без ружья». Чтобы не стирались копыта, лошади набивали подкову.
У казаков есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет».
Игра с подковой.
«Передай скорей подкову
Быстро, быстро по рукам.
У кого в руках подкова,
Тот сейчас и спляшет нам»
(Звучит музыка, дети стоят в круге, под музыку передают подкову друг другу. Музыка замолкает, у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует.)
(Показывает картинку собаки)
Еще у деда Щукаря дома есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (ответы детей.) Конечно, собака наш друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Когда гладишь собаку, она радуется, прыгает, виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя дразнить, и нельзя их гладить. Послушайте стихотворенье Агнии Барто «Пес» :
У крыльца лохматый пес.
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может, дремлет, может, спит.
А попробуй, сунься вор –
Вмиг залает на весь двор.
Как вы думаете, почему пес может залаять? А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (ответы детей) Будкой или конурой. У кого из вас есть собака? (ответы детей).
Воспитатель : А ещё у деда Щукаря живет кошка, ее зовут Мурка. (Показывает кошку и котят.) У Мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся рядом с мамой - кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили. Когда животные не хотят чтобы их трогали, они убегают или ворчат, даже могут укусить, у них острые когти и зубы. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поёт песенку? Мур – мур - мур. Как вы думаете для чего в доме кошка? В деревенском доме кошка нужна, чтобы ловить мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Давайте мы поиграем?
Пальчиковая гимнастика.
«Котятки»
Все котятки мыли лапки: Вот так! Вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так! Вот так!
А потом они устали: Вот так! Вот так!
Сладко-сладко засыпали: Вот так! Вот так!
(Движения по тексту)
Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у деда Щукаря во дворе? (Корова, коза, лошадь, собака, кошка). Это - домашние животные.
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо - стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Появляется дед Щукарь
Дед Щукарь Здорово дневали! Спасибо, ребята, что похозяйничали на моём дворе. У нас казаков есть замечательная традиция – с пустыми руками гостей не отпускать. Я думал, что вам подарить и придумал : подарю ка я вам рыбу. Но поймать её надо самим. Есть очень хорошая пословица о рыбе: «Без труда не вынешь - и рыбку из пруда».
Вот вам удочки, но помните, что много рыбы ловить нельзя. Рыбу надо беречь.
(Дети ловят рыбку)