Елена Тырышкина
НОД по ознакомлению с русской народной сказкой «Мужик и медведь» с использованием ИКТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
Познакомить детей с русской народной сказкой «Мужик и медведь».
Задачи.
Познание.
1. Расширять представления детей об овощах.
2. Развивать логическое мышление (умение сравнивать, распределять, умение анализировать).
3. развивать умение отгадывать загадки (способствовать умению узнавать какой-либо предмет по определенным признакам).
4. Совершенствовать общую и мелкую моторику детей (правильно держать карандаш, раскрашивать изображения, не выходя за контур)
Коммуникация.
Публикация «НОД по ознакомлению с русской народной сказкой „Мужик и медведь“ с использованием ИКТ в средней группе» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
1. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы.
2. Совершенствовать связную речь.
3. Ввести в словарь детей прилагательные «довольный», «радостный», «сердитый», «недовольный».
Социализация.
1. Вырабатывать умение слушать ответы других детей, не перебивая говорящего.
2. Совершенствовать артикуляционную моторику детей (умение с помощью мимики передавать настроение).
3. Воспитывать такие качества, как умение сочувствовать, желание помочь другому.
Методика проведения.
-Послушайте загадку:
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
- Про кого эта загадка? (Слайд№2)
Почему вы так решили?
- А какие вы знаете сказки, в которых персонажем является медведь?
- Скажите, а кто написал эти сказки? (народ)
-А раз их написал народ, то они какие? (народные)
Теперь давайте посмотрим, все ли вы назвали сказки.
(Просматриваются слайды №№3-6, на слайде № 7 изображена сказка «Мужик и медведь», дети говорят, что эта сказка им не знакома)
Сегодня я познакомлю вас с новой русской народной сказкой «Мужик и медведь»
Чтение сказки.
Подумайте и ответьте.
-Кто приехал пахать поле? (Мужик.)
-Кто вышел к мужику из леса? (Медведь.)
-Что сказал медведь мужику? («Я тебя сломаю».)
-Что предложил мужик медведю? (Вместе вспахать и засеять поле, а осенью поделить урожай.)
-Что в первый раз посадили на поле мужик с медведем?
-Как осенью мужик с медведем поделили урожай репы? Что выбрал себе медведь : вершки или корешки?
-Остался ли медведь доволен своим выбором?
-Что посадили мужик с медведем на следующий год?
-Что выбрал медведь у пшеницы : вершки или корешки?
-На этот раз медведь остался доволен или нет? Почему?
- У разных овощей бывают съедобными разные части:
корешки- это те части, которые где растут? (в земле);
вершки – те части, которые растут? (над землей)
-Давайте поможем медведю правильно выбрать съедобную часть. (Слайды №№8-12)
- А вы знаете, есть овощ, у которого съедобные и корешки и вершки. Может кто то знает, что это за овощ?
-Слушаем загадку про этот овощ:
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук) (Слайд№ 13)
- Вспомните, что выбирал медведь каждый раз в сказке, съедобные или несъедобные части растений?
- А что бы вы сами выбрали у репы: вершки или корешки? Почему? (корешки-сладкие, вершки-горькие листочки)
-Мужик вырастил много репы, и эта репа разного размера. ( Показать детям изображения двух реп: большую и маленькую)
-Скажите, какие это репы?
-Репу нужно разложить по корзинам. (Показать детям две корзины разного размера)
-В какую корзину нужно положить большую репу? А маленькую?
-Давайте разложим всю репу. (дети выполняют задание)
-Давайте вспомним еще раз, репа это овощ или фрукт? А где растут овощи? (в огороде, на грядке)
- Овощи растут на земле, то есть внизу.
-А где растут фрукты? (в саду, на деревьях). И что бы сорвать, надо потянуться куда? (вверх)
- А теперь вы будите слушать меня внимательно и выполнять движения вверх или вниз в соответствии с тем, что назову, фрукт или овощ. Если называю фрукт, нужно поднять руки вверх и встать на цыпочки, если овощ - присесть.
П/игра «Где растет?»
Слова для игры: картошка,виноград,слива,репа,морковь,апельсин,свекла,яблоко,огурец,груша.
-Как вы думаете, мужик радуется урожаю, который собрал?
Работа с зеркалами.
-Изобразите мимикой, как радуется мужик (широко улыбнуться) (Слайд№14,№15)
- А медведь доволен, когда пробует несъедобные части растений? (он сердится, недоволен, злится)
-Изобразите мимикой, как сердится медведь (Нахмурить брови, уголки губ опустить вниз)
-Детки, мне очень жаль глупого медведя, ведь он так и остался голодным. Давайте его угостим репой и пшеницей. У меня есть много репы и пшеницы, вам нужно раскрасить и репу и пшеницу. Карандаш какого цвета вы будите использовать? (Желтого)
Дети выполняют задание (тихо звучит музыка)
-Посмотрите, сколько получилось репы и пшеницы. Как вы думаете, медведь останется довольным?
-Все это мы сейчас сложим в телегу и отправим в сказку, которая называется… («Мужик и медведь») (Слайд№16)
Звучит волшебная музыка, в это время телега исчезает и появляется коробка с театром и запиской: «Ребятки, большое вам спасибо за репу и пшеницу. Предлагаю вам играть и показывать сказку друг другу про меня и мужика, используя этот театр на фланелеграфе. Ваш медведь.»
Используемая литература :
Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4—5 лет. — СПб. : Паритет, 2007.—112 с. + цв. вкл.