Дмитрива Татьяна Валентиновна
НОД по ознакомлению с окружающим «Знакомство с лягушкой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Татьяна Дмитриева
НОД по ознакомлению с окружающим во II младшей группе «Знакомство с лягушкой»
Тип НОД: познавательная.
Вид НОД: проблемно-поисковый, практико-ориентированный.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим „Знакомство с лягушкой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Темочки
- учить детей узнавать по внешнему виду лягушку. Дать элементарные представления о строении её тела, среде обитания. Знать, что лягушка прыгает и квакает.
Развивающие:
- развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к жизни и деятельности живого объекта (лягушки).
- стремление заботится, проявлять интерес и бережное отношение к живой природе.
Методические приё мы: показ, объяснение, работа по схемам.
Оборудование: «письмо» с фотографией лягушки и лягушат, объёмное изображение лягушки; карточки для задания №1, (где дети помогают лягушке перебраться с кочки на кочку); штампы с лапками лягушат для задания №2; маски для двух лягушек; грамзапись песни «Лягушки и комар», макет языка.
Предварительная работа: чтение «Разговор лягушек» чешская песенка (перв. С. Маршака, разучивание физ. минутки про лягушат, д/и «Забавные кубики», рассматривание картинок с изображением лягушек.
Ход занятия:
(дети сидят полукругом)
Воспитатель: Ребята, сегодня по пути в детский сад я встретила почтальона, который дал мне вот этот конверт для ребяток из группы «Рябинка». Давайте посмотрим, что же здесь есть?
Воспитатель: Ой, да тут загадка, если мы её отгадаем, то увидим чью-то фотографию.
Летом в болоте
Вы её найдёте
Зелёная квакушка
Кто это? (лягушка)
Зелёные мы, как трава,
Наша песенка: «Ква-ква» (лягушки)
Воспитатель: Молодцы, а вот и фотографии лягушки и лягушат. Сегодня мы с вами поговорим о лягушке. А выглядит она вот так (показываю детям объёмное изображение лягушки).
Воспитатель: Лягушка — это небольшое животное, которое живёт и в воде и на суше. Ребятки, а кто-нибудь из вас видел живую лягушку? (ответы детей) Воспитатель: А какого она цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, она зелёного цвета. Её тело покрыто кожей. Кожа гладкая и скользкая на ощупь.
Воспитатель: Давайте посмотрим строение лягушки. Что есть у лягушки? (Показываю, а дети отвечают)
Дети: У лягушки есть голова, туловище, лапки.
Воспитатель: На голове большие глаза, рот. Лапки у лягушки разные, передние короткие, а задние длинные. Задние лапы очень сильные, ловкие, ими лягушка отталкивается и высоко подпрыгивает. Лягушки не ходят, они только прыгают, не зря их называют «лягушки-попрыгушки».
Воспитатель: В волшебном письме, есть вот такое задание №1 «Помоги лягушке перебраться с кочки на кочку».
Воспитатель: Давайте встанем и пройдём за столы, поможем каждый своей лягушке перебраться на последнюю кочку, т. е. попрыгать с кочки на коку. (Дети садятся за столы и по пунктирным чёрточкам проводят линии)
В: Молодцы, а теперь поиграем и сами превратимся в лягушек.
Физкультминутка:
На полянке две лягушки, две зелёные подружки.
Утром рано умывались, полотенцем обтирались.
Вправо, влево наклонились, и обратно возвратились.
(дети повторяют слова и выполняют движения).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем лягушки питаются? (ответы детей)
Правильно, они едят: мух, комаров, ос, бабочек. А хватает еду лягушка языком. Он у неё широкий и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо насекомое, она выбрасывает свой длинный язык вперёд и заглатывает пищу. Вот так (показываю с помощью макета, как она это делает).
Воспитатель: А ещё лягушки умеют громко квакать. Давайте вспомним про них стишок «Лягушки-хохотушки».
Две лягушки-хохотушки (показывают указательный и средний пальцы, остальные подбирают)
Прыгали, скакали. (изображают прыжки в воздухе пальцами)
Лапкой –хлоп, другой –хлоп, (ладонью ритмично хлопают по ноге)
Щёки раздували. (показывают округлость пальцами вокруг щёк)
Увидали комара, (делают щепотку из трёх пальцев руки, изображают траекторию полёта комара, прослеживают её глазами.)
Закричали: «Ква-ква-ква!» (большой палец руки ставят против всех остальных, изображают открывание и закрывание рта)
Улетел комар, как ветер. (производят резкое движение руки вперёд)
Хорошо пожить на свете! (поглаживают ладонью по груди)
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте проверим, что вы запомнили.
-Дети, как называется это животное?
-Какого оно цвета?
-Где живёт лягушка?
-Какая у лягушки кожа?
-Что есть у лягушки?
-Чем питается лягушка?
-Как она передвигается?
(ответы детей демонстрируются карточками-схемами)
Воспитатель: А кто же это такие рядом с лягушкой, они точно такие же, но только маленькие (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это лягушата. Мама лягушка поёт «Ква-ква-ква» А как же поют лягушата? (дети имитируют, но более мягко и тише). А ещё лягушата любят прыгать по песку и оставлять свои следы. Давайте попробуем с помощью штампов-лапок изобразить, как они это делают. (Дети подходят к столам, берут штампы, в виде лапок лягушек и оставляют отпечатки на бумаге цветом песка).
Воспитатель: Вот, сколько красивых отпечатков у нас получилось, молодцы. А теперь в заключении давайте повеселимся и споём песенку «Про лягушек и комара» (под грамзапись дети исполняют песню, двое изображают лягушек)
(После исполнения песни занятие заканчивается)