Татьяна Гущина
НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно организованная деятельность по ознакомлению дошкольников с домашними животными в средней группе
«Путешествие в Простоквашино».
Программные задачи:
Образовательные:
• Формировать представления детей о связи человека с окружающей средой;
• Закреплять знания детей о роли растений в жизни человека, животных.
• Учить детей сравнивать, анализировать, делать собственные умозаключения.
Развивающие:
• Способствовать развитию добрых чувств, развитию кругозора.
Воспитательные:
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Путешествие в Простоквашино“» размещена в разделах
• Воспитывать потребность быть другом и защитником природы.
• Способствовать воспитанию эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей его природе.
Ведущая образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие.
Предварительная работа: беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций с домашними животными, настольно-печатная игра «Кто в домике живет?», Чтение книги Э. Успенского «В деревне Простоквашино».
Ход.
Воспитатель. Сегодня мы с вами совершим удивительное путешествие.
(стук в дверь)
-Кто там?
Печкин. Это я, почтальон Печкин. Принес письмо в ваш детский сад.
В. Здравствуйте, Печкин. Проходите, гостем будете.
Печкин. Здравствуйте, мои друзья!
Принес письмо вам я.
Дошел до сада вашего я из Простоквашино.
Вот и письмо «Здравствуйте, ребята- дошколята.
Молодцы вы будете, что животных любите
Мы вас все уважаем и в гости приглашаем.
Приезжайте, поспешите, вас доставит трактор «Митя»,
Простоквашино вас ждет, Дядя Федор, пес и кот.»
А еще в конверте лежит схема нашего трактора Мити. Вам нужно построить его по схеме из строительных модулей» .
(дети строят трактор «Митю» из стульчиков и строительных модулей)
В. Мы действительно друзья животных и природы, и не любим, когда ее загрязняют. А вот у вас трактор Митя выбрасывает в воздух много вредных газов, правда, ребята?
Печкин. Нет, ребята, наш трактор Митя- экологически чистый, так как он работает на продуктах, а не на горючем.
Дети. Здорово, давайте заправим «Митю» нашей кашей и поедем.
(дети имитируют поездку)
Печкин. Вот и приехали. Давайте познакомимся с жителями нашей деревни Простоквашино.
Отгадайте загадку. «Отворилась тихо дверь и вошел усатый зверь. Сел у печки,хмурясь сладко и умылся серой лапкой».
(показывает слайд)
Д. Да это же кот Матроскин.
Печкин. Посмотрите на него! Зажмурился от удовольствия, доволен. Только ест и пьет да песни поет. Никакого толку.
Дети. Да нет, вы не правы. Кошки человеку очень нужны: по их поведению можно угадать, какая будет погода:
«Кошка умывается- к перемене погоды»
«Прячет под себя мордочку – к морозу.»
«Скребет лапами и царапает по полу- к дожды».
(дети еще называют пословицы и поговорки)
В. Кота Матроскина надо угостить. Дети, чем же он питается?
Д. За мышками бегает, молоко пьет.
В. «Чтоб кот Матроскин был здоровым,
Молоко дает.. . корова.
Печкин. Верно, Скажите, кто дает коту Матроскину молоко?
Дети. Корова Мурка.
(слайд)
Печкин. Коту Матроскину надо много молока.
Она и кушает много. Чем же она питается?
Дети. Зимой- сеном, летом- травой на лугу.
В. «Задумчиво в поле гуляла корова.
Корова искала доброе слово.
Но ей попадались цветы и травинки,
коробки, бутылки и даже ботинки.
А доброе слово, увы, не нашлось.
Ни с чем возвращаться корове пришлось.
А у вас, ребята, найдутся для коровы Мурки добрые слова?
Д. «Голодна- мычит, сыта- жует, малым деткам молочка дает»
«Выгоняли рога погулять на луга
И рога вечерком прибрели с молочком.»
Печкин. Какую загадку вы знаете про корову?
Дети. «Стоит копна посреди двора, спереди вилы, позади- метла».
«Мычит: «му-му», кто это не пойму»,
«Сама пестрая, ест зеленое, дает белое».
(дети исполняют песню под фонограмму «Коровушка- буренушка»)
Печкин. У коровы родился теленок
И прозвали его все ласково …теленок.
Вот он теленок Гаврюша.
Дети. «Мы теленочка ласкали, был он маленький.
Свежей травкой угощали у завалинки
Мы теленочка любили, был он нежненький.
Мы водичкою поили самой свеженькой.
Печкин. Повеселела корова, добрые слова услышав.
Много вы, ребята, стихов знаете.
А вот угадайте самое сокровенное Муркино желание. Э, не знаете!
В. Я думаю, дети знают, о чем мечтает корова?
Дети. О сочной, густой, зеленой и чистой траве и чистой прозрачной воде.
В. От кого зависит сочность, густота, зелень и чистота травы. Как вы думаете?
Дети. От человека.
(показ слайдов об охране природы)
Нельзя загрязнять природу. Нельзя поджигать траву, нельзя вырывать траву с корнем
В. Правильно. Качество травы зависит о нас с вами, людей.
А еще от чего?
Дети. От дождя и солнышка.
В. Верно, какая от дождя польза. Докажите, что дождь все моет, чистит, освежает.
«Как мальчишка озорной поплясать он вышел,
И натянутой струной, пел под нашей крышей.
Хоть не долго он гостил,
Всех в деревне угостил.
Огороды все политы, окна начисто промыты
И избушка засияла, словно в баньке побывала».
Печкин. Про природу загадку отгадаете?
«Один льет, другой пьет, третий зеленеет и растет?
(дождь, земля, трава)
Печкин. Ну и дети у вас, все знают.
В. Ребята знают, что на Земле все связано друг с другом.
Я вам раздам картинки и мы с вами составим экологическую цепочку.
(Дети раскладывают на полу картинки с животными, соединяют их стрелками)
Вывод. Все в природе связано с друг другом.
(рассматривание слайдов экологических цепочек)
Печкин. Ребята, вы так много знаете, такие умные слова про природу говорите, я предлагаю вам спеть песню «Не дразните собак, не гоняйте кошек….»
(Дети возвращаются обратно в детский сад на тракторе «Митя»).
Рефлексия.