Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Безопасность в быту» с детьми среднего возраста 3–4 года (1 фото)

Татьяна Новикова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Безопасность в быту» с детьми среднего возраста 3–4 года

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему : «Безопасность в быту» с детьми среднего возраста 3 – 4 года.

Цель: Формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

Развивать внимание, сообразительность;

Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

Закреплять знания об источниках опасности в быту;

Расширять словарный запас детей;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Безопасность в быту“ с детьми среднего возраста 3–4 года» размещена в разделах

Воспитывать чувство товарищества и сопереживания.

Материал: Иллюстрации "Безопасность в быту"

Опасные предметы - пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под

таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг.

Безопасные предметы - кукла, мяч, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, кукольный домик, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, кукольная кроватка, неваляшка. На каждого ребёнка.

Мягкая игрушка медвежонок.

Мяч.

Лист с заданием, опасные и безопасные предметы, красный и синий карандаши.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает медвежонка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этого медвежонка, у него перевязана лапа бинтом, щека заклеена пластырем. Как вы думаете, что могло произойти? Давайте мы спросим у медвежонка.

Медвежонок: Со мной никто не хотел играть, я взял мячик и стал его кидать вверх, потом ловить и как кинул высоко, что мяч попал в люстру, и она разбилась, осколками я и поранился.

Воспитатель: Разве ты не знаешь, что с мячиком нужно играть осторожно и лучше на улице.

Медвежонок: Это же игрушка, ей можно играть везде.

Воспитатель: А вот и нет, не каждой игрушкой можно играть в доме, почему нельзя мячом, тебе сейчас расскажут дети.

Ответы детей: Мячом в доме играть нельзя, можно разбить зеркало, телевизор окно, и. т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей. Давайте расскажем медвежонку, чем и во что можно играть в доме, а чем совсем не безопасно играть.

Медвежонок: Расскажите мне, пожалуйста.

Воспитатель проводит подвижно – дидактическую игру

Игра: "Безопасная игрушка для медвежонка"

На столе лежат предметы не опасные (кукла, мяч, книга, восковые мелки, бубен, автомобиль, кукольный домик, мягкая игрушка, пирамидка, настольная игра, конструктор, кукольная кроватка, неваляшка) по количеству детей, и опасные предметы (пустой коробок спичек, пустая бутылочка из под таблеток, ножницы, молоток, игрушка ножовка, игрушечный электрочайник и утюг, шприц)

Воспитатель предлагает всем ребятам подойти к столу, внимательно рассмотреть и выбрать по одному предмету, который безопасен, с которым медвежонок сможет играть.

Дети рассматривают и выбирают предмет, ставят его на стол около медвежонка, предлагая ему поиграть, объясняя, почему этот предмет безопасен.

Воспитатель: Ребята скажите, что можно сказать про предметы которые остались на столе, какие они, почему опасны?

Ответы детей: Опасные.

Медвежонок: Спасибо ребята, вы постарались и помогли мне узнать, с какими предметами можно играть, а с какими нельзя.

Медвежонок: Я принёс с собой мячик, вы научите меня как правильно с ним играть?

Воспитатель: Ребята, расскажите, как мы играем в мяч.

Ответы детей: Мячик кидать нельзя. Поэтому мы садимся на коврик и катаем его друг другу.

Воспитатель: Ребята, давайте сядем на ковер по кругу и поиграем в очень интересную игру и научим медвежонка.

Игра "Можно-нельзя".

Воспитатель: Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать «можно», «нельзя». Ребята, отвечают тот, к кому прикатился мяч.

Вопросы:

Можно спичками играть?

Можно залезать на стол?

В уголке игрушками можно играть?

Книжки можно за столом читать?

Можно дверками от тумбочки играть,

Закрывать и открывать?

Можно острый ножик брать?

Телевизор можно самому включать?

Суп горячий можно есть?

На диван тихонько сесть?

Можно сладких сто конфет съесть?

На балкон без просу выйти?

Сок холодный можно выпить?

Громко, громко закричать?

Игрушки с полу убирать?

Воспитатель: Молодцы, ребята, медвежонку тоже понравилась наша игра.

У меня есть листочки с заданиями, садитесь за стол. На листочках нарисованы предметы опасные и безопасные. Возьмите красный карандаш и обведите им опасные предметы, а синим карандашом обведите безопасные.

Работы детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Безопасность в быту» с детьми среднего возраста 3–4 года
Публикации по теме:

«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы«Профессия — гончар». Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы Тема "Профессия - гончар". Цель: Познакомить детей с профессией гончара. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях;.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Мышки» Цель: расширение представлений о жизни мышек в природе. Задачи: Познакомить детей с мышками (обитание, питание).Учить описывать внешний.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Комнатные растения» Цель: обобщить знания детей о комнатных растениях. Задачи: закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год»Мероприятия с детьми по ознакомлению с окружающим миром по разделу «Безопасность круглый год» Игра «Пешеходы и транспорт» Цель: Формировать представления детей о правилах дорожного движения, о профессиях полицейского, регулировщика,.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Безопасность в быту» с детьми среднего возраста 3–4 года
Опубликовано: 12 января 2022 в 13:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД