валентина яхнова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасности для нашего здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели : расширить представление об источниках болезней, о компонентах здорового образа жизни и здорового питания; активизировать гигиенические навыки; развивать речь, логическое мышление; развивать двигательные умения и навыки, формировать основы безопасного поведения в быту и социуме.
Материалы и оборудование :1) фото с изображением : чихающего человека; детей, которые едят фрукты грязными руками; мальчика, обсыпающего себя песком; 2)картинка, где в юмористическом виде изображены микробы; 3)блюдо с фруктами;4) стаканчики с йогуртом; 5) таз с водой; 6мыло; 7) носовые платки.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Опасности для нашего здоровья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Ход занятия:
1 Обращаюсь к детям: Какое сейчас время года? Чем богата осень? Ребята, у меня для вас сюрприз от Осени. Показываю блюдо с фруктами, накрытое салфеткой. Как вы думаете, что могла нам прислать осень? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, даю подсказку в виде загадок) : Фрукт похож на неваляшку. Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, с дерева упала (груша.)
Круглое, румяное. Я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки.
Снимаю салфетку, задаю вопрос: "А вы любите фрукты? Кроме того, что они вкусные, чем еще они полезны? (В них много витамин).
А зачем нам нужны витамины (Что бы не болеть; что бы быть здоровыми)
-Да, витамины необходимы нам для нашего здоровья. Но чтобы быть здоровым нам нужны не только витамины. Поэтому сегодня поговорим о нашем здоровье.
2 Основная часть.
а) Ребята, я нашла на вазе записку. Осень прислала фрукты для нас, а так же для наших друзей из соседнего детского сада и просит пригласить их к нам на угощение. А вот и номер их телефона. (Звоню якобы в детский сад и спрашиваю, придут ли они к нам.
_Не можете прийти. Болит голова, болит живот, не дышит нос. А почему дети заболели? Не знаете?
Представляете, ребята, наши друзья заболели и не знают от чего. А как вы думаете, от чего могли заболеть дети, и мы с вами тоже можем заболеть (Дети выдвигают свои версии).
б) Размещаю поочередно на доске фото и веду беседу:
1) "чихающий мужчина"
Что вы видите? Что будет, если стоять рядом с таким человеком (Микробы или вирусы попадут на нас и мы тоже можем заболеть)
Что нужно непременно делать человеку, если он чихает (Нужно отвернуться в сторону и чихать в платок.)
-Давайте покажем, как это нужно делать (Один ребенок показывает, как надо пользоваться носовым платком).
Вопрос детям: " А вы умеете пользоваться носовым платком? Покажите нам. "
Дети достают свои носовые платки, разворачивают не полностью, имитируют чихание или сморкание, сворачивают и убирают в карман.
-Не забывайте напоминать мамам, чтобы они давали вам чистые носовые платки.
А если уж вы заболели, то нужно (продолжают фразу -лечиться дома и не заражать других.)
б 2)- Показываю следующую картинку, на которой дети едят фрукты грязными руками.
(дети комментируют картинку)
Наверно эти дети не умеют мыть руки. Давайте научим их.
(На столе небольшой таз с водой, мыло, полотнце). Ребенок показывает все этапы и рассказывает: вначале я увлажняю руки, затем беру мыло, намыливаю руки так, чтобы появилась пена, микробы всплывают вместе с пеной, затем я смываю пену, отжимаю руки от воды, вытираю руки досуха
б 3) Показываю фото: мальчик обсыпается песком.
После комментария детьми действий мальчика задаю вопрос :
-Почему нельзя обсыпаться песком (там пыль, а в пыли много микробов, мы их вдыхаем, они могут попасть нам в глаза, в рот и нос.)
Но чтобы не болеть, нужно не только беречься от микробов, но и делать зарядку
в) Физкультминутка.
Мы на плечи руки ставим,
Начинаем их вращать.
Так осанку мы исправим.
Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)
Руки ставим перед грудью,
В стороны разводим.
Мы разминку делать будем
При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим.
Мы меняем их местами,
Плавно двигаем руками. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, плавным
движением одна рука опускается, а другая одновременно — поднимается.)
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)
г) Так как же выглядят эти зловредные микробы?
Мы сегодня столько много произносили слово "микробы", а кто знает, как они выглядят?
(Ответы детей)
На самом деле микробы -это мельчайшие организмы, которых можно увидеть только в микроскоп. Их великое множество, и они очень разные. Они живут везде: в воздухе, на земле, на нашем теле.
Показываю картинку с микробами. Посмотрите, все ли микробы одинаковые?
Нет! ( Дети: один микроб не злой, он улыбается.)
Это добрый микроб. Он приносит пользу людям. Такие микробы, а правильнее -бактерии очень нужны людям. Они даже есть у нас в животе. Такие бактерии помогают нам переваривать пищу.
А вот сюрприз от добрых бактерий, под названием " молочно-кислые".
Запомним, как называются добрые микробы, от которых сквашивается молоко?
(Дети вначале хором, потом отдельно произносят название " молочно -кислые").
Кто хочет попробовать напиток с добрыми, волшебными молочно-кислыми бактериями?
Угощаю детей йогуртом.
3 Рефлексия
Ребята, вам понравилось сегодняшняя наша беседа? Что нового вы узнали сегодня?
Что запомнили? Как называются добрые бактерии?
Посмотрите, на нашу корзинку с фруктами, давайте попробуем теперь и фрукты. Но перед тем, как попробовать фрукты, вспомните, что нужно делать перед едой? Ребята идут мыть руки. Затем подходят к столу и угощаются фруктами.