Юлия Козлова
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во второй младшей группе "Путешествие в лес"
Цель: развитие умений использовать свои знания в предметно-практической и игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: повторить с детьми названия диких животных и их детенышей, названия цветов. Закреплять умение раскладывать по цветам.
Развивающие :
Развивать мелкую и общую моторику, речь детей. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Воспитательные:
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Закрепить знания о необходимости беречь природу. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Оздоровительные: пальчиковая гимнастика
Материал и оборудование:
• Игрушки: Ежик
Оборудование: карточки с разноцветными картинками, контейнеры тех же цветов, тазик, камни, листики деревьев, песок, фантики от конфет, стаканчик с цветной водой, массажная дорожка. Картинки с предметами и животными звучащими, мольберт, аудиозапись песенки
Виды деятельности : сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, объяснения воспитателя, упражнения детей, показ, рассматривание предмета, использование наглядности, индивидуальная работа, анализ.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли в садик!
Давайте все вместе поздороваемся и скажем: "Здравствуй".
Пальчиковая игра "Здравствуй"
Здравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ветерок,Здравствуй, маленький пенек!Здравствуй, птичка в вышине!Здравствуй, рыбка в глубине!Здравствуй, ласковый зверёк!И тебе привет Дружок!
Дети выполняйте движения вместе с воспитателем одновременно двумя руками, с проговариванием слов.
Воспитатель: - А сегодня мы отправимся с вами в сказочный лес. Хотите попасть в сказочный лес?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда нужно встать в круг и шагать друг за другом.
Зашагали ножки топ-топ, топ. Прямо по дорожке топ-топ, топ,Ну-ка веселее, топ-топ,Вот как мы умеем, топ-топ. Топ. Вот мы и попали в сказочный лес. А кто это у нас тут прячется?
Воспитатель: - Ой, ребята я, что-то слышу. Шум какой-то. Кто это прячется за пеньком? Пыхтит, шуршит листочками. Отгадайте загадку и узнаете.
Он со всех сторон колючий,На нём иголки просто кучей. Он похож на маленькую горку. Ищет он грибы и тащит в норку
Воспитатель: - Ребята, кто это?
Дети: - Ёжик!
Воспитатель: - Правильно ежик. (Воспитатель показывает детям игрушку - ежа)
Воспитатель: - Ежик, ёжик мы друзья, дай погладим мы тебя. Посмотрите, ёжик прибежал к нам в гости. Расскажите, какой ёжик?
Дети: - Маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный (ответы детей).
Воспитатель: - Что может делать ёжик?
Дети: - Бегать, спать, есть, нюхать, топать (ответы детей).
Воспитатель: - Назовите семью ежей.
Дети: - Папа - ёж, мама - ежиха, детёныши - ежата.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, все правильно! Ой, а ежик что-то шепчет мне на ушко! Он зовет нас погулять по лесным тропинкам, и посмотреть, что интересного в лесу! Пойдем?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда сначала нам нужно перейти речку по мостику (массажная дорожка, но для этого нам нужно выполнить небольшое задание! Готовы?
Дети:Готовы
Воспитатель: Необходимо пропеть звуковую песенку-чудесенку (воспитатель показывает картинки и дети пропевают звуковую песенку этого предмета, например: комар над ухом всё звенит з-з-з; пчела над лугом всё жужжит ж-ж-ж; трубит слонёнок ту-ру-ру; воркуют голуби гру-гру; лягушка квакает ква-ква; ревёт осёл иа-иа; овечка блеет бе-бе-бе; мекает коза ме-ме; паровоз пыхтит чух-чух; молоток стучит тук-тук; ёжик фыркает фыр-фыр; мотор заводится дыр-дыр; малыш лопочет уа-уа; гусь во дворе гогочет га-га-га; кукует на суку кукушка ку-ку, ку-ку; коровушка мычит му-му, му-му;) дождик капает кап-кап; ворона каркает кар-кар; ручей журчит динь-динь, динь-динь; звенит будильник дзынь-дзынь; змея шипит ш-ш-ш)
Молодцы, ребята, очень здорово у нас получилось! теперь мы можем перейти речку по мостику (переходят, друг за другом). Ой, смотрите, какая интересная полянка у нас на пути (поле, на котором разложены картинки с предметами разных цветов). Ежик говорит мне, что на полянке нужно навести порядок! А для этого каждый предмет нужно положить в коробочку своего цвета (воспитатель разделяет детей по парам, и дает им коробочки 4-5 цветов). Только раскладывать все надо тихо и аккуратно, чтоб не напугать зверей и птиц (дети раскладывают картинки по цветам)
Воспитатель: ой, как хорошо, теперь на полянке чистота и порядок! Можно идти дальше!
Ребята послушайте одну сказку. Жил-был один маленький Прудик, а в нем плавали золотые рыбки. Прудику было весело и хорошо. Но однажды подул сильный ветер. Подуйте сильно на воду в тазу так, как это делает ветер. Что стало с водой? (ответы детей)
В Прудик попали мелкие камешки, песок, листья с деревьев. Бросьте в воду камешки и наблюдайте, как на воде образуются круги. Где оказались камешки? Насыпьте в воду песок и подождите некоторое время. Что стало с песком? Осталось ли вода прозрачной? Брось в воду листья. Что происходит с листьями в воде? (ответы детей).
Воспитатель: Стих ветер, и Прудик засмеялся. Ему стало хорошо от того, что в нем теперь есть не только золотые рыбки, но и песок, камешки, листочки.
Выглянуло солнышко, и Прудик заулыбался еще сильнее. В это время мимо проходили дети. Они смеялись и ели конфеты. Фантики они бросали в воду. А потом к Прудику подошел какой-то человек и вылил в него грязную воду.
Бросьте в таз фантики от конфет и вылейте в него окрашенную воду. Что стало с водой? Где в ней находятся фантики? Видны ли теперь камешки в пруду? (ответы детей).
Воспитатель: Прудику сделалось плохо. От грязи вода в нем стала мутной, и он загрустил. Как правильно себя нужно вести на природе у воды, чтобы ее не загрязнять?
Ответы детей: (не бросать в воду мусор).
Воспитатель: Ребята, загрязнять водоёмы легко, а вот чтобы очистить их надо много труда приложить. В грязных водоёмах погибает всё живое. Поэтому нужно беречь реки, озера, моря, не загрязнять их.
Воспитатель: - Ребята, вы справились. Пора нам прощаться с ёжиком и возвращаться в детский сад. Давайте на прощанье споём ёжику песенку. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку:
Шли по лесу не спешаВдруг увидели ежа. Ежик, ёжик - мы друзья,Дай погладить нам тебя!
Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику.
Воспитатель: - Ему было с вами очень весело и интересно. Но нам пора возвращаться в детский сад, а ежик пусть остается в своей норки в лесу.
Воспитатель:
- До свидания Ёжик! Тогда в путь. По тропинке мы пойдём
(дети встают из-за столов и выстраиваются в колонну)
Зашагали ножки: топ - топ - топ, Прямо по дорожке: топ - топ - топ,Ну-ка, веселее: топ - топ - топ, Вот как мы умеем: топ - топ - топ. Побежали ножкиПо ровненькой дорожке,Убегают, убегаютТолько пяточки сверкают.
Дети попадают в детский сад.
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, Вам понравилось в сказочном лесу? Ребята, что мы сегодня делали? Кого мы там встретили? Что вам больше всего понравилось?
Какие, ребята, вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.