Наталья Лобынцева
НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами оригами в подготовительной группе «Путешествие письма»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, раскрыть роль почтовой связи в жизни людей.
Задачи:
I. Образовательные:
1. Расширить представления детей об офисной технике (компьютер, сканер).
2. Продолжить формировать пространственные представления.
II. Развивающие:
1. Развивать познавательные способности детей : умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
2. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, классификации.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами оригами в подготовительной группе „Путешествие письма“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
III. Воспитательные:
1. Воспитывать произвольность поведения.
2. Воспитывать желание прийти на помощь товарищу.
Оборудование: компьютерная презентация, сердечки, квадраты из бумаги размером 15*15 см. ,клей, карточки, мяч.
Ход:
Дети входят в зал под «песню почтальона».Становятся в круг
I. Организационный момент.
Что за чудо-чудеса:
раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют мастерить.
Чуткие руки умеют дружить!
Ребятки, возьмите за руки тех, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Воспитатель:
- Ребята, вчера я получила необычное письмо. Прислали нам его дети из разных стран. Давайте прочтём его. (Прочитав письмо мы узнаём, что дети из разхных стран хотят дружить с ребятами из старшей группы). Давайте все вместе посмотрим видеосюжет, наверное, они хотят что-то вам показать. (Воспроизведение записи отрывка из мультфильма «Привет, друзья»
II. Основная часть.
1. Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель:
- Вы бы хотели подружиться с ребятами? (Ответы детей) А каким образом мы можем это сделать? (Ответы детей) Что мы можем подарить? (Ответы детей). Что мы с вами сделали вчера? (сердечки)
2. Беседа «Путешествие письма».
Воспитатель:
А можем ли мы просто взять сердечки и отправить по почте? (Ответы детей) Когда открытка станет письмом, она сможет путешествовать. Вот сегодня мы и узнаем, как путешествует письмо. А что нужно, чтобы открытка стала письмом? (конверт). Дети садятся за столы и по образцу делают конверт (слайд №2)
Воспитатель:
- На конверт необходимо приклеить марку. А кто-нибудь знает, что такое почтовая марка? (Марка - это знак оплаты почтовых услуг). Выглядит марка как бумажный квадратик или прямоугольник с различными изображениями и указанием цены. Но марки бывают очень интересные и красивые и многие люди их коллекционируют. (Слайд №3, №4)
4. Задание №1 «Наклей марку».
Воспитатель:
- Ребята наклейте марку в верхний правый угол.
5. Задание №2 «Обведи контур»
Воспитатель:
- Также на конверте необходимо написать индекс. Вы знаете, что такое индекс? (Ответы детей) Для чего он нужен? (Это условное цифровое обозначение почтового адреса). Он облегчает сортировку писем. У вас на столах лежат карточки, возьмите их и обведите по точкам цифры. А теперь давайте приклеим наши цифры в нижнем левом углу по порядку от 0 до 9.
6. Задание №3 «Укажи адрес».
Воспитатель:
- На конверте пишется два адреса и два имени. Посылая письмо, вы должны написать адрес и имя человека, которому пишете. Такого человека называют адресат. Кто у нас будет адресатом? Кому мы посылаем письмо? (детям)
- На этом же конверте вы должны написать свои адрес и имя отправителя. Отправитель – это тот, кто отправляет письмо. Мы с вами являемся отправителем или адресатом? (Отправитель) (слайд №5)
Воспитатель предлагает ребятам в верхнем левом углу наклеить картинку отправителя с изображением детей нашей группы,в нижнем правом углу наклеить картинку с изображением детей– адресата.
7. игра : «выбери предмет, который относится к почтовой службе».
8. Дидактическая игра «Угадай, что это?»
Воспитатель:
- Вот наше письмо и готово. А теперь нам нужно его отправить. Но сначала ним нужно разгадать загадку:
Я синего цвета,
Вишу на стене.
И много приветов
Хранится во мне.
На столе на видном месте
Собирает вести вместе,
А потом его жильцы
Полетят во все концы.
Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик.)
(Слайд №6)
- Вы правы, для того, чтобы отправить письмо нам необходимо скинуть его в почтовый ящик.
Игра: «Один-много».
Одна марка, а много ….(марок).
Один конверт, а много ….(конвертов).
Один почтальон, много (почтальонов).
Одно письмо, много (писем).
Одна сумка, много (сумок).
Одна посылка, много (посылок).
Одна бандероль, много (бандеролей).
Физкультминутка «Что принес почтальон?»
Что принес нам почтальон Маршируют по кругу,
С толстой сумкой ходит он высоко поднимая колени.
Перевод, журнал, газету, Приседания
В бандероли две кассеты Прыжки
И письмо от тети Вали
Чтоб ее приезда ждали Разведение рук в стороны.
9. Беседа «Как путешествует письмо».
Воспитатель:
- Каков путь письма дальше? Несколько раз в день работники почты высыпают письма из ящиков в специальные мешки (слайд №7). Письма привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам.
- На каждое письмо ставится штамп с датой и временем его отправления. Часть писем поедет на почтовой машине на вокзал. (Слайд №8)
- Их отправят в специальном почтовом вагоне поезда в нужный город. (Слайд №9)
- А вы знаете ещё какие-либо виды транспорта при помощи, которых может путешествовать письмо? (Самолет, корабль). (слайд №10, 11)
10. Беседа «Ещё один способ путешествия письма»
Воспитатель:
Но письмо до наших друзей будет идти примерно около недели. Существует еще более современный способ отправить открытки нашим друзьям. При этом открытка дойдет до адресата значительно быстрее. Вы не знаете что это за способ? (Ответы детей)
- Вы слышали об электронной почте? (Ответы детей). Ребята выслали нам не только почтовый адрес, но и адрес электронной почты. Для того чтобы отправить электронное письмо нам понадобится определенная офисная техника. Какая офисная техника нам для этого понадобится? (слайд №12)
- Расскажите, что вы знаете о компьютерах, где вы их видели? (Ответы детей) Для чего он нам нужен? (Ответы детей) (слайд №13)
10. Беседа «Компьютерная техника»
Воспитатель:
- Скажите, а зачем вам дома компьютер, что вы можете на нем делать? (Ответы детей)
- К компьютеру подсоединяется разная техника. Например, сканер, принтер. (слайд №14)
- Чтобы отправить электронное письмо друзьям нам понадобится сканер. (слайд №15)
- СКАНЕР – этотакое устройство, которое предназначено для ввода в компьютер текста или картинок, при помощи сканера мы можем создать электронную копию нашей открытки.
Воспитатель:
Теперь зайдем в интернет (слайд №16,17) (компьютерная сеть Интернет связывает между собой не только разные города, но и страны.) Заходим в нашу электронную почту. Выбираем функцию «Новое сообщение». Наберем электронный адрес ребят. (слайд №18,19)
Отправляем открытку (слайд №20).
Наше письмо отправилось.
-Вы-счастливые дети,
Берегите мир, мир главнее всего на свете,
Дружите все дети на нашей планете.
Есть чёрные дети, есть белые дети,
Есть жёлтые дети на нашей планете
Вся наша Земля как большой детский сад,
Где каждый друг другу сестра или брат.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Понравилось ли вам занятие? Что больше всего понравилось? Что узнали нового? Какие впечатления остались?