Оксана Алескерова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Покормите птиц зимой» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания и представления детей о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц. Изготовление кормушек для поддержания жизнедеятельности зимующих птиц.
Задачи:
- Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.
-Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Покормите птиц зимой“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях.
ХОД НОД
Воспитатель:
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце ест
И для птиц тепло.
А. Яшин
Звучит аудиозапись пения птиц.
Воспитатель: Скажите, чьи голоса вы услышали?
Дети: Голоса птиц.
Воспитатель: А каких птиц вы знаете?
(Зимующие и перелетные.)
Воспитатель: Назовите птиц, которые остались с нами зимовать?
Дети: синица, воробей, сорока.
Воспитатель: Чем питаются зимующие птицы?
Дети: ягоды, крошки, семечки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картинки и назовем зимующих птиц.
Словарная работа: зимующие, воробей, синица, голубь, дятел, сорока, снегирь.
Воспитатель: Ребята, птички хотят с вами поиграть в прятки.
Проводится дидактическая игра «Какая птица улетела?»
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте посмотрим, из каких частей состоит птица?
Проводится работа по схеме. Дети повторяют части тела птиц (голова, крылья, туловище, клюв.)
Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь мы с вами поиграем в игру «Назови ласково» (голова – головка, синица – синичка, крыло – крылышко, воробей – воробышек.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: А как же зимующим птицам пережить трудное зимнее время. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм съеден.
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Правильно, ребята. В конце зимы все наши пернатые нуждаются в помощи человека. Каждая кормушка, каждая горсть зерна может спасти от гибели не одного пернатого певуна. Ягоды почти уже склевали, от сильного ветра слетают с деревьев оставшиеся семена, под толстым слоем снега нелегко корм добывать, голодному и замерзнуть недолго. При голодании, особенно у мелких птиц, понижается температура и они быстро гибнут, особенно зимой, когда день короток и времени на поиски корма мало.
Вот и тянутся птицы поближе к человеческому жилью, рассчитывают на его доброту, сострадание. Они ждут помощи.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть. (физкультминутка)
Вот на ветках, посмотри (руки подняли вверх)
В красных майках снегири (руки на пояс, наклоны головы)
Распушили пёрышки (частые потряхивания руками опущенными вниз)
Головой вертят, улететь хотят
Среди белых голубей (идут по кругу, руки за спину)
Скачет шустрый воробей (прыжки)
За метелью, за метелью! (разбегаются, взмахивают руками)
Улетели, улетели!
Воспитатель: Ребята, а давайте выполним аппликацию наших красивых птиц и наденем им шапочки и шарфики, чтобы им не было холодно зимой.
Практическая работа:
Материалы: синий картон, коричневая бумага, шаблон птицы, карандаши, белая гуашь, ножницы, ватные палочки, клей-карандаш.
1. Цветными карандашами разукрашиваем шаблон.
2. Ножницами вырезаем птицу.
3. Шаблон птицы приклеиваем на синий картон.
4. Из коричневой бумаги вырезаем веточку и приклеиваем так, чтобы птичка сидела на ветке.
5. Ватными палочками, обмакиваем в белую гуашь и рисуем снежинки и снег на веточках.
Итог
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня? О чем говорили?
Дети высказывают свое мнение.
Воспитатель: Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Ребята, птицы – наши друзья, а друзьям надо помогать. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку и устроим нашим питомцам «птичьи столовые».