Николаева Людмила
НОД «Человек» по ознакомлению с окружающим и миром природы, в рамках реализации проекта «Мир человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и миром природы в подготовительной группе, в рамках реализации проекта «Мир человека» по теме «Человек»
Составители:
Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ДС КВ «Золотой петушок» Николаева Л. Н
Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ДС КВ «Золотой петушок» Осипова Н. А.
Проблема. «Кто такой человек?»
Цель:
Публикация «НОД „Человек“ по ознакомлению с окружающим и миром природы, в рамках реализации проекта „Мир человека“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
> Развитие поисковых, творческих и познавательных способностей детей; обогащение и активизация речемыслительной деятельности, расширение словаря, упражнять в словоизменении и в подборе слов - глаголов.
> Развитие представлений о том, что человек, так же как и животные является частью живой природы.
> Воспитывать бережное отношение к сохранению своего здоровья и бережного, заботливого отношения к природе.
Задачи:
• Формировать интерес к тематике проекта.
• Развивать умение планировать этапы своих действий.
• Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
• Развивать толерантность.
• Уточнить знания детей о человеке в сравнении с животным и растительным миром, выделяя их существенные признаки.
• Показать, что человек ближе относится к группе зверей.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций
• Чтение энциклопедий
• Загадывание загадок
Словарная работа:
Молодой, старый, женщина, мужчина, локоть, стопа, кисть.
Ход занятия
Введение в проблему:
Появляется сказочный кукольный герой «Незнайка»
Незнайка. Здравствуйте, ребята. Я нес для вас коробку с разными картинками и играми. Решил посмотреть игру, перепутал все и очень огорчился.
Педагог. Не огорчайся, Незнайка. Скажи, как называется игра?
Незнайка: игра называется «Собери цветок». (Дети садятся на ковер по кругу). Педагог раздает им серединки «цветов» с изображением животных, растений, человека. Дети рассказывают Незнайке, кого будут собирать. Лепестки «цветов» лежат в середине. Дети
собирают «цветы». Остаются лепестки с изображением человека. Во время игры звучит спокойная музыка.
Незнайка. Ребята, кто изображен на лепестках?
Дети. Человек
Незнайка. А кто такой человек?
Уточнение проблемы
Педагог. Ребята, давайте расскажем Незнайке все, что мы знаем о человеке. А ты, Незнайка посиди и послушай.
Выставляется картинка с изображением человека
Педагог. Ребята, кто изображен на этой картинке?
Дети. Человек.
Педагог. Ребята, а кто такой человек? Что у него есть?
Ответы детей (дети высказывают свое мнение)
Педагог. Ребята, а что, еще вы бы хотели узнать про человека? (вопросы детей записываются)
- как работает сердце?
- как и с помощью чего человек дышит?
- посмотреть фильм о человеке
- как работают мышцы? Определение конечного результата.
Педагог. Ребята, а что мы можем подарить Незнайке, чтобы он навсегда запомнил «Кто такой человек?» Ответы детей.
- сделать книжку - загадки
- нарисовать рисунки с изображением человека, слепить из пластилина
- выставку рисунков «Моя семья»
Педагог. Хорошо организуем выставку «Моя семья»
Поэтапное решение проблемы
Педагог. Человек - живой, как растения и животные: он передвигается, ходит, бегает, прыгает, питается, дышит, как и все живое воздухом, чувствует, слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую температуру, радость, грусть и многое другое.
Для того чтобы жить, человек должен иметь органы и части тела
целыми и нормально работающими. Ребята, давайте с вами назовем основные части человека.
Дети. Голова, шея, туловище, руки, ноги
Педагог. Покажите органы движения человека : кости, мышцы, суставы (на скелете). Назовите орган зрения (глаза, орган обоняния (нос, орган вкуса (язык). Хорошо молодцы. Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Назови ласково».
-У меня рука, а у вас (ручка, рученька)
- у меня нога, а у вас (ножка, ноженька)
- у меня глаз, а у вас (глазик)
- у меня нос, а у вас (носик) и т. д.
Педагог. На планете живет много людей. Каждый из них - человек. Ты человек, я человек, он человек - все мы люди. Что общего у всех людей?
Ответы детей
Педагог. Люди похожи друг на друга формой своего тела. У всех людей есть глаза, руки, ноги, шея, туловище.
Ребята, а как вы думаете, люди отличаются друг от друга?
Ответы детей.
Педагог. Да, правильно они отличаются, есть мальчики и девочки, женщины и мужчины, отличаются цветом глаз, разный рост, цвет волос. Предлагаю найти себе пару по росту, цвету глаз, волос. (Дети находят себе пару).
Незнайка. Теперь я знаю, кто такой человек, у него есть руки, ноги, голова. До свидания, я пошел.
Педагог. Нет, Незнайка, ребята тебе еще не все рассказали. Они знают, что человек - это сложный механизм. Состоит из множества различных органов. Эти органы работают вместе, но каждый выполняет свою работу. Иногда с человеком происходят беды (болеет, несчастный случай и т. д.)
(Ответы детей с использованием игры «Напоминающие знаки»). Карточки раздаются детям.
Незнайка. Вы много интересного рассказали мне о человеке, но мне хотелось бы знать является ли человек частью природы? Дети высказывают свое мнение.
Педагог. А подробно об этом вы узнаете на занятии у Натальи Александровны, (занятие продолжается в зимнем саду, на занятии по экологии). Педагог здравствуйте, ребята! Вы уже многое можете рассказать о человеке. Но Незнайка никак не может понять является ли человек частью природы. Давайте вместе с вами попробуем ему это объяснить.
Дети вместе с Незнайкой подходят к панно, где расположены модели всех животных по группам. Незнайка побуждает детей к обсуждению, сравнению по моделям, к какой группе относится человек.
Незнайка (обращая внимание на модели птиц). Вот смотрите: человек похож на птиц : крылья - руки, две ноги, голова. И так далее, до моделей, обозначающих зверей. Дети доказывают, что человек ближе подходит к группе зверей.
Педагог. И так ребята, мы с вами показали Незнайке, что человек больше всего подходит к группе зверей. Человек, как и все живые существа тоже является частью природы.
Незнайка. Теперь я знаю, что человек является частью природы, подходит к группе зверей, у него есть руки, ноги, голова. Но, чем, же человек отличается от зверей?
Ответы детей. (С использованием моделей, отличающих человека от животных : думает, трудится, говорит.)
Педагог. Сейчас мы с вами поиграем.
Дети встают парами: один ребенок изображает человека, другой - обезьянку.
Педагог раздает картинки или предметы, например,
Карандаш - бумага;
Расческа - очки;
Мыло - полотенце и т. д.
Дети и «обезьяны» показывают, как они используют предметы. Затем садятся на стульчики.
Незнайка. Как весело вы играли. А пример можете решить? 2+2=?
Ответы детей.
Педагог. Что помогло вам решить пример?
Дети. Мозг
Педагог. Верно, без мозга обойтись нельзя. Он, управляет работой всех органов, мозг позволяет нам рассуждать, рисовать, учить стихи. Вот мозг человека. А это мозг зверя (модели).
Незнайка. Да, человек самый умный, самый главный может делать, что хочет.
Педагог. Дети, вы согласны с Незнайкой?
Ответы детей.
Педагог. Человек не может прожить один. Он постоянно учится у природы, изучает её, пользуется дарами природы, поэтому он должен беречь и охранять её.
Незнайка, давай послушаем, что нам скажут дети в игре «Я человек, потому что.»
(умею играть, читать, радоваться, прыгать.).
Спасибо ребята! Я узнал много интересного.