Михайлова
НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы «Как дикие животные к зиме готовятся»
Цель: Систематизация знаний детей о подготовке диких животных к зимнему периоду.
Задачи:
Образовательная: Познакомить старших дошкольников с особенностями подготовки к зиме лисы, волка, зайца, белки. Пополнение словаря детей новыми словами : линька, линяет, подшерсток. Научить детей складывать лист по диагонали.
Развивающая: Развитие речи детей, логического мышления, внимания, памяти.
Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к живой природе, бережное отношение к ней.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим для детей старшей группы „Как дикие животные к зиме готовятся“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал к занятию: Макет леса с фигурками животных, лист белой бумаги, контуры зайца белого и серого, картинка с изображением белки зимой. Квадрат белой бумаги, ножницы, карандаш простой.
Ход занятия.
Стоим в кругу на ковре.
- Ребята, скажите мне на что вы сегодня обратили внимание в группе?
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем с вами беседовать?
Каких диких животных вы знаете?
Почему их так называют?
Подвожу итог: Все эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе пищу.
Садимся на коврик.
Как вы думаете, когда диким животным легче прожить в лесу зимой или летом? Почему? (Выслушиваю ответы детей).
Чтобы пережить зиму им приходится готовиться к зиме.
Как мы можем узнать, как животные готовятся к зиме? (ответы детей)
Можно отправиться в лес. Чтобы в лесу не замерзнуть надо тепло одеться.
Самомассаж. (Одеваем сапоги, шапку, варежки).
Теперь мы готовы. Предлагаю пройти к макету. Садимся на стулья у стола.
А первого лесного жителя мы встретим вот кого.
Хвост пушистый, мех золотистый. В лесу живет, в деревне кур крадет.
Кто это? Лиса готовится к зиме, как? Предлагаю детям подумать, кто знает рассказывает. Если дети затрудняются с ответом, то помогаю: Шуба у лисы к зиме становится теплее чем летом, происходит линька, появляется густой подшерсток, ей становится проще пережить холода.
Следующий кого мы встретим: Кто осенью холодной, ходит злой, голодный?
Как волк к зиме готовится? Так же как и лиса он линяет и шерсть у волка становится более теплая, с подшерстком.
Чем питаются волк и лиса?
Да они любят полакомиться мелкими животными, особенно зайчатиной.
Что же делать зайцу, как ему приготовится к зиме? (Ответы детей)
Летом в лесу много зелени, травы, серый зайчик не заметен. А когда наступает зима, то у зайца происходит линька, серая шубка вытирается вырастает белая, более теплая. Давайте проверим с вами действительно ли зайцу удобнее в белой шубе.
Переходим к другому столу, где разложены лисы бумаги и фигурки зайцев.
Предлагаю приложить детям к листу бумаги сначала серого затем белого зайца. Сравниваем их.
Чем будет питаться заяц зимой?
А я вижу еще одного лесного жителя.
Не мышь, не птица, в лесу резвится. На деревьях живет, орешки грызет.
Это белка? А как вы думаете белке надо готовится к зиме? (Дети рассказывают про запасы). Где она делает запас? Как называется её домик? Показываю детям изображение дупла. А будет ли белка менять шубу? Показываю детям картинку с изображением белки в зимний период.
Белка, как и заяц линяет и у нее меняется цвет шубы.
Предлагаю детям вернуться в группу.
Животные шли по лесу :
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)
Вот мы и вернулись в свой детский сад.
А сейчас я хочу с вами поиграть, заодно и проверим запомнили ли вы как животные в лесу к зиме готовятся. Я буду вам что то рассказывать, а вы слушайте внимательно, если я говорю правильно сидите тихо, а если ошибаюсь, хлопаете в ладоши.
Волк в пушистой белой шубке, под кустом сидит, боится
А за зайцем по следам ходит рыжая лисица
Белочка в берлоге спит
Зайчик под кустом сидит
Серый волк голодный бродит
И медведь по лесу ходит.
А как вы думаете, в лесу сколько зайцев? А у нас с вами один зайчик. Мы можем ему помочь? Как? Из чего мы можем сделать зайцев? (Ответы детей)
Предлагаю детям сделать зайцев из бумаги. Работа детей.
Сделали зайцев, предлагаю их посчитать. Приходим к выводу, что зайцев и детей поровну.
В заключении спрашиваю у детей где мы сегодня побывали, что узнали, что было интересного. Кого же мы забыли? Предлагаю на следующем занятии вновь побывать в лесу и узнать, как зимует медведь.