Бердюгина Валентина Сергеевна
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по ознакомлению с миром природы «Подснежники»
Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.
Задачи:
1. Расширять представления о весенних природных явлениях (подснежниках – первоцветы).
2. Развивать познавательный интерес к растениям.
3. Обогащать словарный запас детей, учить образовывать прилагательные.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы „Подснежники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал и оборудование: проектор, презентация, знаки "Не рви цветы", "Не топчи цветы", "Не разводи в лесу костер".
Ход НОД.
Воспитатель: Здравствуйте, дети сегодня главным гостем нашего занятия будет удивительный цветок. Я думаю, вы его легко угадаете название, когда услышите про него загадку. Слушайте внимательно.
Загадка.
Пробивается росток
Удивительный цветок
Из под снега вырастает
Раньше всех весну встречает
Что это такое? (Подснежник)
Правильно дети это подснежник. О нём мы сегодня с вами и поговорим. Скажите, какой цветок? (нежный, белый, красивый самый первый). Почему именно этот цветок получил название подснежник? (потому что он растёт из под снега). Он самый первый цветок появляется весной. Поэтому их называют первоцветами. Повторите первоцветы. Молодцы!
Воспитатель: Где мы можем встретить подснежник?
Дети: На проталинках в лесу, на лугу.
Воспитатель: Я вам предлагаю посмотреть сказку, которая называется «Подснежник». Смотрите внимательно. Я буду потом вам задавать вопросы. А вы на них будите отвечать.
Сказка про подснежник | Аудиосказки с картинками
youtube.com›watch?v=qONVaaTCZKI
Воспитатель: Дети где спал всю зиму крошечный подснежник? (под тёплым одеялом, под сугробом). А почему он вдруг проснулся? (потому что стало пригревать солнышко наступила весна). Почему ему стало вдруг тяжело пробиваться к солнышку (потому что была жёсткая, тяжёлая земля). Дети, когда увидел подснежник синие море, то, что это за море было такое? (это небо). А почему все в лесу говорили что это самый смелый цветок? (самый первый пробирается из холодной земли и из под холодного снега). Молодцы ребята слушали внимательно.
Воспитатель: Как вы думайте, ребята, почему подснежник так нравится людям? Что в нём необычного?
Дети: Он первый весенний цветок, хоть и нежный. Хрупкий, но гордый смелый растёт рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, но он гордо стоит на своем тонком стебельке.
Воспитатель: А ещё любят подснежник за то, что он - символ весны, тепла.
Звучит музыка П. Чайковский "Апрель. Подснежник".
Воспитатель: Предлагаю вам, превратится в подснежники.
Физминутка.
«Подснежник»
На лесной проталинке,
Спит цветочек маленький (сидят на корточках)
Вот проснулся, потянулся (встают, потягиваются)
И подставил лепестки (руки на пояс, повороты в стороны)
Под солнечные лучики.
Воспитатель: Дети я для вас приготовила игру «Один – много». Я буду вам называть один цветок, а вы мне будете говорить много цветков.
Один одуванчик, а много … (одуванчиков)
Один крокус, а много… (крокусов)
Один подснежник, а много ….(подснежников)
Один тюльпан, а много (тюльпанов)
Один ландыш, а много… (ландышей)
Молодцы дети.
Воспитатель: Вот Вы и познакомились с первоцветами, которые растут в наших лесах. Но как же люди могут помочь цветам?
Воспитатель: У меня есть знаки подсказки, как Вы думаете, какие правила, они обозначают?
Показ знаков "Не рви цветы", "Не топчи цветы", "Не разводи в лесу костер".
Воспитатель: «Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы – Опустеют все поляны, И не будет красоты!»
Скажите, о чём сегодня мы с вами говорили? (о подснежниках.