Ирина Хряпкина
НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по коммуникации, ознакомлению с художественной литературой для детей средней группы
«Путешествие в мир сказок».
Цель: прививать интерес к театрализованной игре, желание участвовать в коллективных играх; развивать мимику, движения, умственную активность, творческие способности. Закрепить знания о знакомых сказочных произведениях; учить обыгрывать знакомые сказочные произведения, используя в речи монологи, диалоги; пополнять словарный запас. Воспитывать любовь к народному творчеству; поощрять добрые отношения, внимание друг к другу, активность и самостоятельность.
Публикация «НОД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал: игрушка медведь, нагрудники героев сказок «Красная шапочка» Ш. Перро, «Кот, петух и лиса», «Жихарка», корзинка, картинки с сюжетом русской народной сказки «Кот, петух и лиса», «Красная шапочка» Ш. Перро.
Ход
Воспитатель. - Ребята, вы любите сказки? А путешествовать любите? Тогда я приглашаю вас в гости к сказкам. Цепляйте вагончики, поезд отправляется.
«Набирает поезд ход, машинист глядит вперёд.
Держимся мы друг за друга, и никто не отстаёт.
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чох, чох, чох, чу, чу, чу! Далеко укачу!»
Ребятки, мы попали в сказочный лес. Чтобы узнать, кто здесь живёт, нужно отгадать загадку. «Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюги вой спит в берлоге снеговой».
Кто это? (Медведь.)
Медведь. - Здравствуйте, дети.
(Дети здороваются).
Воспитатель. – Ребята, в какой сказке живёт медведь?
Дети - «Маша и медведь».
Проводится игра «Маша и медведь. (Все мальчики - медведи, а девочки – Маши.
Маши пекут пирожки, присаживаются на корточки. Медведи идут, говорят: «сяду на пенёк, съем пирожок», присаживаются.
Маши: «Высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк, не ешь пирожок». Медведи: «Ишь, какая глазастая, всё видит!» (Игра повторяется 2 раза).
Медведь. – Молодцы дети. Вы хорошо знаете мою сказку, за это я дарю вам игру.
Проводится дидактическая игра «Собери картинку и обыграй её». (Воспитатель делит детей на две команды. Две целые картинки ставит на разные мольберты. Одной команде даются части картинки к сказке «Красная шапочка» Ш. Перро. Второй команде даются части картинки к русской народной сказке «Кот, петух и лиса». Обе команды одновременно складывают из частей целое по образцу. Воспитатель хвалит детей, которые быстрее справились с заданием).
Воспитатель – Каждая команда покажет отрывок из сказки, нарисованный на картинке. (Воспитатель распределяет роли, раздаёт атрибуты).
Диалог из сказки Ш. Перро «Красная шапочка»:
Волк – Куда идёшь, Красная Шапочка?
Красная Шапочка – К бабушке. Несу ей пирожок и горшочек масла.
Волк – А где живёт твоя бабушка?
Красная Шапочка – На краю леса.
Волк – Я тоже хочу проведать твою бабушку. Ты иди по этой дороге, а я пойду по другой.
Диалог из русской народной сказки «Кот, петух и лиса»:
Кот – Смотри Петя, не выглядывай в окошко, а то Лиса придет и тебя унесёт.
Лиса – Петушок, Петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко – дам тебе горошку.
Петушок – Несёт меня Лиса за тёмные леса,
За высокие горы. Котик – братик,
Выручи меня!
Воспитатель – Молодцы наши артисты. Давайте похлопаем им и поблагодарим за показ сказок.
У меня есть «волшебный мешочек». Потрогайте и угадайте что в мешочке.
Дети на ощупь определяют и называют ложки.
Достают и проговаривают: Эта ложка простая – Котова, эта ложка простая – Петина, а эта ложка непростая, точёная, ручка золочёная – Жихаркина. Никому её не отдам!
Воспитатель – Из какой сказки эти ложки? («Жихарка»)
- Вы эту сказку хорошо знаете? (Да.)
Поиграем в эту сказку. Скажите, с кем жил Жихарка?
Дети – С котом и петухом.
Воспитатель - Где они жили?
Дети – В избушке.
Воспитатель – Что делали кот и петух?
Дети – На охоту ходили.
Воспитатель – Что делал Жихарка?
Дети – Домовничал. Обед варил. Ложки раскладывал.
Воспитатель – Что наказывали кот и петух Жихарке?
Дети – Дверь запирать, никому не открывать.
Воспитатель – Но, что случилось однажды?
Дети – Кот и петух ушли на охоту, а Жихарка забыл двери запереть.
Воспитатель – Стал Жихарка ложки раскладывать.
Жихарка – Эта ложка простая – Котова. Это ложка простая – Петина, а эта ложка - не простая, точёная, ручка золочёная, Жихаркина. Никому её не отдам!
Воспитатель – Только хотел её на стол положить, а по лестнице – топ-топ-топ. Лиса идёт.
Испугался Жихарка, ложку на пол уронил – и поднимать некогда. Залез Жихарка под печку. А лиса в избушку вошла, глядь туда, глядь сюда – нет Жихарки.
Лиса – Постой же, ты мне сам скажешь, где сидишь. Эта ложка простая – Котова. Это ложка простая – Петина, а эта ложка - не простая, точёная, ручка золочёная – эту я себе возьму.
Воспитатель – А Жихарка под печкой как закричит.
Жихарка – Ай, ай, ай, не бери, тётенька, я не дам!
Лиса – Вот ты где, Жихарка!
Воспитатель – Подбежала лиса к печке, лапку в подпечье запустила, Жихарку вытащила, на спину перекинула – да в лес.
- Ребята, давайте поблагодарим наших артистов.
Молодцы, вы научились рассказывать и показывать сказки.