Чернышова Наталья Анатольевна
НОД по ознакомлению с социальным окружением «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомление с социальным окружением «Семья»
Образовательные задачи: Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье : каждый ребёнок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.
Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес детей, внимание, мышление, речь. Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательной формы существительных, расширять словарный запас.
Воспитательные задачи: Воспитывать доброе и чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Публикация «НОД по ознакомлению с социальным окружением „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Предшествующая работа:рассматривание и обсуждение с детьми семейных фотографий и рисунков; беседа с детьми о семье; совместное творчество родителей и детейрисование на тему «Моя семья»; разучивание пальчиковой игры «Моя семья», разучивание физкультминутки «Как мы маме помогаем»
Словарная работа:члены семьи, обязанности, забота.
Материал и оборудование: кукла, мягкая игрушка солнышко, корзинка, картина «Моя семья», сундук с принадлежностями (молоток, сковорода клубок ниток, и т. д.).
Методические приемы: сюрпризный момент, загадывание загадки, рассматривание картины, рассказ воспитателя, вопросы к детям, ответы детей, дополнения и объяснения воспитателя, художественное слово, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, Дидактические игры: «Назови ласково», «Отгадай, чьи предметы?»,«Добрые дела», поощрения детей, итог.
Ход занятия: В гости приходит Миша и приветствует детей.
Воспитатель: Ребята, а Микша приготовил для вас загадку, давайте внимательно ее послушаем и попытаемся отгадать.
Загадывает загадку Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная. (семья).
Воспитатель: Правильно. Вы угадали это семья. А Миша хочет вас познакомить со своей семьей. Давайте внимательно посмотрим на картину и послушаем Мишу.
Рассматривание картины Воспитатель: Это Миша он ходит в детский сад, а это его папа и мама. Папа у Миши строитель, а мама работает учительницей в школе. Это бабушка и дедушка –самые старшие члены семьи они не ходят на работу, потому, что они на заслуженном отдыхе. А еще у Миши есть старшая сестра Валя, она учится в школе и любит играть в куклы. А сестренка Танюша очень маленькая и пока не может ходить и говорить. Миша очень любит свою семью, потому что она у него очень дружная.
Воспитатель: Ребята, а семья может быть большая, это когда бабушки, дедушки, родители и дети живут все вместе и помогают друг другу, как у Миши, а может быть и маленькой– например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья.
Воспитатель: ребята, давайте ответим на вопрос что такое семья? Опрашиваются 3 ребенка.
Воспитатель: Правильно! Ребята, а мы с вами на пальцах можем рассказать о нашей семье.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья».
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – это я.
Это вся моя семья».
Воспитатель: Как хорошо, что у нас у всех есть мама, кто хочет рассказать нам про нее.
Рассказы детей. (персональные вопросы) А кто хочет рассказать про папу?
Рассказы детей. (персональные вопросы) Ребята, а кто знает кем для вас являются папа и мама? Ответы
Воспитатель: Они для вас являются родителями. А как вы думаете, у ваших пап и мам есть родители? ответы
Воспитатель: Бабушка и дедушка – родители мамы и папы, для них ваши папы и мамы тоже дети. У кого в семье живут бабушки и дедушки, поднимите руки?
Воспитатель: Хорошо, когда бабушка живет с вами и заботится о вас. Бабушка вкусно накормит и пожалеет, приласкает. А дедушке и бабушке тоже нужна ваша забота и внимание. Если бабушка и дедушка не живут с вами, что нужно сделать, чтобы они знали, что вы их любите и помните? Ответы детей.
Воспитатель: Обязательно навестить их, позвонить, поинтересоваться как у них здоровье и чем нужно им помочь и подарить свое ласковое словечко. Миша предлагает вам поиграть в игру.
Игра «Ласковое солнышко» Воспитатель: Послушайте меня внимательно, я буду называть вам слово, а вы должны назвать это же слово, но только ласково. Ответы детей: дочь - доченька, дочурка; сын – сынок, сыночек; папа – папочка, папулечка; дед – дедушка, дедуля; бабушка – бабулечка; сестра – сестрёнка; внук – внучок; внучка – внученька; брат – братишка. А у кого в семье есть старшие братья и сестры? Ответы детей.
Воспитатель: Старших братьев и сестер надо уважать и помогать им, потому что они заботились о вас, когда вы были маленькими. А у кого есть младшие сестренки и братишки? Ответы детей.
Воспитатель: Маленьких братьев и сестер нужно жалеть, заботиться о них. Индивидуальные вопросы кем ты будешь для мамы, папы, бабушки, дедушки. У каждого члена семьи есть свои обязанности, и у мамы их очень много. А вы помогаете своей любимой маме? Ответы детей. Давайте покажем как.
Физкультминутка Дружно маме помогаем, пыль по всюду вытираем. А теперь белье стираем, поласкаем, выжимаем, Сушим, гладим, убираем. Маму вечером встречаем, маму крепко обнимаем. Игра «Давайте справедливо распределим обязанности».
Воспитатель: У нас есть волшебная корзинка и в нее мы сложим все обязанности и дела, которые выполняют ваши члены семьи и вы тоже. Кому на ладошку ставиться корзинка, тот должен положить в нее доброе дело.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы наша корзинка наполнилась добрыми делами. Очень хорошо, когда все дела делаются вместе, дружно, когда все друг другу помогают.
Игра «Семейные вещи». Миша просит помощи
Воспитатель: Друзья мои, нужна ваша помощь. Надо разобрать семейные вещи в чемодане. Вы будете подходить ко мне по одному и вынимать из чемодана по очереди вещи, и говорить, кому из членов семьи она принадлежит (губная помада, галстук, очки, молоток, газета, туалетная вода, пустышка, туфель, юбка, рубашка, шляпа, мяч, вязальные спицы, клубок ниток, расчёска и т. д.).
- Молодцы, славно потрудились, помогли разобрать семейные вещи.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше занятие, о чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего запомнилось?
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? ответы: Не обижать младших братьев и сестер. Не ссориться, помогать друг другу, трудиться. Дарить подарки, любить друг друга. Получать хорошие оценки, вместе отдыхать.
И в заключение нашего занятия я хочу рассказать вам стихотворение. Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!