Лучший педагог года

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей возрастной группе «Превращение воды»

Ирина Клочкова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей возрастной группе «Превращение воды»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по опытно – экспериментальной деятельности

в старшей возрастной группе

Тема: «Превращения воды»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:

• Закрепить представления о свойствах воды;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей возрастной группе „Превращение воды“» размещена в разделах

• Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

• Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения;

• Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

• Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Проявляет любознательность, активно участвует в экспериментальной деятельности, способен устанавливать причинно-следственные связи, стремится к самостоятельному познанию и размышлению, имеет элементарные представления из области живой и неживой природы, проявляет заботу об окружающей среде.

Предварительная работа:

• Наблюдения в природе (агрегатное состояние воды).

• Отгадывание загадок о воде

• Чтение стихотворений о разных агрегатных состояниях воды : «Дождь в лесу» А Барто, про пар «Самовар» Т. Золотухиной, «Не ходи по замерзшей реке»- про лед

• М/ подвижные игры познавательного характера: «Ручеёк», «Мы- капельки», «Земля, вода, огонь, воздух».

Беседы: «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», «Источники загрязнения воды. Меры охраны»

Опыты с водой.

Материалы:

• Аудиокассета «Шум моря», карточки с вопросами для каждой станции

• Схема «Круговорот воды в природе» (работа со схемами)

• Экологические знаки «Береги воду» (работа со схемами, глобус

• Ёмкости с водой, колбы, лёд, термос с горячей водой (исследовательская работа)

Содержание организованной образовательной деятельности детей :

1. Организационный момент.

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята.

(звуки природы)

- Воспитатель: Ребята что вы слышите?

Дети: шум воды.

Воспитатель: правильно, вы услышали шум воды.

- Говорят она везде!

В луже, в море, океане,

В водопроводном кране.

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: - Вы хотите узнать много интересного о воде (да). Тогда отправляемся в путешествие.

(волшебное превращение)

Воспитатель: - Я, мой помощник учёный-Капелькин и вы весёлые капельки. Наше путешествие непростое. Чтобы узнать много интересного о воде, о пользе воды для природы, надо пройти через препятствия. Вы готовы? Отправляемся в путешествие.

2. Наша первая станция под номером «1», вот и карточка с вопросом «Для чего нужна вода?»

Воспитатель: - Капельки, а для чего нам нужна вода?

Дети: чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду.

Воспитатель: - Я приготовила вам картинки, посмотрите и скажите, зачем нужна вода живым объектам, изображённым на ваших картинках

Дети: Вода нужна растениям, животным, птицам, человеку.

Воспитатель: - А вы сегодня пользовались водой?

Дети: Мы мыли руки, чистили зубы, пили чай.

Воспитатель и Капелькин довольны ответами капелек: - молодцы.

Беседа «Какая бывает вода?»

Воспитатель: - Капельки, как вы думаете, какая бывает вода?

Дети: Вода бывает газированная, минеральная, горячая, холодная, морская, океаническая, речная, родниковая, болотная.

И каждая вода по-своему нужна и важна!

Воспитатель: - Наше интересное путешествие продолжается.

Следующая станция находится за болотом, надо пройти так, чтобы не намочить ноги- по кочкам.

По болоту мы идём,

С кочки на кочку, с кочки на кочку

И в воду не упадём.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Вот и добрались.

3. Вот наша вторая станция под номером «2», читаем карточку: - «Чтобы было, если.»

Воспитатель: -Капельки, представьте себе, что на земле не осталось ни одной капли воды. Вода исчезла. - Что будет?

-Если бы вся вода была грязной.

Дети: В реках рыбы умрут, люди не смогут пить воду, готовить еду, растения не будут расти.

Воспитатель: - Без воды жизни на земле не будет, всё живое погибнет. Надо беречь воду. А что для этого нужно делать?

Дети: не загрязнять реки, не бросать мусор, не оставлять открытым кран.

У нас есть плакаты или «Экологические знаки» о защите воды, которые ребята нарисовали вместе с мамами и папами.

Давайте посмотрим на них.

Дети отгадывают и комментируют работы

Воспитатель: - Капельки, кто знает, что это? (показывает глобус)

Дети: это глобус.

Воспитатель: - Глобус – это маленький макет земли.

- Каким цветом изображена вода на глобусе? (синим).

- Много воды на нашей планете? (воды очень много).

- А где же живёт вода?

Дети: В море, океане, ручейках, в озере, в реке.

Воспитатель: - Вы сказали, что вода живёт и в реке.

- Как образуется большая река?

Дети: из множество маленьких ручейков и речек.

Воспитатель: -Давайте вместе сделаем большую реку. Вы маленькие капельки, живёте в маленьких ручейках. Маленькие ручейки все стекаются в большую реку. А большие реки впадают в море.

Вот так наши маленькие ручейки и речки образуют большие реки, а они моря и океаны

6. Физкультминутка

Очень всем нужна вода,

Делай рази делай два!

Звери из ручья напились,

Влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали,

Тучку лапами достали,

Дождик вдруг полил с утра,

За работу нам пора!

Вот и приплыли на следующую станцию.

7. Эта третья станция под номером «3»

- «Круговорот воды в природе». Посмотрим, что тут нам предлагают

(сказка о маленьких капельках)

Воспитатель: - А вы знаете, как капельки воды путешествуют? Капельки воды в природе движутся по кругу.

(показ схемы «Круговорот воды в природе»).

Про эти капельки хочу вам рассказать сказку.

- В речке жили маленькие капельки. Плыли капельки в реке, путешествовали. Вот выглянуло солнышко и начало пригревать. Капельки потянулись вверх к солнышку, превратились в пар, испарились и оказались на небе. А там было холодно, пар превратился в капельки. Собрались капельки все вместе и образовали тучку. Капелек было много, тучка не выдержала их тяжести, и уронила на землю. Опять они попали в речку. Капельки падали на землю в виде дождя, града, снега. И каждый раз эта история повторялась.

Воспитатель: - Чтобы было, если капельки не возвращались на землю?

Дети: на земле совсем не осталось бы воды.

(краткая беседа об услышанном).

8. Четвёртая станция под номером «4»

«Экспериментальная»

-это наша лаборатория, здесь проводят опыты с водой. Вы сегодня будете моими помощниками.

Опыт №1 «Какая вода»

В стаканчиках налита чистая вода.

Воспитатель: – Какая вода по цвету? (бесцветная)

- У чистой воды есть запах? (нет).

-Вода прозрачная или мутная (прозрачная).

-Вода чистая или грязная (чистая).

-Нальём воду в конусообразную колбу.

Вывод: Вода приняла форму колбы. Куда нальёшь, форму той ёмкости и принимает.

(это жидкость, она не имеет формы)

Опыт №2 «Лёд – это тоже вода».

Мы с вами накануне заморозили воду, налив ее в формочки- кубики

Потрогаем лёд.

Воспитатель: лёд какой? (твёрдый, холодный).

В таком состоянии вода тоже очень пригодится человеку

Какие примеры вы знаете, где можно использовать лед?

Ответы детей (при ушибах, для коктейлей, для охлаждения продуктов и лекарств)

Опыт №3 «Пар –это тоже вода»

Воспитатель: (снимает крышку с термоса с горячей водой).

В термосе горячая вода –идёт пар, вода испаряется.

Мы можем рассмотреть капли воды, которые появятся из пара, для этого подержим немного пластину над горячей водой

9. А теперь давайте поиграем в игру, немного разомнемся

Игра «Вода, лёд, пар»

Цель: формирование представлений об изменении свойств воды

Воспитатель предлагает детям встать на свободные места по группе

-Лед растает и тогда, будет из него… (вода)- дети плавают

-Если сильный-сильный жар, из водички будет (пар)- дети изображают пар движением рук вверх

-Если пар вдруг охладится, превратится пар в (водицу)- дети плавают

-Если холод вдруг придет, из водицы будет (лед)- дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются, присаживаются

Очень хорошо ребята, молодцы

Молодцы, вы были очень внимательными.

10. Рефлексия

Воспитатель: -вот и закончилось наше путешествие.

Вам понравилось? Что понравилось больше всего?

Дети: да (мне понравилось путешествовать, понравилось делать опыты, много узнали о воде, что надо беречь воду).

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы вместе много интересного узнали о воде, о том, что надо беречь и охранять водное богатство нашей земли.

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей возрастной группе «Превращение воды»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 13:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей возрастной группе «Превращение воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Клочкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД