Ирина Комарова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1. Способствовать формированию знаний детей о воздухе, его свойствах, способах его обнаружения, о значении воздуха для жизни человека.
2. Развивать у детей интерес к исследовательской деятельности.
3. Развивать мышление, сообразительность, способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного экспериментирования, рассуждать, делать выводы.
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
4. Способствовать развитию творческой деятельности : познакомить с нетрадиционной техникой рисования воздухом-кляксографией.
Дифференцированный подход:
Дети 6-7 лет: рисование воздухом.
Дети 5-6 лет: игра «Поймай и назови».
Индивидуальная работа: Егор М, Руслан-разучивание загадок
Егор С-совместная деятельность с воспитателем
Игра «Узнай по запаху»-вовлечение малоактивных детей
Средства реализации целей: поднос, салфетка, 2 воздушных шара, целофановые пакеты, магнитофон с записью «Шум ветра», колпачки от фломастеров, 4 небольших подноса, пластмассовые стаканы, коктейльные трубочки, баночки для специй (внутри мандариновые корки, чеснок, кофе, краски, кисточки, альбомные листы.
Предварительная работа: опыты с водой, воздухом, наблюдение за ветром на прогулке.
Ход: Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель перед ними за столом, на столе накрытый салфеткой воздушный шар и сдутый шар (на подносе или в тазике).
-Дети, отгадайте, что я вам принесла?. А теперь потрогайте… Догадались?
Правильно, это воздушный шарик! А вы любите играть с воздушными шариками? Как вы играете?
А у меня есть еще шарик (показывает ненадутый шарик). А с таким шариком можно играть? Можно его подбрасывать? Почему? Да, он не надут. А что же внутри шариков? (воздух) А что такое воздух? Вы хотите еще больше узнать про воздух?
1. -Для чего нам нужен воздух? Сделайте глубокий вдох, задержите дыхание, не дышите, а я посчитаю до 5. Трудно без воздуха? Без еды человек может прожить несколько недель, без воды несколько дней, а без воздуха всего несколько минут. Вывод: человек не может прожить без воздуха.
2. -Скажите, а где находится воздух (везде) Давайте попробуем это доказать. Раз он везде-возьмите его в ладошки. Не получается? Хотите помогу? Возьмите каждый по целофановому пакету, наберите туда воздух и закрутите пакет. Ну, что,попался он? Давайте его рассмотрим: какого он цвета? (бесцветный, видим мы через него (прозрачный, а в пакете мы его видим (невидимый). Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, находится вокруг нас.
3. А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас? Давайте проверим! Проходите за столы (на столах подносы, на них стаканы с водой и коктейльные трубочки). Сначала давайте правильно сядем, при работе с водой будьте аккуратны, не двигайте столы, не делайте резких движений, чтобы не пролить воду. Готовы? А теперь тихонько подуйте в трубочку? Что вы там видите (пузырьки) А как они там оказались?. Это выходит воздух, который внутри нас. -Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он невидимый и все же
Без него мы жить не можем.
А сейчас посильнее подуйте. Сколько стало пузырьков? Почему получается разное количество пузырьков?. Когда мы выдыхаем много воздуха-пузырьков больше и наоборот. Вывод: внутри нас есть воздух.
4. Интересно, а воздух можно услышать, почувствовать?. Послушайте запись на магнитофоне. Что вы слышите (шум ветра) А теперь отгадайте загадки. (загадывают дети)
Неизвестно, где живет,
Налетит-деревья гнет,
Засвистит -на речке дрожь,
Озорник, а не уймешь.
Рукой махнул-дерево погнул.
-Это ветер.
-Как вы догадались?
Выходите из-за столов, давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка:
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней.
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперед,
Ветер их качает, гнет.
Будем вместе приседать
1,2,3,4,5
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Дети садятся на стулья полукругом.
Так что же такое ветер?. Ветер-это движение воздуха. Подуйте на ладошки,
, помашите на себя, чувствуете? Когда дует ветер, мы можем услышать воздух. Он свистит, воет. А вы сами хотите создать и услышать ветер? Возьмите колпачки от фломастеров и подуйте в них. Слышите? Когда сдуваются воздушные шарики, мы тоже слышим звук, как выходит воздух. Вывод: ветер-это движение воздуха, мы можем его услышать и почувствовать.
5. -А есть ли у воздуха запах?. Вдохните…Сам воздух не имеет запаха, так же как и вода, но он может запахи переносить. Например, по запаху с кухни мы можем определить что там готовится, в медицинском кабинете пахнет лекарствами, в парикмахерской- шампунем, лаками, красками. Давайте поиграем в игру «Узнай по запаху»(дети по одному подходят к воспитателю и нюхают баночки с разным наполнением, потом остальные тоже нюхают, проверяют). Вывод: у воздуха нет запаха.
-Дети, а вы слышали, что воздухом можно рисовать? Это техника называется-кляксография. Хотите покажу? Сейчас мы будем рисовать с помощью воздуха, краски и трубочек. (Капнуть кисточкой каплю акварели на бумагу и раздуть ее с помощью трубочки в разные стороны). Дети проходят за столы и рисуют (предварительно провести пальчиковую гимнастику).
-Сегодня мы провели много опытов,много узнали про воздух. Что вам больше понравилось? Что вы узнали интересного? Как называется техника рисования воздухом? А в следующий раз мы узнаем, что легче- воздух или вода.