Чернышова Наталья Анатольевна
Конспект НОД по окружающему миру «Здравствуй, лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по окружающему миру «Здравствуй, лето!»
Цель занятия: Расширять представления детей о лете, как времени года; об изменениях происходящих летом в природе.
Задачи:
• расширить и уточнить знания детей о временах года
• обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды», «Дикие животные», «Насекомые».
-воспитывать бережное отношение к растениям, насекомым, к лесу и его обитателям.
-развивать воображение, мышление, память
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
Оборудование и материалы:
картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и насекомых (божья коровка, паук, кузнечик, муравей и т. д.); лесных ягод и фруктов, зонтик, аудиозапись со звуком дождя.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:
Изумрудные луга,
В небе – радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето,
Всех зовет купаться (лето)
Воспитатель. Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете (показ картинок).
Расскажите лето, оно какое? (Ответ детей)
Лето какое? (жаркое, разноцветное, знойное, душистое).
Солнце, вода, трава, небо какое? (ответы детей).
А во что дети любят играть летом? (ответы детей)
Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем, какой сок получится из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.
Дети: Яблоко - яблочный сок, груша-грушевой, смородина-смородиновый, слива-сливовый, виноград-виноградный, вишня-вишневый, малина-малиновый, черника-черничный и т. д.
Воспитатель. Очень много существует пословиц и поговорок про лето.
Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы:
1. «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.)
2. Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень тёплые ночи) (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему лесу.
Физкультминутка
По дороге мы идем. (шагают)
Путь далек, далек наш дом.
Жаркий день, сядем в тень. (садятся)
Мы под дубом посидим,
Мы под дубом полежим. (ложатся)
Полежим, отдохнем,
Потом дальше пойдем (встают и идут дальше).
Воспитатель (показывает картинку и говорит) :
- Вот мы и в лесу.
- Каких животных мы можем встретить в лесу?
- Как называются эти животные?
- Кто заботится о диких животных?
Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они сами добывают себе корм, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах).
Дидактическая игра «Закончи предложения названиями детенышей»
Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:
- У волчицы появились? - волчата;
- У медведицы родилось двое? - медвежат;
- У белки появился один? - бельчонок;
- У зайчихи родилось трое? - зайчат;
- У лисы появилось двое? - лисят;
- У ежика родились? - ежата.
Воспитатель:
- А еще в лесу летом можно встретить много насекомых.
-Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. (на отгадку показывает картинку)
У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята —
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
На цветок пахучий
Сел цветок летучий. (Бабочка)
Он сети, как рыбак, готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
В зелёных мундирах
В траве на лугах
Живут музыканты
На длинных ногах. (Кузнечики)
Воспитатель:-Как хорошо летом : тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять.
-Ой, кажется дождик начинается (звук дождя, раскрывает зонтик)
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель:- Ну, вот дождь закончился, и наше путешествие по лесу подошло к концу.
Итог занятия.
Воспитатель задает детям вопросы:
-О каком времени года говорили?
- Как лучше всего провести лето?
-Что больше всего вам нравится в этом времени года? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям нарисовать, чем они больше всего любят заниматься летом. Ребята рассказывают о том, что они изобразили в своих рисунках.