Лучший педагог года

НОД по окружающему миру в средней группе «Осеннее путешествие»

Татьяна Комкова
НОД по окружающему миру в средней группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью.

Задачи:

1. Показать детям многообразие красок золотой осени.

2. Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе.

3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Предварительная работа.

1. Совместные прогулки по лесу детей и родителей, составление гербария из осенних листьев

2. Наблюдения за живой и неживой природой.

Публикация «НОД по окружающему миру в средней группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах

3. Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень»; рассматривание иллюстраций осенней природы.

4. Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Листопадничек», чтение стихов об осени.

5. Работа с трафаретами овощей и фруктов «Урожай»

Оборудование и материал:

1. Картинки с изображением природы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

2. П. И. Чайковский "Октябрь" (из цикла "Времена года")

3. Презентация «Золотая осень»

4. Листы формата А4 с трафаретами для раскраски осенних листьев, краски, кисти, акварельные краски, баночки с водой.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и послушаем отрывок из музыкального произведения «Времена года», которую написал композитор Петр Ильич Чайковский, а потом поговорим о том, что вы почувствовали, какое у вас было настроение, что вы услышали и что увидели.

Звучит музыка П. И. Чайковский "Октябрь" (из цикла "Времена года")

После прослушивания музыки, воспитатель задает вопросы детям:

Воспитатель: Какое время года вы услышали? И почему?

Давайте определим характер произведения, какая картина подходит к этому произведению (показывает на картинки, которые размещены на доске – та, на которой изображена солнечная, ранняя осень или же пасмурная, печальная? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо ребята, все правильно.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, но сначала вы должны отгадать загадки:

Лето кончилось,

Пора снова в школу, детвора,

К атласам и букварям.

Что за месяц в гости к нам? ( Ответы: Сентябрь)

Воспитатель: Молодцы, правильно, а вот еще одна

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

( Ответы: Октябрь)

Воспитатель: и снова молодцы, отгадали и последняя

Осень по календарю,

Но уже стучит вовсю

В двери строгая зима,

Сыплет снегом на поля.

( Ответы: Ноябрь)

Воспитатель: Молодцы. Как же вы догадались? (Ответы детей об осенних месяцах)

А теперь ребята, отправляемся в путешествие.

Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом – мы будем вагончиками. Впереди – паровоз».

Воспитатель, выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:

Паровозик!

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!».

Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!».

Воспитатель продолжает:

А колесики стучат:

Тук,тук,тук, говорят.

Дети передвигаются за воспитателем и повторяют: «Тук,тук,тук»

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Сто вагонов я тащу.

Все вместе: «У-у-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети.

Воспитатель: Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез? Поднимает мяч.

Дети: Мяч! Затем дети выстраиваются друг за другом в круг, воспитатель стоит в центре круга. Берет мяч и начинает и предлагает игру. По очереди бросает каждому ребенку мяч и спрашивает.

Игра: «Какие бывают соки» (с мячом)

Как эти соки называются?

Сок из яблок – яблочный.

Сок из винограда – виноградный.

Сок из моркови – морковный.

Сок из томатов – томатный сок.

Сок из огурцов – огуречный сок.

Сок из слив – сливовый сок.

Сок из капусты – капустный сок.

Сок из картофеля – картофельный сок.

Сок из клюквы - …

Сок из груш - …

Воспитатель: поиграли, а теперь наш паровоз отправляется на следующую станцию

Дети снова строятся паровозиком и передвигаются к ТСО, где посмотрят видеопрезентацию «Золотая осень»

После видеопрезентации воспитатель обсуждает с детьми увиденное.

- Какое время года на слайдах, какая погода осенью, во что одеваются люди осенью, кто делает запасы на зиму.

- Назовите деревья, которые вы увидели (береза, клен, ель, дуб, рябина).

- Птиц, животных, чем они занимались? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем!

Физминутка «Гриб»

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)

Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)

Раз-грибок, (Наклоны вперед.)

Два - грибок, (Наклоны вперед.)

Три - грибок, (Наклоны вперед.)

Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)

Дети садятся за столы, и воспитатель предлагает выполнить творческую работу на тему: «Осенние листья» (раскрасить лист клена разноцветными красками, а затем прикрепить его на магнитную доску, чтобы получился разноцветный ковер из кленовых листьев)

После занятия оформляется выставка для родителей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Что нового вы узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам года. Будем ежедневно наблюдать за изменениями в природе на прогулках и рассматривать картины о временах года.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой»Конспект НОД по окружающему миру в средней коррекционной группе «Знакомство с черепахой» Цель: формирование представлений о черепахе, её внешнем виде, образе жизни. Задачи: • создать условия для обогащения представлений детей.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Фольклорное путешествие» Цель: приобщение детей к народной культуре. Задачи: • в интересной игровой форме познакомить детей с жанрами русского фольклора и помочь.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

НОД по окружающему миру «Наш любимый детский сад» в средней группе Цель: Обобщение знаний детей о детском саде и профессиях взрослых, которые в нём работают. Задачи: • формировать представления о том, что.

Проект по окружающему миру в средней группе «Гербарий»Проект по окружающему миру в средней группе «Гербарий» Окружающий мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду, на прогулке. Со временем.

Занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группеЗанятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями» в средней группе В «Прогимназии N9”Ручеёк» в средней группе «Барбарики» Было проведено занятие по окружающему миру «Уход за комнатными растениями. Целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по окружающему миру в средней группе «Осеннее путешествие»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 22:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по окружающему миру в средней группе «Осеннее путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Комкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД