Татьяна Комкова
НОД по окружающему миру в средней группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей об изменениях, происходящих в природе осенью.
Задачи:
1. Показать детям многообразие красок золотой осени.
2. Уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе.
3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа.
1. Совместные прогулки по лесу детей и родителей, составление гербария из осенних листьев
2. Наблюдения за живой и неживой природой.
Публикация «НОД по окружающему миру в средней группе „Осеннее путешествие“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
3. Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень»; рассматривание иллюстраций осенней природы.
4. Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Листопадничек», чтение стихов об осени.
5. Работа с трафаретами овощей и фруктов «Урожай»
Оборудование и материал:
1. Картинки с изображением природы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
2. П. И. Чайковский "Октябрь" (из цикла "Времена года")
3. Презентация «Золотая осень»
4. Листы формата А4 с трафаретами для раскраски осенних листьев, краски, кисти, акварельные краски, баночки с водой.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки и послушаем отрывок из музыкального произведения «Времена года», которую написал композитор Петр Ильич Чайковский, а потом поговорим о том, что вы почувствовали, какое у вас было настроение, что вы услышали и что увидели.
Звучит музыка П. И. Чайковский "Октябрь" (из цикла "Времена года")
После прослушивания музыки, воспитатель задает вопросы детям:
Воспитатель: Какое время года вы услышали? И почему?
Давайте определим характер произведения, какая картина подходит к этому произведению (показывает на картинки, которые размещены на доске – та, на которой изображена солнечная, ранняя осень или же пасмурная, печальная? (Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо ребята, все правильно.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес, но сначала вы должны отгадать загадки:
Лето кончилось,
Пора снова в школу, детвора,
К атласам и букварям.
Что за месяц в гости к нам? ( Ответы: Сентябрь)
Воспитатель: Молодцы, правильно, а вот еще одна
Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
( Ответы: Октябрь)
Воспитатель: и снова молодцы, отгадали и последняя
Но уже стучит вовсю
В двери строгая зима,
Сыплет снегом на поля.
( Ответы: Ноябрь)
Воспитатель: Молодцы. Как же вы догадались? (Ответы детей об осенних месяцах)
А теперь ребята, отправляемся в путешествие.
Воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом – мы будем вагончиками. Впереди – паровоз».
Воспитатель, выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:
Паровозик!
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!».
Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у!».
Воспитатель продолжает:
А колесики стучат:
Тук,тук,тук, говорят.
Дети передвигаются за воспитателем и повторяют: «Тук,тук,тук»
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Сто вагонов я тащу.
Все вместе: «У-у-у-у!»
Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали». «Ш-ш-ш!» - повторяют за ним дети.
Воспитатель: Паровозик, паровоз,
Что в подарок нам привез? Поднимает мяч.
Дети: Мяч! Затем дети выстраиваются друг за другом в круг, воспитатель стоит в центре круга. Берет мяч и начинает и предлагает игру. По очереди бросает каждому ребенку мяч и спрашивает.
Игра: «Какие бывают соки» (с мячом)
Как эти соки называются?
Сок из яблок – яблочный.
Сок из винограда – виноградный.
Сок из моркови – морковный.
Сок из томатов – томатный сок.
Сок из огурцов – огуречный сок.
Сок из слив – сливовый сок.
Сок из капусты – капустный сок.
Сок из картофеля – картофельный сок.
Сок из клюквы - …
Сок из груш - …
Воспитатель: поиграли, а теперь наш паровоз отправляется на следующую станцию
Дети снова строятся паровозиком и передвигаются к ТСО, где посмотрят видеопрезентацию «Золотая осень»
После видеопрезентации воспитатель обсуждает с детьми увиденное.
- Какое время года на слайдах, какая погода осенью, во что одеваются люди осенью, кто делает запасы на зиму.
- Назовите деревья, которые вы увидели (береза, клен, ель, дуб, рябина).
- Птиц, животных, чем они занимались? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте немного отдохнем!
Физминутка «Гриб»
Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два - грибок, (Наклоны вперед.)
Три - грибок, (Наклоны вперед.)
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Дети садятся за столы, и воспитатель предлагает выполнить творческую работу на тему: «Осенние листья» (раскрасить лист клена разноцветными красками, а затем прикрепить его на магнитную доску, чтобы получился разноцветный ковер из кленовых листьев)
После занятия оформляется выставка для родителей.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали. Что нового вы узнали? (Ответы детей)
Воспитатель: Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам года. Будем ежедневно наблюдать за изменениями в природе на прогулках и рассматривать картины о временах года.